Маленькие исследователи «Всезнайки» Проект разработан Воспитателем группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Жириковой Е.А. Китайская пословица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Advertisements

Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Слайдовая презентация Младшая разновозрастная группа г. Попова Л.И.
Цель: развивать тактильные ощущения; осязательные чувства; воображение и фантазию; творческое мышление; эмоциональные восприятие; Наблюдательность; навыки.
Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее: она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
МДОУ «Детский сад 9 «Радуга» Презентация на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» Подготовила:воспитатель Егорова.
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
«Цветные крышки» Автор: Сальникова Д.С.. Продолжительность: две недели Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением.
МБДОУ «Детский сад 29» п. Яйва Токунова Татьяна Васильевна Воспитатель группы раннего возраста.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Познавательно -экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Некрасова С.А Санкт-Петербург 2014 Развитие представлений об окружающем мире у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно- экспериментальной.
Подготовила: Шубина Ирина Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ « Детский сад» с. Летка.
МБУ детский сад компенсирующего вида 120 «Сказочный» Зимние игры и забавы с «солнечными» детьми. Обмен опытом работы с детьми с синдромом Дауна. Педагог-дефектолог.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 76 «Родничок» комбинированного вида»
ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
Транксрипт:

Маленькие исследователи «Всезнайки» Проект разработан Воспитателем группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад «Ивушка» Жириковой Е.А. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Актуальность темы: Маленькие дети по своей природе уже исследователи. Им хочется испытывать все самим, пробовать неизведанное. Любая деятельность малыша – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности малышей не только знакомят с природой, но и целенаправленно подводят к пониманию ее особенностей. Цель проекта Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности. Задачи проекта: Укреплять физическое и психическое здоровье малышей; обеспечивать эмоциональное благополучие; расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив; развивать психические процессы детей, познавательные способности; развивать мелкую моторику; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе; Дать детям представления о свойствах неживой природы в процессе разных видов деятельности. Развивать речь детей, пополняя активный словарь доступными к проговариванию словами – горячая, тёплая, холодная, сырой, влажный, сухой, лепится, названиями основных цветов. Воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом.

Вид проекта: долгосрочный. Срок реализации: сентябрь – май. Участники проекта: - воспитатели; - воспитанники группы раннего возраста. Формы работы: - Экспериментирование; - Игра; - Беседы, работа с наглядным материалом; -Чтение художественной литературы. - Дети являлись полноправными участниками проекта – принимали активное участие в проводимых играх-экспериментах. - Результатом проекта «Всезнайки» явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, расширен кругозор, в частности обладают знаниями о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней, об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т.д.), их свойствах и о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др.);

Свою работу я начала с экспериментов с водой, согласно тематическому плану. С помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети убедились в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы; что вода может литься, а может брызгать; что предметы станут чище, если помыть их водой; что вода не имеет вкуса.

Совместно с детьми мы провели опыты с целью получить представления о том, что вода прозрачная; что прозрачная вода может стать мутной; что некоторые вещества в воде растворяются; могут передавать воде свой вкус; что вода может превращаться в лед, что лед может превращаться в воду.

С помощью предметно-манипулятивной деятельности и в режимных моментах дети получали представления о том, что воздух легче воды. При проведении дидактической игры «Поймаем воздух» дети «ловили» воздух в полиэтиленовые пакеты и убедились в том, что воздух не виден, но он есть. В игре «Буря в стакане» малыши дули через соломинку в стакан с водой и увидели, что вода вымещает воздух. Играя в игру «Мой веселый звонкий мяч» дети узнали, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. На занятии по ознакомлению с окружающим «Лодочка плыви», дети убедились, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. А на прогулке, наблюдая за травой и листвой, нами было выявлено, что ветер – это движение воздуха. Так же мы провели несколько опытов. В одном из них дети опускали перевернутый прозрачный стакан в таз с водой и видели, что воздух не пропускает воду.

Для реализации проекта были проведены следующие игры - опыты: «Свойства снега», «Следы на снегу», «Разноцветные фигуры».

«Знакомство с камнями», «Помоем камешки», «Легкий – тяжелый». «Песочек», «Песчинки», «Испечем угощение».

«Солнечные зайчики», «Тень», «Разноцветные стекляшки».

Итоговым мероприятием проекта было проведение мастер – класса «Маленькие исследователи» для родителей.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Каждый новенький ребенок Вылезает из пеленок И теряется повсюду И находится везде! Он всегда куда-то мчится Он ужасно огорчиться, Если что-нибудь на свете Вдруг случится без него!