Урок-путешествие «В стране неорганических веществ» 8 класс Учитель химии: Регеда Ю.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познакомить учащихся с химическими свойствами кислот. Показать использование на уроках химии электрохимического ряда напряжения металлов и таблицы растворимости.
Advertisements

Обобщение по теме: «Основные классы неорганических соединений» МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 7 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2010г. Учитель:
Тест Учитель: Коротышева Ю.Н. ГОУ СОШ 250 Выберите правильное определение 1). К кислотам относятся: а). Вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного.
Химические свойства кислот. Цель урока: познакомиться с общими химическими свойствами кислот.
Обобщение отдельных вопросов курса 8 класса Работа выполнена учителем химии гимназии 24 Бирюлиной М.П.
Тема: Важнейшие классы неорганических соединений. Учитель химии: Шохина К.А.
Выполнила учитель химии МОУ СОШ 2 г. Красноярска Перевертова Елена Николаевна Образовательный портал "Мой университет" - Факультет.
Урок-соревнование обобщение и систематизация знаний 8 класс Учитель химии – Малюшкова Л.Ю.
Обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Обобщающий урок по теме: «Классы неорганических веществ» Учитель химии МАОУ СОШ 1 Никитина Н.Н. г. Нурлат.
Обобщающий урок по химии в 8 классе по теме Основные классы неорганических веществ Учитель Мурзикова Надежда Дмитриевна.
Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений 8 класс Учитель химии: Сиражеева Л.Р.
КИСЛОТЫ Тема презентации. Na 2 CO 3 Cu(OH) 2 FeO AlCl 3 MgBr 2 NaOH CO 2 NiO Ca(OH) 2 HCl H 2 SO 4 H 2 SiO 3.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Фосфат железа FePO 4 CaSO 4 Разновидности солей.
Добрый день!. Повторение 1.C + O 2 =CO 2 2. Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4 3. Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O 4. P 2 O 5 + 3H 2 O = 2H 3 PO 4 5. NaOH + HCl = NaCl +
Кислоты Самостоятельная работа по теме. Физические свойства Агрегатное состояние Растворимость в воде Цвет Вкус.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
Кислоты – это… Соли – это… Оксиды – это… Основания – это… Диссоциация – Реакции ионного обмена – Дать определения:
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Транксрипт:

Урок-путешествие «В стране неорганических веществ» 8 класс Учитель химии: Регеда Ю.А.

ЗАДАЧИ УРОКА -закрепить знания о составе неорганических веществ; -обобщить и систематизировать знания о химических свойствах веществ; - развивать навыки проведения химического эксперимента; - показать связь изучаемой темы с жизнью; - проявлять доброжелательность друг к другу, работая в группе

ДЕВИЗ УРОКА «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». А. Дистервег

«Знакомство экипажей» Каждой команде необходимо записать общую формулу класса, дать определение, назвать область применения данных веществ; выбрать капитана.

«Море формул» Задание: классифицировать вещества: АI(ОН) 3, СО 2, HNО 3, H 2 SiО 3, Na 3 PO 4, Mg(OH) 2, FeSО 4, CuO, HBr, FeO, КOH, CaCl 2, H 2 SO 4, Na 2 CО 3, SO 2, NaOH.

«Море формул» Оксиды: СО 2, CuO, FeO, SO 2 Кислоты: HNО 3, H 2 SiО 3, H 2 SO 4, HBr Основания: АI(ОН) 3, Mg(OH) 2, КOH, NaOH Соли: Na 3 PO 4, FeSО 4, CaCl 2, Na 2 CО 3

Горы «Химических свойств» ОСНОВНЫЙ ОКСИД + Н 2 О ……………....……….+ КИСЛОТА СОЛЬ + Н 2 ОСНОВАНИЕ + ……… СОЛЬ + Н 2 О СОЛЬ1 + СОЛЬ2 СОЛЬ 3 + ……….. ОСНОВАНИЕ МЕТАЛЛ КИСЛОТА СОЛЬ4

Горы «Химических свойств»

Город «Тренажерный» р) NaOH + H 3 PO 4 х) CaO + H 2 O а) SO 3 + H 2 O к) HCl + Ag м)Na 2 CO 3 + HNO 3 у) Al(OH) 3 е) KCl + Na 2 SO 4

Город «Тренажерный» р) 6NaOH + 2H 3 PO 42Na 3 PO 4 + 3H 2 O х) CaO + H 2 O Ca(OH) 2 а) SO 3 + H 2 O H 2 SO 4 - HCl + Ag ! м) Na 2 CO 3 + 2HNO 3 2NaNO 3 + H 2 CO 3 у) 2Al(OH) 3 Al 2 O 3 + 3H 2 O - KCl + Na 2 SO 4!

Лаборатория «Экспериментальная» 1 команда: Провести реакцию получения соли из основного оксида: CuOCuCl 2 2 команда: Доказать, что металлы имеют различную активность, исследуя действие кислоты на Mg, Cu, Zn 3 команда: С какой солью может реагировать CuSO 4 : NaCl, BaCl 2 4 команда: Определить в каких пробирках содержатся : HCl, NaOH, NaCl. После этого провести реакцию нейтрализации. Вспомнить стихотворения об индикаторах.

/ Подведение итогов. Рефлексия На уроке я … Мне понравилось… У меня хорошо получилось… Теперь я знаю… Я умею …. Мне пригодятся эти знания потому, что…

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ( на выбор) 1. Сказка «Приключения … (оксида,кислоты…)» 2.Сообщение: «История открытия одного вещества» 3. Составить кроссворд «Номенклатура неорганических соединений»