1 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ИСО с февраля 2007 г. по сентябрь 2007 г. План до конца первого этапа проекта www.ntf.ru Авдеева С.М. Avdeeva@ntf.ru Ставрополь,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация системы образования Авдеева С.М. Москва, 2004.
Advertisements

1 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ИСО с декабря 2005 г. по 2007 г. Авдеева С.М.
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.
1 ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Авдеева С.М. Москва, 2007.
1 СИСТЕМНАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ИСО. Авдеева С.М. Лангепас, Декабрь 2008.
1 ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ШКОЛЫ ЮЖНОГО ОКРУГА Авдеева С.М. Москва, 2009.
Подготовка учителей-предметников в проекте ИСО Миссия МБРР Красноярск Национальный фонд подготовки кадров.
1 Разработка программ и учебно-методических материалов для подготовки студентов педагогических вузов в области использования цифровых образовательных ресурсов.
Проект «Внедрение модели системы ММЦ для поддержки информатизации общего образования» РММЦ ОГОУ ОЦО п.Тулинский Новосибирской области п.Тулинский Новосибирской.
Индикаторы результативности проекта ИСО Региональная составляющая.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» Подготовка учителей-предметников в рамках деятельности Региональных центров организации апробации
Модель функционирования системы РКЦ – ММЦ Челябинской области В. В. Садырин, министр образования и науки Челябинской области.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
ПЛАН информатизации системы общего образования Хабаровского края на 2009 – 2011 годы Утвержден Постановлением ПравительстваПостановлением Хабаровского.
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
Визитная карточка региональной обучающей команды Республики Карелия Сетевая школа управленческих кадров общего образования октября 2008 г. Москва.
1 Мониторинг разработки и реализации ПИШ.От самоактуализации школы - до реализации ПИШ Третьякова Елена Львовна 2012 год, апрель.
Аналитический отчет по проекту ИСО в МОУ Белехтинская основной общеобразовательной школе Руководитель команды по информатизации: Джунусов А.А. Члены команды:
Транксрипт:

1 АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ИСО с февраля 2007 г. по сентябрь 2007 г. План до конца первого этапа проекта Авдеева С.М. Ставрополь, 25 сентября 2007 г.

2 Освоено средств по компонентам к ($ США) Законтрактовано средств по компонентам к ($ США) Планируемое освоение средств по проекту к ($ США) РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Компоненты проекта Законтрактованные средства (на ) Освоенные средства (на ) Учебные материалы Профессиональное развитие работников образования ,36 Создание системы РКЦ-ММЦ , ,69 ИТОГО с ОР: Всего освоено средств по компонентам к ($ США) Всего законтрактовано средств по компонентам к ($ США) План освоения средств по проекту к ($ США)

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Учебные материалы нового поколения, их апробация в реальном учебном процессе Национальная коллекция ЦОР Регламенты функционирования школы в ИКТ-насыщенной среде Интернет-обучение школьников Поддержка олбразовательных интернет-проектов и заочных школ Педагогические ВУЗы РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Система межшкольных методических центров Повышение квалификации педагогов в области базовой ИКТ-компетентности Работа со школьными и предметными командами Распространение результатов проекта Мониторинг

4 2006г.2007г. Разработка учебных материалов Работа сети межшкольных методических центров ДВЕ ФАЗЫ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОЕКТА 2008г. Профессиональное развитие педагогов Поставка новых ресурсов в школу Ввод в действие ММЦ Педагогическая ИКТ-компетентность Руководители, методисты, школьные команды Освоение новых УМК Фаза развертывания Фаза реализации 2005г. Фаза распространения

5 Что нас ждет в самом ближайшем будущем? Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК) – 31 ед. Информационные источники сложной структуры (ИИСС) – 81 ед. Ноябрь 2007 Тираж наборов ЦОР к 56 учебникам и лучших ресурсов коллекции ЦОР (6 000 комплектов по 60 компакт-дисков каждый) ЯНВАРЬ 2008 Наборы ЦОР к учебникам в каждой школе регионов проекта 125 наборов ЦОР к 115 учебникам > цифровых объектов в Единой коллекции

6 ЕДИНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦОР Ресурсы, разрабатываемые в проекте ИСО Ресурсы, закупаемые в проекте ИСО Ресурсы, поступающие из других источников (РЕОИС, ФЦПРО и др.) Условно бесплатные ресурсы Ресурсы, разрабатываемые учителями и региональные материалы Два направления создания национальной коллекции: Единая коллекция состоит: Источники пополнения коллекции: Создание хранилища коллекции ЦОР, включая комплекс регламентов, обеспечивающих ее функционирование Содержательное наполнение коллекции, включая формирование списков потребностей системы образования в ЦОР и списков ресурсов, рекомендуемых для включения в коллекцию ЦОР Информационные инструменты Регламенты и нормативные документы Методические материалы В настоящее время коллекция включает свыше ресурсов и 2-а инструмента автоматизации УП

