Почему я выбрала именно эту тему? Потому что, однажды после долгих зимних каникул я с классом обнаружила, что цветы которые растут в кабинете засохли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как работает растение Семенюк Анна МОУ СОШ 49 г. Томск.
Advertisements

Исследовательская работа "Движение воды, минеральных и питательных веществ в стволе дерева"
МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ ЦВЕТ БЕЛЫХ ГВОЗДИК. Исследовательская работа Давыденко Кирилла, ученика 4 класса.
«Сказочный цветок» 2-а класс МБОУ СОШ20 Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты.
О тех кто растёт, но не бегает. Авторы: МОУ средняя школа 40 3 «а» класс, г. Петропавловск - Камчатский.
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
Подготовленные цветы помещаем по одному емкость с красителем Вот такой результат получилось в емкости с желтым красителем. В остальных цветы окрасились.
Как живут растения. Корни Поглощают из почвы воду и минеральные соли. Поглощают из почвы воду и минеральные соли. Опора растения. Опора растения.
Конкурс исследовательских работ « Я - исследователь» Направление: Окружающий мир Руководитель: Трегубова Светлана Александровна. Сергиенко Яна Ученица.
ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАННИЦЫ ГРУППЫ «КОЛОКОЛЬЧИК» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» МО ГП «СЕЛЕНГИНСКОЕ» СУТУРИНОЙ АЛИСИИ.
ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Какие вещества необходимы для минерального питания растений? Из почвы через корни в растения поступают вода и растворенные в ней минеральные.
«Как загрязненная вода влияет на семена и растения» Проектная работа учащихся 2 «Б» класса ГБОУ СОШ 964 Васильченко Евгения и Ревякина Егора.
МОУ ДУБРОВИЦКАЯ СОШ 1 А класс Гончаров Андрей Руководитель Андреева И. А.
Выполнила: ученица 2 «а» класса МБОУ СОШ 43 Полевая Марина Руководитель: Рублева Екатерина Олеговна.
Подготовила: Старикова Валерия, ученица 3 «а» класса, МБОУ СОШ 6. Руководитель: Черемухина Н.В., учитель начальных классов, МБОУ СОШ 6. г. Пыть-Ях 2012-
Влияние среды на развитие растения из семени Исследование проводил ученик 3 «Б» класса МОУ СОШ N21 Пономарёв Виктор Исследование проводил ученик 3 «Б»
Лавовая лампа своими руками Работу выполнили учащиеся 5 Б класса МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» обучающаяся в МБУДО СЮН Колесникова Елизавета Сергеевна.
МДОУ 2 « Улыбка » II ЗДАНИЕ Зачем я это делал? Я хотел узнать: дышат ли растения, и как они дышат, и что будет с ними, если они не будут дышать. Ещё.
МОУ «Друженская СОШ» 3 класс Коробков Роман «Почему желтеют листья»
Исследовательская работа ученицы 1 класса Лапиной Елены "Камушек и фасоль - живые?"
Транксрипт:

Почему я выбрала именно эту тему? Потому что, однажды после долгих зимних каникул я с классом обнаружила, что цветы которые растут в кабинете засохли.

Мы их полили и через несколько дней наши растения опять стали красивыми и веселыми. А еще мы вспомнили, что букеты из срезанных цветов с первого сентября стояли в вазе с водой больше половины месяца. Нам стало интересно, каким образом цветы, которые находятся в вазах питаются водой? Меня очень заинтересовал этот вопрос. И таким образом, целью исследования является исследовать, как растения могут поглощать воду.

Задачи исследования: изучить информацию, каким образом растения поглощают воду; узнать, как вода может двигаться по растению; провести и описать опыты по движению воды в растениях; сделать выводы по результатам опытов.

Проблемные вопросы: Почему срезанные растения еще некоторое время не вянут, если стоят в емкости с водой? Можно ли изменить цвет растения, изменив цвет воды? Объект исследования: пекинская капуста Предмет исследования: движение воды в растениях. Гипотеза: предположим, что растения обладают некоторым необычным свойством, которое помогают им жить даже после того как их срезают.

Этапы работы. Первым делом, изучив энциклопедии, узнали, что вода поступает в растения из почвы через корни и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля поднимается от корней к листьям. Следовательно, вода в растении движется под силой корневого давления. Далее, мы решили выявить, как происходит питание у срезанных растений, у которых нет корней. Ведь вода не может поступать в растение, но это не так. Даже если у растения нет корня, то в его стебельках остаются трубочки – сосуды, которые начинают сосать воду как насос. Это спасает растение от перегрева и засухи, а растение продолжает «пить» воду.

Следующим этапом началась практическая работа. Мы решили сделать эксперимент над пекинской капустой. Первым делом были подготовлены необходимые предметы для опыта: - Вода - стаканы - листья пекинской капусты - пищевые красители - ложка.

Стаканы наполнили водой и добавили в каждый из них пищевой краситель определенного цвета.

Поместили листья капусты в стаканы с разноцветной водой

В ходе наблюдения было выявлено, что через некоторое время окрашенная вода поднялась по капиллярам пекинской капусты вверх и окрасила листья в разные цвета. Все результаты приведены в таблице результатов.

Время эксперимент а Изменения в ходе эксперимента фотографии Через 8 часов Изменений цвета нет, но цветки остались свежими Через 1 день На лепестках стали появляться цветные прожилки пятнышки Через 5 дней Цветок окрасился в цвет красителя (окраска бледная)

Заключение На основании изученной информации и проведенного эксперимента были сделаны следующие выводы: -Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково. -Растения имеют способность менять свою окраску при поглощении окрашенной воды. -Способность поглощать воду сохраняется даже у срезанных растений, подтверждение тому, прокрашенные листья капусты. - Можно изменить цвет растений, если захочешь создать оригинальные окрашенные букеты. - Так как вода движется по сосудам растений, повреждение сосудов может погубить растение. Они не смогут получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Впредь, мы решили не оставлять комнатные растения кабинета без воды и ухода на долгое время и выделили один день во время каникул для специального полива. Впереди весенние каникулы – как раз осуществим план. При работе я достигла цели исследования и выполнила поставленные задачи. А моя гипотеза о необычных свойствах растений подтвердилась.