Тема 1. Место и роль управления человеческими ресурсами в системе управления предприятием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Advertisements

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Управление персоналом. всех работников организации, всех занятых на предприятии, исключая его собственника в том случае, если он непосредственно не выполняет.
Управление персоналом – это целенаправленная и совместная деятельность состава руководства организации. К нему относятся руководители предприятия, а также.
Основные подходы к организации службы управления персоналом Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных.
Персонал предприятия как объект управления. 1. Человеческие ресурсы как ключ эффективности функционирования фирмы на современном этапе.
Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах.
Лекция 2. Менеджмент как система 1. Место системы управления в организации 2. Принципы управления.
Выполнила: Кочнева Екатерина Группа: БУ-13 Екатеринбург 2016.
1) Основатели школы научного управления 2) Основные положения школы 3) Положения школы, которые актуальны и сегодня.
1. Безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами.
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
( ) А. Файоль Л. Урвик Дж. Муни Имели непосредственный опыт работы в качестве -руководителей высшего звена управления в большом бизнесе Исследовали.
НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ.
Эволюция концепций менеджмента Кармадонова Н.В.. Условия появления управления как научной дисциплины в первой половине XX в. Отделение управления от собственности.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Менеджмент и менеджер
Транксрипт:

Тема 1. Место и роль управления человеческими ресурсами в системе управления предприятием.

Управление персоналом это система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала предприятия

1) объект (предмета) управления, на который направлено управляющее воздействие для его выполнения; Основные части управления 2) субъект (органа) управления, который вырабатывает управляющее воздействие и контролирует его исполнение.

Функции УП Планирование персонала, определение потребности в количестве и качестве сотрудников. Маркетинг персонала. Подбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников. Обучение и повышение квалификации работников. Планирование карьеры. Мотивация персонала.

Функции УП Руководство персоналом. Управление расходами на персонал. Организация рабочего места. Обеспечение оптимального распорядка работы. Освобождение персонала. Сбор и учет анкетных данных. Управление информацией. Оценка результатов деятельности.

Функции УП Контроль за персоналом, обеспечение дисциплины. Управление конфликтами. Правовое регулирование трудовых отношений. Налаживание сотрудничества с профсоюзами. Обеспечение охраны труда. Социальное обеспечение сотрудников. Развитие организационной культуры. Поддержание репутации фирмы.

Принципы научного менеджмента Ф.Тейлора Администрация - выработка научного фундамента для каждого действия, применяемого на предприятии; Администрация - отбор рабочих, тренировка, обучение и развитие каждого отдельного рабочего; Сердечное сотрудничество с рабочими для достижения соответствия всех отдельных отраслей производства научным принципам, которые выработаны администрацией; Равномерное распределение труда и ответственности между администрацией и рабочими; Выработка многочисленных правил, законов и формул, которые заменят собой личное суждение индивидуального рабочего

Принципы управления Г. Эмерсона - точно поставленные идеалы и цели; - здравый смысл; - компетентная консультация; - дисциплина; - справедливое отношение к персоналу; - быстрый, надежный полный и точный учет; - диспетчирование; - нормы и расписание; - нормализация условий; - нормирование операций; - стандартные инструкции; - стимулирование.

Принципы управления в теории администрирования А.Файоля 1. Разделение труда. 2. Полномочия и ответственность. 3. Дисциплина. 4. Единоначалие. 5. Единство направлений. 6. Подчиненность личных интересов общим. 7. Вознаграждения. 8. Централизация. 9. Скалярная цепь. 10. Порядок. 11. Справедливость. 12. Стабильность рабочего места. 13. Инициатива. 14. Корпоративный дух.

Организация – группа людей, работающих совместно для достижения определенных целей. Вся совокупность работников организации является ее персоналом.

Рабочие – работники, занятые выпуском продукции. Служащие – работники, выполняющие конкретные функции в сферах управления и обслуживания. Специалисты – работники, выполняющие технические или инженерные функции Руководители – работники, выполняющие функции управления

Категории персонала предприятия по функциональным признакам п/ п Признаки категорирования Категории персонала рабочие служащие специалисты руководители 1Преимущественно выполняемые функции Выпуск продукции, непосредственное воздействие на предмет труда Технические функции, регламентированные внутрифирменным и положениями Технические и инженерные функции, основанные на конкретном научном знании Администри- рование 2Сфера деятельности Производство и обслуживание Обслуживание и управление Управление 3Преимущественный характер труда Физический Умственный 4Характер операций по управлению и обслуживанию -Технический ЛогическийТворческий 5Функции оперативного управления ресурсами -Экспертная Распоряди- тельная

ФРТ - стадии процесса принятия решений (планирование, контроль, обработка информации и т.п.); - стадии производственно-хозяйственного процесса (снабжение, производство, сбыт и т.п.) или элементы производства (продукция, технология и пр.).

Структура управления упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Функциональная организация

Продуктовая организация

Дивизионная структура

Матричная структура

Иерархичность

Правовое обеспечение СУП состоит в использовании средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации.

Техническое обеспечение СУП организации составляет комплекс технических средств. КТС – совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники.

Кадровое обеспечение СУП - необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации.

Информационное обеспечение СУП - совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании.

Культура корпорации – это позиции, точки зрения и манеры поведения, в которых воплощены исповедуемые ценности.

«Теория Х»: -следует принуждать или угрожать работникам, чтобы заставить их работать на организацию; - они любят безопасность, не амбициозны; - любят, чтобы ими руководили и не любят ответственности. «Теория Y»: - работа для людей также естественна, как отдыхать или играть; -заинтересовавшись общими целями, они будут управлять сами собой, что значительно эффективнее, чем если ими управляют; -они заинтересуются общими целями лишь в той степени, в которой увидят способ удовлетворения своих личных потребностей и потребностей в самосовершенствовании.

ПОРТРЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ Планирование и принятие решений Организация Коммуникация Развитие подчиненных Внешние контакты Навыки общения Лидерство Управление переменами

Тест на лидерство