7

8

9 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА ИСО Разворачиваются и начинают наполнятся региональные хранилища Программы повышения квалификации по ИКТ- компетентности становятся более гибкими, позволяющими удовлетворять требования конкретных педагогов (вариативные модули) Растет использование средств дистанционного образования как педагогов, так и учащихся, расширяется использование педагогами новейших сетевых технологий (социальные сервисы Web 2.0) Активно вовлечены в процесс информатизации (консультации, семинары, методическая поддержка) учителя-победители конкурса ПНПО, с большинством заключены договоры, переданы АРМ

10 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Разрабатываются и начинают реализовываться мероприятия по обеспечению устойчивости функционирования системы РКЦ- ММЦ после проекта. Отмечается тенденция стремления ММЦ к самостоятельности организации собственной деятельности, расширение сфер, где ММЦ оказывают услуги (медицина, социальное обеспечение, деятельность муниципальных органов управления и т.п.) наряду с обеспечением выполнения функций, определенных проектом. Активизировалось взаимодействия РКЦ и ММЦ с компаниями, работающими в области ИКТ Произошло расширение сети взаимодействия педагогов, образовательных учреждений, органов управления образованием различных уровней (появляются новые ассоциации, советы, объединения) Методист ММЦ становится успешным организатором общения и обмена опытом между педагогами как в муниципалитете, так и на региональном уровне с использованием современных средств коммуникаций, умело привлекая научный потенциал региона.

11 РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА СИСТЕМЫ РКЦ-ММЦ В НОВЫХ РЕГИОНАХ ПРОЕКТА РегионММЦКоличество школ в сети Количество обученных Ярославская область Республика Татарстан ХМАО-Югра Тольятти Астраханская область Новосибирская область Республика Чувашия Московская область

12 ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА ИСО Развитие и поддержка Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и рынка учебных материалов нового поколения Распространение продуктов и технологий проекта ИСО (цифровых образовательных ресурсов, автоматизированных систем управления и поддержки учебной деятельности) в школы России Информатизация регионов РФ по моделям, разработанным на первом этапе проекта ИСО. Создание общероссийской сети межшкольных методических центров Использование потенциала сети Интернет для повышения доступности качественного образования.

13 ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ПРОЕКТА Устойчивое функционирование системы РКЦ-ММЦ в регинах проекта ИСО как базы для трансформации системы повышения квалификации и методической поддержки работников образования в условиях информатизации школы Система финансирования работы методической службы Система оценки эффективности работы методической службы Обеспечение профессионального развития методистов с учетом разработки учебных материалов нового поколения Создание системы управляемого развития программ информатизации в школе Своевременная и правильная отчетность

14

15 ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Число педагогов, прошедших обучение на базе ММЦ – Число подготовленных методистов, осуществляющих обучение педагогов и их методическую поддержку – 1150 Число школьников, участвующих в телекоммуникационных образовательных проектах – Число выпускников основной школы в регионах проекта, демонстрирующих ИКТ-компетентность – 79% Число учителей в регионах проекта, демонстрирующих ИКТ-компетентность – 90% Школы, повысившее уровень использования ИКТ – 25% ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ИНДИКАТОРЫ ПО КОМПОНЕНТУ А Число объектов в национальной образовательной коллекции – свыше Число созданных апробационных площадок – 59 ИНДИКАТОРЫ ПО КОМПОНЕНТУ В Число разработанных программ обучения по использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности – 6 Число работников образования, повысивших квалификацию по базовой ИКТ-компетентности – Число подготовленных сетевых преподавателей и педагогов-кураторов по Интернет-обучению – 496 ИНДИКАТОРЫ ПО КОМПОНЕНТУ С

16 ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА Продолжить работы по наполнению Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (> ресурсов) Завершить разработку учебных материалов нового поколения после их апробации в условиях реального учебного процесса. Выложить в единую коллекцию ЦОР все ресурсы, разработанные в проекте ИСО Разработать модели профильного обучения школьников 10 и 11 классов через Интернет, поддержанные необходимыми для их реализации проектами нормативных документов и учебно- методическими материалами для учащихся и педагогов. Разработать предложения по их распространению на другие регионы РФ Продолжить тестирование по ИКТ-компетентности педагогов и учащихся. Доработать инструмент до тиражируемой версии версии, разработать механизмы распространения тестирования на другие регионы РФ.

17 ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА Обеспечить внедрение цифровых образовательных ресурсов в школах пилотных регионов ( > 50%) Перейти в ММЦ на подготовку педагогов по программе повышения квалификации 2-го уровня (обучить > 5000 учителей) Завершить формирование школьных команд, создание системы управляемого развития процессов информатизации в школе, обеспечить сбор и обработку анкет информатизации школ (100%) Подготовить отчеты по итогам первого этапа проекта. Описать эффекты проекта и задачи для решения на втором этапе проекта.

18 ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ММЦ ДО КОНЦА ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОЕКТА МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАССОВОГО ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПОДДЕРЖКИ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ШКОЛ