Выполнил студент группы КБИ-20: Мухаммадалиев Д. МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕ СПЕЦАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Анализ и менеджмент экономической деятельности» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ Основы управления персоналом.
Advertisements

ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Кадровый потенциал предприятия §1. Понятие, состав и структура кадров предприятия § 2. Производительность труда § 3. Система мотивации труда.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Управление персоналом – это целенаправленная и совместная деятельность состава руководства организации. К нему относятся руководители предприятия, а также.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Философия и концепция управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 3.
КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Под кадрами предприятиями понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии.
Методы управления человеческими ресурсами План: 1. Управление человеческими ресурсами 2. Административные методы управления 3. Экономические методы управления.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Менеджмент и менеджер
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
ВИДЫ И СИСТЕМЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
Основные подходы к организации службы управления персоналом Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных.
Презентация по дисциплине «Управление инвестициями в человеческий капитал» Тема: «Человеческий капитал и управление персоналом» Московская финансово-промышленная.
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
Транксрипт:

Выполнил студент группы КБИ-20: Мухаммадалиев Д. МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕ СПЕЦАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ ТАШКЕНТ-2018 КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ»

План: 1. Кадровая политика 2. Сущность управления персоналом 3. Задачи управления персоналом 4. Концепция управления персоналом 5. Методы управления персоналом 6. Система компенсации 7. Профессиональная адаптация 8. Деловая карьера на предприятии

Кадровая политика Кадровая политика Кадровая политика – это система работы с персоналом, объединяющая различные формы деятельности и направленная на создание сплоченного, ответственного и высокопроизводительного коллектива для реализации возможностей предприятия адекватно реагировать на изменение внешней и внутренней среды. Цель кадровой политики – внести эффективный вклад в осуществление стратегии предприятия и привить персоналу социальную ответственность перед предприятием и обществом. Средство реализации кадровой политики – управление персоналом.

Составные элементы кадровой политики Элементы кадровой политики Политика занятости: анализ рабочих мест; методы найма; способы отбора; продвижение по службе; отпуска; увольнения. Политика обучения: проверка новых работников; практическое обучение; развитие. Политика оплаты труда: оценка работ; льготные схемы; скользящие ставки; учет различий в жизненном уровне. Политика трудовых отношений: меры по установлению лучшего стиля руководства; отношения с профсоюзами. Политика благосостояния: пенсии; пособия по болезни и нетрудоспособности; медицинские, транспортные услуги; жилье; питание; спорт и общественная деятельность; помощь в личных проблемах.

Сущность управления персоналом организации Управление персоналом Управление персоналом – функциональная сфера деятельности, задача которой - обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование. Цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.

Фазы развития профессионала Наставник Авторитет Мастер Интернал Адаптант Адепт Оптант

Управление служебно-профессиональным продвижением и деловой карьерой персонала 1. Профессиональная карьера - рост знаний, умений, навыков: специализация (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) транс-профессионализация (овладения другими областями человеческого опыта, связанное с расширением инструментария и областей деятельности) 2. Внутриорганизационная карьера - связана с траекторией движения человека в организации: вертикальная - должностной рост горизонтальная - продвижение внутри организации центростремительная - продвижение к ядру организации, центру управления, более глубокое включение в процессы принятия решений

Качества менеджера 1. Знание экономики труда, организации производства, регламентирующих документов. 2. Умение четко поставить задачу. 3. Умение прогнозировать события. 4. Умение видеть внутрихозяйственные резервы. 5. Непримиримость к недостаткам. 6. Чувство нового. 7. Координация деятельности. 8. Плановость и ритмичность работы. 9. Повышение квалификации подчиненных. 10. Объективность оценок. 11. Оперативность принятия решения. 12. Честность и грамотность мышления. 13. Умение схватывать суть вопроса. 14. Изобретательность и находчивость. 15. Обновление знаний. 1.Творчество. 2.Требовательность. 3. Уважительность к коллегам. 4. Настойчивость и упорство. 5.Конфликтность. 6.Чуткость, обаяние. 7.Квалифицированность. 8.Инициативность. 9. Отношение к реорганизации. 10. Взаимодействие с другими подразделениями. 11. Рационализация товарооборота. 12. Отношение к критике. 13. Вежливость и корректность. 14.Взаимопонимание. 15.Авторитет. 16. Соответствие должности.

