Выполнила : Педагог – психолог Сухорукова Алена Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОВОГО СТОЛА ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ДОУ. Подготовила: Педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 7 «Искорка» комбинированного.
Advertisements

Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста Подготовила: педагог – психолог МДОУ 132 Оксана Владимировна Кудашова.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОВОГО СТОЛА ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ДОУ.
Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно. К. Г. Юнг.
Мастер-класс по песочной терапии педагог-психолог Центра ПМСС 5 «Сознание» Лобкаева А.А.
Игры в песочнице в летний оздоровительный период воспитатель Дворникова Мария Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.
Выполнила : Педагог – психолог МАДОУ «Детский сад 266» Сухорукова Алена Александровна.
презентация Здравствуй, песок
1 Песочная терапия Тайна песка в том, что он раскрывает тайны.
Песочная терапия – это, прежде всего возможность самовыражения. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь.
© МДОУ детский сад 38, воспитатель Цветкова С.Б., г. Рыбинск 2014 г.
Подготовила Студентка III курса, 33-А группы Мулявина Елизавета Вадимовна.
Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их.
Игры для поддержки детской инициативы. Игровые приемы с сенсорной юбкой «Дифференциация по цвету» Ребенку предлагается разложить разноцветные геометрические.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г.Юнг Элементы песочной терапии на логопедических занятиях. Логопедическая служба ГОУ.
ДС 209 Занятия по песочной терапии
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 67 Мастер - класс ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Песочница желаний » педагога.
Песочная анимация. Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.
Транксрипт:

Выполнила : Педагог – психолог Сухорукова Алена Александровна

Песочная арт – терапия для детей Песок – чудесная среда для развития навыков ребенка и даже для коррекции и терапии имеющихся проблем. Сам по себе песок приятный на ощупь, сыпучий, легко заполняет любую форму, с ним дети могут играть часами. Вспомните хотя бы, что происходит на берегах морей и рек, а также возле больших песочниц во дворе. Детей не оторвать от песка! «Волшебные» свойства песка не могли остаться незамеченными специалистами. Песочница активно используется в психологическом, арт-терапевтическом процессе.

Работая с данной техникой можно поставить цели такие как: - свободное владение кистями обеих рук; - развитие творчества и воображения посредством работы в технике рисования песком; - корректирование психоэмоционального состояния воспитанников. Задачи: - развивать художественно-эстетический вкус; - развивать мелкую моторику пальцев рук ребёнка, их тактильных ощущений посредством определённых игровых упражнений, развивать глазомер; - упражнять в наблюдательности и умении мыслить творчески; - обучать умению подчинять эффект света и тени (т.е. некой прозрачности тонкого слоя песка и непрозрачности толстого) для передачи своего замысла.

Какие дети особенно нуждаются в терапии песком? \ Дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи и др. особенно нуждаются в Песочнице. Как показали исследования, Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

Помощь песочной терапии: Проблемы поведения детей: агрессивность, непослушание, гиперактивность Эмоциональные проблемы: неуверенность в себе, низкая самооценка, застенчивость, тревожность, страхи, ночные кошмары. Семейные проблемы: развод, появление младшего ребенка, стрессовая ситуация, смена места жительства. Коммуникативные проблемы: поступление или смена детского садика, школы, школьная неуспеваемость, трудности в общении с другими детьми и взрослыми.

Противопоказания к использованию песочной терапии Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях: С очень высоким уровнем тревожности. С неврозом навязчивых состояний. С аллергией на пыль и мелкие частицы. Легочные заболевания. Кожные заболевания и порезы на руках. Эпилепсия или шизофрения. Требования к песку для песочницы с детьми - Песок для детской песочницы должен быть сертифицированным. - Его необходимо промыть, прокалить в духовке или прокварцевать. - Эту процедуру делают не реже одного раза в 3-4 месяца. Желательно обновлять песок в песочнице один раз в год.

