ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ Магистерская диссертация на тему «Организация управления и особенности функционирования особых экономических зон:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЭЗ как инструмент повышения благосостояния страны и привлекательности для ведения бизнеса: обзор международного опыта Координатор исследования: Хабиров.
Advertisements

Лариса Семенюк, директор по управлению качеством и методологией аудиторско- консалтинговой группы «Градиент Альфа» Заседание Комитета ТПП РФ по инвестиционной.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Особенности правоприменительной практики о налогообложении в Особых экономических зонах, созданных в РФ ДОКЛАДЧИК: ЖГАРЕВ ОЛЕГ СЕРГЕЕВИЧ ЕВРАЗИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Анализ законодательства Республики Узбекистан в части создания и функционирования СЭЗ.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Особые экономические зоны в РФ. Добро пожаловать в особые экономические зоны РФ.
2013 г. Формирование и реализация при содействии торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах проектов региональных компаний.
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
1 О ходе реализации Федерального закона от 22 июля 2005 года 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и плане дальнейших мероприятий»
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Технико-внедренческие особые экономические зоны Начальник Управления по технико-внедренческим зонам Федерального агентства по управлению особыми экономическими.
Москва Особые экономические зоны – это интегрированный инструмент экономического развития.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных.
Транксрипт:

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ Магистерская диссертация на тему «Организация управления и особенности функционирования особых экономических зон: международный опыт и российская практика» Студент Магистратуры Д.А. Кунаков

Цели создания ОЭЗ Экономические цели: Экономические цели: активизация и расширение внешнеторговой, а также внешнеэкономической деятельности; активизация и расширение внешнеторговой, а также внешнеэкономической деятельности; привлечение в экономику иностранных и национальных инвестиций; повышение конкурентоспособности национального производства и его экономической эффективности повышение конкурентоспособности национального производства и его экономической эффективности Социальные цели: создание новых рабочих мест, рост занятости населения; создание новых рабочих мест, рост занятости населения; обучение и подготовка квалифицированных рабочих, инженерных, хозяйственных и управленческих кадров с учетом использования мирового опыта Научно-технические цели: активное использование новейших зарубежных и отечественных технологий; концентрацию научно-технических кадров, в том числе зарубежных, на приоритетных направлениях

Цель и задачи магистерской диссертации Цель: разработка предложений по применению мирового опыта организации и совершенствованию механизма управления ОЭЗ в интересах повышения эффективности использования данного института в России Задачи: определение понятия и систематизация типологии создаваемых в мире ОЭЗ; уяснение причин просчетов при создании ОЭЗ и выявление условий для их успешной организации на основе российской практики и мирового опыта; изучение опыта по организации китайских, сингапурских и арабских ОЭЗ; анализ сложившейся системы нормативно-правового регулирования создания ОЭЗ и характеристика основных задач, стоящих перед современными российскими ОЭЗ; исследование российской организационной модели управления ОЭЗ; разработка предложений организационно-правового характера по совершенствованию существующего механизма управления и функционирования ОЭЗ в России

Основные документы Всего более 40 документов Федеральный закон от 22 июля 2005 года 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»; Федеральный закон от 22 июля 2005 года 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»; Федеральный закон от 22 июля 2005 года 117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»; Федеральный закон от 22 июля 2005 года 117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»; Федеральный закон от 3 июня 2006 года 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»; Федеральный закон от 3 июня 2006 года 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»; Федеральный закон от 3 июня 2006 года 75-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального Закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»; Федеральный закон от 3 июня 2006 года 75-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального Закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»; Указ Президента РФ «О Федеральном Агентстве по управлению Особыми Экономическими Зонами» 855 от 22 июля 2005 года Указ Президента РФ «О Федеральном Агентстве по управлению Особыми Экономическими Зонами» 855 от 22 июля 2005 года Постановление Правительства «О Федеральном Агентстве по управлению Особыми Экономическими Зонами» 530 от 19 августа 2005 года Постановление Правительства «О Федеральном Агентстве по управлению Особыми Экономическими Зонами» 530 от 19 августа 2005 года Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 года 563 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон»; Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 года 563 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон»; Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 года 564 «Об утверждении правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны»; Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2005 года 564 «Об утверждении правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны»; Утверждены приказами Минэкономразвития России: формы бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) Соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности; формы бизнес-планов, представляемых для заключения (изменения) Соглашений о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности; типовые формы соглашений о ведении промышленно-производственной и технико- внедренческой деятельности на территории ОЭЗ типовые формы соглашений о ведении промышленно-производственной и технико- внедренческой деятельности на территории ОЭЗ форма свидетельства, удостоверяющего регистрацию юридического лица в качестве резидента ОЭЗ; форма свидетельства, удостоверяющего регистрацию юридического лица в качестве резидента ОЭЗ; Нормативно-правовое регулирование вопроса создания ОЭЗ в России

Санкт- Петербург Елабуга Липецк Особые экономические зоны России Дубна Зеленоград Томск Калининградская область Краснодарский край Ставропольский край Иркутская область Республика Бурятия Алтайский край Республика Алтай

Подготовитель ный период Создание модели управления ОЭЗ Инвестиционн ый период Период развития Географический и маркетинговый анализ, экономико- финансовые расчеты Регуляторы воздействия для осуществления инвестиций Правовое и инфраструктурное обеспечение проекта Выбор и создание организационных форм и структур Распределение полномочий и ответственности по уровням управления Построение модели управления ОЭЗ в соответствии с требованиями Маркетинг и рекламная кампания по привлечению инвесторов Заключение инвестиционных соглашений Размещение производств Контроль соблюдения требований законодательства об ОЭЗ Предоставление необходимых условий для функционирования резидентов ОЭЗ Предоставление субъектам ОЭЗ административных льгот – «система одного окна» Определение резидентов ОЭЗ Организационные стадии развития ОЭЗ

Совершенствование процесса функционирования ОЭЗ в России Краткосрочная стратегия: Разработка долгосрочных стратегий развития для каждой из ОЭЗ для четкого и достаточно «жесткого» определения приоритетных отраслей, которые будут развиваться и поддерживаться государством в каждой из ОЭЗ; Использование кластерного подхода при формировании российских ОЭЗ и дифференциация входного инвестиционного порога для работы в ОЭЗ; Привлечение зарубежных компаний, являющихся лидерами в консультировании, проектировании и мастер-планировании наиболее успешных проектов по созданию ОЭЗ в мире; Использование стратегии «лидера-первопроходца»; Создание качественной, продуманной и целенаправленной рекламной концепции российских ОЭЗ; Разработка сбалансированного механизма управления объектами инфраструктуры ОЭЗ и расширение сферы деятельности управляющей компании Долгосрочная стратегия: Мероприятия, направленные на снижение управленческого риска путем оптимизации и сокращения звеньев управления, передачи части управленческих функций на региональный уровень и предоставлении компании развития ОЭЗ больших полномочий по организации и управлению российскими ОЭЗ

Спасибо за внимание