Задачи управления персоналом помощь предприятию в достижении цели; обеспечение предприятия квалифицированными и заинтересованными работниками; эффективное использование мастерства и способностей персонала; совершенствование систем мотивации; повышение уровня удовлетворенности трудом; развитие систем повышения квалификации и профессионального образования; сохранение благоприятного климата в коллективе; планирование карьеры, то есть продвижение по службе, как вертикальное, так и горизонтальное; совершенствование методов оценки деятельности персонала; обеспечение высокого уровня условий труда и качества жизни в целом.

СТАДИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РАЗВИТЫХ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ Годы Модель работника Признаки управления персоналом Типичный стиль Функции служб управления персоналом 20-е Концепция научного управления. "Экономически й человек" Отсутствие прав наемных работников. Минимизация затрат на рабочую силу. Жесткая регламентация работ, нормирование труда. Соответствие условий труда и функций психофизиологическим особенностям работника. Авторитарный, ориентация на задачи производства. Наем, увольнение, учет, техника безопасности, расчет и выдача заработной платы е Концепция "человеческих отношений". "Психологичес кий человек". Ориентация на малые группы. Снятие напряженности. Устранение конфликтов. Принципы коллективизма. Лояльность. Основы участия в принятии решений. Формальное и неформальное лидерство. Ориентация на человека. То же, + социально- психологическая помощь, разрешение конфликтов, медицинская помощь, повышение квалификации.

СТАДИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РАЗВИТЫХ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ Годы Модель работника Признаки управления персоналом Типичный стиль Функции служб управления персоналом е Концепция "орг развития " "Профессио- нальный человек". Вовлеченность работников в дела фирмы. Квалификация кадров. Признание работника важнейшим капиталом. Система социальных гарантий. Кооперация, гибкая работа в группах, притупление иерархической структуры. То же + развитие персонала, переподготовка, ротация, обогащение работ. Оценка персонала. Взаимодействие с профсоюзом е "Социальный человек" Ключевой ресурс. Возрастание значения знаний. Повышение затрат на персонал. Конкуренция на рынке труда. Расширение узаконенных прав по участию в управлении. Партнерство. Упор на индивидуальность. Учеба в течение всей жизни. Кооперация, гибкая работа в группах, притупление иерархической структуры. Взаимодействие охватывает все стадии воспроизводства персонала.

СТАДИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РАЗВИТЫХ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАНАХ Годы Модель работника Признаки управления персоналом Типичный стиль Функции служб управления персоналом "Информацио нный человек" Развивающаяся в настоящее время концепция. Опирается на современные теории управления информационными системами. Федерации, "сети", работа в "домашнем офисе". Жесткий информационный контроль наряду с отсутствием властных иерархических структур. Управление информационным и полями.

Концепции управления персоналом (экономическая парадигма) Концепция "использования трудовых ресурсов" (экономическая парадигма) (административный этап организационной парадигмы) Концепция "управления персоналом" (административный этап организационной парадигмы) (социальный этап организационной парадигмы) Концепция "управления человеческими ресурсами " (социальный этап организационной парадигмы) (гуманистическая парадигма) Концепция "управления человеческим потенциалом". (гуманистическая парадигма)

Концепция "использования трудовых ресурсов" Персонал должен быть надежен и предсказуем; Ориентированность на отдельные элементы работы без понимания ее общего смысла; Доминирование вертикальных управленческих связей; Четкое разделения штабной и линейной структур организации; Обеспечение единоначалия и постоянного контроля за исполнением и дисциплиной; Отбор и продвижение персонала на основе оценки его технической квалификации; Подробные инструкции, регламентация деятельности и фиксированные стандарты поведения; Подчинение индивидуальных интересов общему делу; Обеспечение равенства на каждом уровне организации, основанном на справедливом вознаграждении.

Концепция "управления персоналом" Значимость таких понятий, как цели, потребности, мотивы, роли; Создание условий, обеспечивающих восстановление затраченной работником энергии; Обеспечение безопасности деятельности; Продвижение работника по карьерной лестнице; Возможность общения с коллегами; Реализацию устремлений работника, его компетентности и самостоятельности, вплоть до самовыражения сотрудников.

