Значение игр с правилами в воспитании дошкольников Подготовила: старший воспитатель Шабашова Юлия Александровна 1 квалификационная категория 2017 г. МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационно - коммуникационных технологий в ДОУ с детьми 5 лет.
Advertisements

Презентацию подготовила воспитатель Калугина Лидия Ивановна Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
ТЕМА : ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ СОГЛАСНО ФГОС. Выполнила : Гуполова А. А. МБДОУ 26 М. о., Рузский р - н п. Дорохово.
Значение игры для психического развития ребенка. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,
Компьютерная игра для будущего школьника - вред или польза? Компьютерная игра для будущего школьника - вред или польза?
L/O/G/O Система использования дидактической игры для развития умственной активности Воспитатель МДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. Воспитатель МДОУ «Детский.
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 21» Тема семинара: «МЕСТО И РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.
Двигательная активность детей в ДОУ Инструктор по ФК Кушнер С.В.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Игровая деятельность у детей с ОВЗ
Тема: «Зимние Олимпийские игры, глазами дошкольников»
Макарова Елена Ивановна педагог компьютерного класса.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
«Игра в жизни ребёнка» Консультация для родителей Подготовили воспитатели: Ретюнская Т.Ю., Тесленко Е.С.
Транксрипт:

Значение игр с правилами в воспитании дошкольников Подготовила: старший воспитатель Шабашова Юлия Александровна 1 квалификационная категория 2017 г. МБДОУ детский сад 6 «Ягодка» г. Ворсма

Значение игр для детей дошкольного возраста «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». А.С. Макаренко

Цель и задачи Цель: Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Задачи: Создать условия для развития игровой деятельности детей; Развить у детей интереса к различным видам игр; Формировать игровые умения; Развить самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции; Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Задачи: Создать условия для развития игровой деятельности детей; Развить у детей интереса к различным видам игр; Формировать игровые умения; Развить самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции; Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Игры с правилами Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности В.А. Сухомлинский Дидактические игры Подвижные игры

Дидактические игры: Развивают память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей; Учат детей сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал); Побуждают детей к самостоятельной игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие. Дидактические игры учат детей подчинятся правилам в групповых играх. Воспитывают творческую самостоятельность. Формируют у детей дружелюбие, дисциплинированность. Дидактические игры-соревнования воспитывают у дошкольников культуру честного соперничества.

Дидактические игры Словесные игры Игры с предметами Настольно-печатные игры

Вывод Дидактические игры – выполняют функцию средств обучения, помогают усвоению, закреплению знаний, способствуют познавательной активности. В процессе игр, дети осваивают признаки предметов, учатся классифи­цировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение про­граммного материала. Особенно эффективны эти игры по ознакомлению с окружающим, социальной действительностью, фор­ мированию элементарных математических представлений. Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Подвижные игры: Подвижные игры воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованности; В подвижных играх дети стремятся выразить свои чувства, желания, осуществить задуманное, творчески отобразить в воображении и поведении накопленный двигательный и социальный опыт; Подвижные игры являются одновременно упражнением для воли, внимания, мысли, чувства и движения. Вызывают у детей эмоциональный подъём: радость, веселье, ощущение свободы; Воспитывают честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками; Подвижные игры как средство и метод физического воспитания способствуют оздоровлению ребёнка, закреплению и совершенствованию его движений.

Подвижные игры Подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил». М.Н. Жукова Несюжетные игры Сюжетные игры Классификация подвижных игр:

Подвижные игры Игры с бегом Игры с прыжками Игры с лазаньем Игры с метанием и ловлей Игры направленные на ориентировку в пространстве

Подвижные игры

Вывод Подвижные игры – незаменимое ребёнком средство пополнения знаний и представлений об окружающем мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности. Игры - это незаменимое средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В играх ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому подвижные игры являются прекрасным средством воспитания коллективизма.

Компьютерные игры в развитии дошкольника Развивающие Обучающие (познавательные) Развлекательные

Преимущества компьютерных игр в развитии дошкольника Преставление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; Предоставляет возможность индивидуализации обучения: ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Компьютерные игры в развитии дошкольника Развивающие Обучающие (познавательные) Развлекательные

Виды компьютерных игр Рисовалки Логические (головоломки) Логические (головоломки) Конструкторы Игры – забавы Редакторы (графические, музыкальные) Редакторы (графические, музыкальные) Пазлы «Найди отличия» Активизаторы («поймай шары») Активизаторы («поймай шары»)

Значение компьютерных игр в развитии дошкольника Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;Глубже постигаются понятия числа и множества; Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве Тренируется эффективность внимания и память;Раньше овладевают чтением и письмом;Активно пополняется словарный запас; Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. Уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;Развивается воображение и творческие способности; Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Вывод Компьютерные игры для современных дошкольников увлекательное занятие. Они развивают внимание, быстроту реакций, тренируют память. Выполнение всех игровых заданий обучает ребенка аналитически мыслить в нестандартных ситуациях, классифицировать и обобщать понятия; развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Главный плюс компьютерных игр при подготовке к школе – развитие у дошкольника усидчивости и целеустремленности. Дети, которые обращаются «на ты» с компьютером, чувствуют себя более уверенными в современной жизни, легче адаптируются к разным ситуациям.подготовке к школе Компьютерные игры для современных дошкольников увлекательное занятие. Они развивают внимание, быстроту реакций, тренируют память. Выполнение всех игровых заданий обучает ребенка аналитически мыслить в нестандартных ситуациях, классифицировать и обобщать понятия; развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. Компьютерные игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Главный плюс компьютерных игр при подготовке к школе – развитие у дошкольника усидчивости и целеустремленности. Дети, которые обращаются «на ты» с компьютером, чувствуют себя более уверенными в современной жизни, легче адаптируются к разным ситуациям.подготовке к школе

Использованная литература 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. - М.: «Мозаика-Синтез», 2016 г. – 368 с. 2. Н.Ф. Губанова. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Программа и методические рекомендации. - М.: «Мозаика-Синтез», 2006 г. – 128 с. 3. Л.Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет. - М.: «Мозаика-Синтез», 2011 г. – 80 с. 4. Э.Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. - М.: «Мозаика-Синтез», 2011 г. – 144 с. 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. - М.: «Мозаика-Синтез», 2016 г. – 368 с. 2. Н.Ф. Губанова. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Программа и методические рекомендации. - М.: «Мозаика-Синтез», 2006 г. – 128 с. 3. Л.Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет. - М.: «Мозаика-Синтез», 2011 г. – 80 с. 4. Э.Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. - М.: «Мозаика-Синтез», 2011 г. – 144 с.

Спасибо за внимание!