В занятиях по пескотерапии есть свой ритуал. Мы знакомим ребёнка с правилами поведения в песочнице (чем младше дети, тем короче правила). т.к. часть песка обычно при игре высыпается из песочницы, нужно обратить внимание на этот факт. Вос- ль: Песочная фея загрустила, потому что её подружки- песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная фея просит тебя, малыш: 1. Береги песчинки, - не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок всыпался, покажи это взрослому, и он поможет вернуться им обратно домой. Нельзя выбрасывать песок из песочницы. 2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей. 3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Для педагогов действуют три правила: Присоединение к ребенку. Песочная картина, создаваемая ребенком, содержит богатую информацию о его внутреннем мире и актуальном состоянии. Понять ребенка и его проблемы, почувствовав ритм песочной картины, ощутив неповторимый образный строй картины все это входит в понятие присоединения. Искренняя заинтересованность, заинтригованность событиями и сюжетами, разворачивающимися в песочнице.. С одной стороны, педагог это любознательный открытый путешественник, которому чрезвычайно интересно, что происходит в том мире, который создал ребенок. С другой стороны, это мудрец, стремящийся найти истину. Строгое следование профессиональной и общечеловеческой этике. Педагог не может в присутствии ребенка без спроса изымать фигурки из песочницы, перестраивать картину или высказывать оценочное суждение. Внутренний мир человека чрезвычайно хрупок, и только строгое соблюдение этического кодекса и высокий профессионализм педагога могут защитить ребенка от психической травмы.

Игрушки для песочной терапии : Человеческие персонажи, куклы, миниатюрные статуэтки. Их можно подбирать отдельно, а можно приобрести игрушки в магазине отдельными тематическими группами. Фигурки животных. Пойдут фигурки из «киндер сюрприза». Это могут быть дикие, домашние, доисторические животные Предметы домашнего обихода: детская посуда, домики, флаконы из-под духов и туалетной воды, коробочки из-под кремов. Сказочные персонажи добрые и злые. Персонажи из комиксов и «мультяшные» герои. Украшения, сувениры. Природные элементы: ветки, цветы, коряги, интересные сучки деревьев. Все эти сокровища должны храниться в определенном месте, как бы жить в своем домике.

Что ещё может пригодиться

Методики рисования песком: Рисование кулаком, Рисование ладонью, Рисование ребром большого пальца, Рисование щепотью, Рисование мизинцами, Одновременное использование нескольких пальцев, Рисование симметрично двумя руками, Отсечение лишнего, Насыпание из кулачка, Рисование пальцем.

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ 1.«Чувствительные ладошки» ( по Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевой) - Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он. 2. Скользить по поверхности песка как змейка или как машина. Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик. Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней. Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно. 3. Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни и природные материалы..Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам. Посчитать камешки и решить на песке математическую задачку. Выложить фишками геометрическую фигуру. 4. Просеять песок через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т.д. Превращать буквы "Л" в "А", "Ч" в "Т", "О" в "Я" и т.д. 5. Найди спрятанные в песке буквы и составь из них слоги. 6. Песочная аппликация. Клеем нанесите на картон рисунок и посыпьте песком. Стряхните лишнее, и у вас получится замечательная картина. Песок можно покрасить красками и высушить

7. Упражнение «Песочный дождик» (по Н.Кузуб) Педагог медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, затем на ладонь. Дети повторяют. Затем дети закрывают глазки по очереди, кладут на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет песок на какой- либо палец, а ребёнок называет этот палец. 8. Упражнение "Песочный ветер" (дыхательное). Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, "задувая его в песок", можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля.

Юнг утверждал, что процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и «активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».

Песочная анимация или рисование песком - это прекрасный и при этом расслабляющий процесс, который позволяет раскрыть внутренний мир ребенка. Рисование песком позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и дает возможность спокойной эмоциональной разгрузки, выражений через песочный рисунок, снятие эмоционального напряжения через ощущение тактильных прикосновений к песку. Дополнение расслабляющей мелодии, позволяет достичь душевного спокойствия, снять нервное напряжение, развить творческий потенциал, выразить внутренние ощущения ребенка.

Интернет - ресурсы 1. romashka9.ucoz.ru/index/rekomendacii_po_ispol zovan...sochnoj_terapii/ forum.detiangeli.ru/index.php?topic= peske html 4. detei-s-ovz-cherez-igry-s-peskom.htmlhttp:// detei-s-ovz-cherez-igry-s-peskom.html 5. /

с Спасибо за внимание!