Концепция "управления персоналом" Значимость таких понятий, как цели, потребности, мотивы, роли; Создание условий, обеспечивающих восстановление затраченной работником энергии; Продвижение работника по карьерной лестнице; Реализацию устремлений работника, его компетентности и самостоятельности, вплоть до самовыражения сотрудников. Возможность общения с коллегами; Обеспечение безопасности деятельности;

Концепция "управления человеческими ресурсами " Персонал организации понимается в качестве одного из ее ресурсов, иногда – особого или самого важного; Человек стал рассматриваться как элемент социальной организации, который при соответствующем с ним обращении может приносить организации существенные преимущества; "Жизненный цикл" человека в организации стал охватываться комплексно; В основу стимулирования стало закладываться обеспечение высокого качества трудовой жизни; Размер затрат, размах и интенсивность мероприятий по управлению персоналом, в конечном счете, определяются экономическим критерием – реальной отдачей от "человеческого капитала" фирмы. Под человеческим капиталом Под человеческим капиталом понимается способность сущностных сил человека (его навыков, знаний, опыта и т.п.) создавать добавочную стоимость, выраженную в издержках на его создание, то есть на развитие способностей, навыков, знаний и опыта человека. Чем ценнее составляющие этого капитала (высококвалифицированные, творческие сотрудники), тем более оправданы затраты на их жизнедеятельность в организациях.

Концепция "управления человеческим потенциалом". Не человек существует для организации, а организация для человека. В центре координации совместных усилий находится самоуправление членов организации, приобретение квалификации ведется, прежде всего, посредством опыта (обучения на рабочем месте), главным рычагом воздействия на людей является "жесткая" организационная культура.

Особенности концепции "управления человеческим потенциалом" Персонал – главный источник конкурентоспособности организации; Управление человеческим потенциалом организации должно осуществляться как совместная деятельность и совместное развитие человека и организации; Управление персоналом должно опираться не только на постулаты экономики предприятия, экономики труда, но и на последние достижения психологии, социологии, педагогики и других наук о человеке; важнейшую роль в новой концепции должно играть управление процессами коммуникации, информационным взаимодействием и организационной культурой.

Факторы, воздействующие на человека Иерархическая структура Культура Рынок Факторы, воздействующие на человека в организации

Методы управления персоналом Методы управления персоналом Методы управления персоналом – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Методы управления персоналом Административные Социально- психологические Экономические

Административные методы управления персоналом Административные методы Административные методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, которые базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Элементы административных методов: организационное воздействие; распорядительное воздействие; материальная ответственность и взыскания; дисциплинарная ответственность и взыскания; административная ответственность.

Экономические методы управления персоналом Экономические методы Экономические методы – это способ осуществления управляющих воздействий на персонал на основе использования экономических законов и категорий. Элементы экономических методов : плановое ведение хозяйства; хозяйственный расчет; оплата труда; маркетинг рабочей силы (трудовых ресурсов); рыночное ценообразование; ценные бумаги; налоговую систему; формы собственности;

Социально – психологические методы Социально – психологические методы - способ осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей психологии и социологии. Элементы социально-психологических методов : социальное планирование; социологические методы и исследования; личностные качества; мораль; партнерство; соревнование; общение; переговоры; конфликты. Социально-психологические методы управления персоналом

Система компенсации Компенсация Компенсация – материальное вознаграждение за труд работника от организации. Цель системы компенсации - стимулировать производственное поведение сотрудников компании, направив его на достижение стоящих перед ней стратегических задач, иными словами, соединить материальные интересы работников со стратегическими задачами организации.

Компенсационный пакет (вознаграждение) Базовая оплата Переменная оплата (Премии, бонусы) Дополнительные Выплаты (социальный пакет) Участие в прибылях Элементы компенсационного пакета

Базовая оплата труда Базовая оплата труда Базовая оплата труда - система вознаграждения, при которой размер компенсации работнику является постоянным, и не изменятся в зависимости от результатов его работы, результатов работы подразделения или организации в целом. БАЗОВАЯ ОПЛАТА ТАРИФНАЯ СИСТЕМА БЕСТАРИФНАЯ СИСТЕМА Универсальная; Централизованная; Многопараметрическая; Адаптируемая к изменению организационной структуры Высокие издержки управления; Децентрализованная, высокие риски для линейных менеджеров; Для ограниченного по численности персонала (не более 30 чел); Наблюдаемая связь индивидуального вклада и результата; Проектный метод организации работ

