Готовность ребенка к школе Родительское собрание в подготовительной группе Подготовила: Пряхова И.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ? Психологическая готовность к обучению в школе. МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Advertisements

Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Уважаемые папы и мамы! Приглашаем вас на заседание Школы для родителей «Родительские заботы». Тема: «Роль семьи в предшкольный период жизни ребёнка» Собрание.
МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Автор учитель начальных классов Матвеева. М.А. Мониторинг готовности к школе в старших группах и подготовительной группе.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Развитие общих способностей у старших дошкольников Подготовил: Руководитель ПГ Сухомлинова Софья Федоровна.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Вопросы для знакомства: Имя, отчество. Кто из детей идёт в школу? Как зовут ребёнка? Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
Психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность Интеллектуальная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Личностная готовность.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЕСТО И РОЛЬ СЕМЬИ В ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
ГБОУ СОШ 2026 г. Москва уч.год. Личностная готовность включает в себя: умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия.
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
Презентация программы предшкольной подготовки «Росток»
Транксрипт:

Готовность ребенка к школе Родительское собрание в подготовительной группе Подготовила: Пряхова И.Г.

Цель: оказать педагогическую поддержку родителям будущих первоклассников.

Задачи: Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к школе; Изучить мнение родителей о готовности ребенка к школьному обучению; Предоставить родителям возможность учесть разные слагаемые готовности к школе. Изучение подхода родителей к вопросу подготовки к школе в семье;

Оборудование: Установка мультимедиа, Игрушки, изображающие сказочных героев, Анкеты для родителей.

Участники: Родители подготовительной группы; Воспитатели ; Старшая медицинская сестра.

Регламент: 1, 5 часа

Предварительная работа: анкетирование родителей В чем на ваш взгляд, заключается готовность ребенка к школе? Какую помощь может оказать Вашему ребенку детский сад? В чем Вы видите свою роль в подготовке к школе? В какой работе со взрослыми участвует Ваш ребенок систематически? От случая к случаю? Есть ли у ребенка какие-либо небольшие постоянные обязанности? Если да, то какие? В чем вы видите наибольшие затруднения ребенка? (варианты ответов) Как вы думаете, является ли для ребенка трудом следующее (варианты) Вопросы и предложения

Вводная часть (10 мин) Задача: Мобилизация внимания родителей, вовлечение в беседу.

Мини тест Физическое здоровье Развитый интеллект Умение общаться со сверстниками и взрослыми Выносливость и работоспособность Умение считать и читать Аккуратность и дисциплинированность Хорошая память и внимание Инициатива, воля, способность действовать самостоятельно Выберете, на Ваш взгляд, три самых важных фактора, необходимых для обучения ребенка в школе, обоснуйте свое мнение.

Основная часть (50-60 мин) Задачи: 1. Консультация воспитателя «Готовность ребенка к школе» 2. Выступление старшей медицинской сестры «Режим дня будущего первоклассника» Проанализировать данные анкетирования, предоставить родителям возможность учесть разные слагаемые готовности к школе. помочь родителям разобраться в вопросах организации режима дня ребенка.

Готовность к школе – это определенный уровень: Социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; Развития тех функций без которых обучение невозможно или затруднено (это организация внимания и деятельности, речь, развитие моторики, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций и др.); Личностного развития, характеризующий самосознание, самооценку, мотивацию. При определении готовности следует обязательно учитывать и состояние здоровья ребенка.

ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ ОБЩЕЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ: Это готовность номер один! Физическое здоровье ребенка – важнейший показатель его готовности к освоению школьной программы.

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ: Специального внимания заслуживает проблема школьной мотивации – изучения и принятия школьной культуры ребенком задолго до того, как он вступит в школьную жизнь.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ предполагает: Владение грамматическим строем речи и ее логическое оформление, способность к конструированию и многое другое. Сформированность учебных навыков, к числу которых относят такое поведение ребенка на занятиях когда он:

Понимает суть задания; Формулирует вопросы, направленные на понимание задания; Умеет перестроиться в связи с изменением содержания задания; Может попросить о помощи, сформулировав сущность затруднения; Планирует предстоящую работу; Способен сказать о том, как производить умственные действия или догадывается как; Комментирует свои действия, указывает на допущенные ошибки, исправляет их; При неправильном выполнении задания пробует другие варианты; Производит действия контроля и оценки;

Освоение учебных навыков и привычек основывается на сформированности различных мыслительных операций – последовательности, аналогии, анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ (ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ): Проявляется в способности ребенка управлять своими эмоциями и контролировать свое импульсивное поведение.

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ: Проявляется в умении ребенка общаться с разными группами людей. Предполагает наличие различных способов общения – словесного и невербального, межличностного и делового.

ОБЩЕЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ: Главное содержание этой готовности составляют самооценка и нравственные основания поведения.

Социальная готовность: Связана со способностью ребенка легко включаться в различные группы детей для выполнения общих заданий. Социально ориентированный ребенок охотно помогает другим, делится с ними игрушками, сладостями, карандашами.

Все виды готовности ребенка к обучению в школе тесно связаны и переплетаются между собой. Недоразвитие одной из них ведёт к недоразвитию всех остальных.

Заключительная часть (10 мин) Задача: Подведение итогов собрания. 1. Игра «Образ ребенка- первоклассника» 2. Решение родительского собрания

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!