Базовая оплата труда. Бестарифная система. Уровень заработной платы при бестарифной системе можно определить с помощью формулы: Где: КТУi – коэффициент трудового участия; Тi – индивидуальное отработанное время; К i– коэффициент сложности работ

Базовая оплата труда. Тарифная система. Тарифная система - совокупность трёх нормативных источников, на основе и с помощью которых на предприятиях регулируется заработная плата рабочих различных профессий, специальностей и квалификаций: тарифно-квалификационные справочники; тарифная сетка; тарифные ставки. Тарифно-квалификационный справочник - перечень квалификационных характеристик работ и требований, предъявляемых к рабочим определённой тарифной группы (тарифного разряда) в зависимости от сложности и точности работ, от условий труда и от требующихся для выполнения этих работ знаний и практических навыков. Тарифная сетка представляет собой ведомость часовых ставок оплаты труда, присвоенных каждому разряду работ. Размер оплаты труда рабочего соответствующего разряда за один час называется часовой тарифной ставкой.

Тарифная система. Формы оплаты. прямая сдельная; косвенная сдельная; сдельно-премиальная. Формы оплаты ПОВРЕМЕННАЯ - За единицу отработанного времени СДЕЛЬНАЯ -За ед-цу результата повременная; повременная; повременно-премиальная. повременно-премиальная.

Переменная часть компенсационного пакета и участие в прибылях Переменная заработная плата – система вознаграждения, при которой размер компенсации работнику не является постоянным, а изменятся в зависимости от результатов его работы, результатов работы подразделения или организации в целом (другое название – плата за результаты, плата за производительность). Принципы применения переменной оплаты увеличение гибкости вознаграждения стимулирование сверхвысоких результатов труда, повышенной эффективности депремирование стимулирование разнородных результатов труда групповое стимулирование

Системы групповой заработной платы Групповое вознаграждение Групповое вознаграждение – система компенсации, при которой размеры вознаграждения отдельного сотрудника определяются результатами работы группы – бригады, подразделения, организации. МЕТОДЫ ГРУППОВОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ АКЦИЙ КОМПАНИИ (ОПЦИОНЫ) ПРЕМИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ КОМПАНИИ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Социальный пакет Социальный пакет в стоимостном выражении должен составлять 15 – 20% от общего вознаграждения. Классификация социальных (дополнительных) выплат: отложенные платежи (выплата возмещения производится только при наступлении страхового случая) – все виды страхования; натуральные блага – питание, транспорт, парковка, мобильный телефон, доступ в Интернет, досуг, отдых; субсидии – на образование, на приобретение, аренду, благоустройство жилья

НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ условия работы (чистота, свежий воздух и т.д.); качество оборудования; коллектив, в котором работает сотрудник; возможность максимально использовать свой интеллектуальный потенциал на рабочем месте; возможность самостоятельно принимать решения и руководить людьми; возможность карьерного роста

Формирование кадрового состава Подбор кадров Адаптация персонала Деловая карьера Оптимизация численности персонала.

Стадии подбора кадров 1. Детализация требований к вакантному рабочему месту и к кандидату; составление должностной инструкции (описание должностных функций) квалификационные карты (общее образование, специальное образование, специальные навыки, опыт); карты компетенций (портрет идеального работника) 2. Привлечение кандидатов; 3. Отбор кандидатов; 4. Прием на работу

Адаптация персонала Виды адаптации трудовая адаптация; профессиональная адаптация; социально - психологическая адаптация; общественно - организационная адаптация; культурно - бытовая адаптация; психофизиологическая адаптация;

Деловая карьера на предприятии Под деловой карьерой Под деловой карьерой понимается индивидуально осознанная позиция и поведение человека, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении всей его рабочей жизни. Профессиональная карьера Профессиональная карьера – это последовательность должностей в течение всей профессиональной жизни человека. Планирование карьеры Планирование карьеры – это определение целей профессионального развития сотрудника и путей, ведущих к их достижению. Развитие карьеры Развитие карьеры – это действия, которые предпринимает сотрудник для реализации своего плана и профессионального продвижения.

Виды карьер

Модель партнерства по планированию и развитию карьеры Обучение планированию карьеры Работы в должности Подготовка плана развития карьеры Аттестация/ Обсуждение с руководителем нет Новая должность Вакансия интерес результаты квалификация