ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЕ Выполнила студентка группы ПС-16-2 зс Лисянская А.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Как поступить в конфликтной ситуации?» Классный час в 7 классе.
Advertisements

LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Булюбаш Н.А., социальный педагог ГОБУСОН «Печенгский КЦСОН» 18 апреля 2013 г. ЗАТО г. Заозерск.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Выполнила Шешукова Ризида Михайловна, учитель математики 12 разряда МОУ СОШ г.
Экспресс -диагностика 1. Я умею разрешать конфликты: - как правило; -не всегда; - иногда. 2. Труднее всего разрешать конфликты: -с педагогами; -с родителями;
Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г.Павлово Жидкова Наталья Ивановна Жидкова Наталья Ивановна.
1 Борьба Неподтверждение ролевых ожиданий Ущемление достоинства или амбиций Примитивный тип общения Психологическая несовместимость Борьба за лидерство.
«Учимся предотвращать и разрешать конфликты». -КАКОВЫ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ. -ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ. -КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТ?
Константиновская ОШ Аблаева Афизе Севдинона 8 класс 8 класс.
Қ АЗА Қ Ұ ЛТТЫ Қ АГРАРЛЫ Қ УНИВЕРСИТЕТI Конфликты в организациях Орында ғ ан: Қ арлыбай ұ лы С Балы қ шаруашылы ғ ы маманды ғ ынын 1 курс магистранты.
Конфликт в подростковом возрасте Педагог – психолог Сенькина Ирина Александровна Областная санаторная школа- интернат г. Вязники.
Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум.
Учитель математики Быченкова Анна Александровна..
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Антипова Марина Сергеевна Педагог-психолог МАОУ СОШ 166 г. Екатеринбург Что такое кризис подросткового возраста?
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Разрешение конфликтной ситуации. Пригодич М.И. 07-КМ.
ВЫПОЛНИЛА: ТЕРЕХИНА Е.А. СТУДЕНТКА 47 ГРУППЫ Несводимость конфликта к насилию. Конфликт как многомерное явление.
Обласов Владимир Викторович Учитель географии МОУ Гимназия 13 города Ульяновска От конфликта к культуре педагогического общения Педагогическая лекция.
Транксрипт:

ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЕ Выполнила студентка группы ПС-16-2 зс Лисянская А.О.

О конфликте говорят Конфликт Конфликт – это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого человека, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Основными признаками конфликта являются: Биполярность – т.е. наличие двух, противоречащих друг другу или несовместимых интересов. Активность, направленная на преодоление противоречия. Наличие субъекта или субъектов как носителей конфликта. Очень важно знать и помнить Очень важно знать и помнить, что: Конфликт Конфликт – это нормально. Конфликт Конфликт – это необязательно плохо. Конфликт Конфликт – это может быть хорошо. Конфликт Конфликт – это то, с чем можно работать.

Факторы, влияющие на конфликтность Усвоение духовных и нравственных ценностей. Дисциплина. Личность учителя.

чувствительность к оценке посторонних своей внешности крайняя самонадеянность и без апелляционные суждения в отношении окружающих внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров. Психологические особенности подросткового возраста

Конфликты с учителями КОНФЛИКТ НЕЛЮБВИ КОНФЛИКТ ЛИДЕРСТВА КОНФЛИКТ ЕДИНСТВА КОНФЛИКТ НЕПОДЧИНЕНИЯ

Конфликты с одноклассниками (деструктивные) Диструктивные функции межличностного конфликта Ухудшает учебную деятельность Снижает дисциплину и порождает новые конфликты Ухудшает межличностные отношения Повышает напряженность в отношениях

Конструктивные функции межличностного конфликта Источник личностного развития и отношений Позитивно расширяет способы взаимодействия Освобождает от негативных факторов развития Развивает социальный интеллект Конфликты с одноклассниками (конструктивные)

На почве лидерства. Между мальчиками и девочками, юношами и девушками. Статусно - ролевой конфликт. Личностные особенности: импульсивность, агрессивность. Конфликты с одноклассниками

Распространенные конфликты с родителями ДИКТАТУРА РОДИТЕЛЕЙ Совет: требовательность должна сочетаться с уважением и доверием к подростку. ЧРЕЗМЕРНАЯ ЛЮБОВЬ Совет: свести опеку к минимуму, перестать чрезмерно хвалить или порицать подростка.

Профилактика конфликтов Профилактика конфликтов - вид управленческой деятельности, который состоит в заблаговременном распознании, устранении или ослаблении конфликтогенных факторов и ограничении таким путем возможности их возникновения или деструктивного развития в будущем. Цель профилактики конфликтов создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними.

Профилактика конфликтов в школе включает в себя: Повышение педагогической культуры родителей; Изучение семей учащихся; Повышение культурного уровня детей; Создание психологического комфорта для семьи; Создание условий для нравственного роста ребёнка.

Работа по профилактике конфликтов между учениками проводится по четырем основным направлениям: создание объективных условий, препятствующих возникновению и деструктивному развитию предконфликтных ситуаций оптимизация организационно-управленческих условий работы школы устранение социально – психологических причин возникновения конфликтов блокирование личностных причин возникновения конфликтов

Для профилактики конфликтов в коллективе, необходимо соблюдение педагогами следующих рекомендаций: относитесь справедливо к инициатору конфликта – за его претензиями стоят довольно существенные причины, которые его беспокоят; не расширяйте предмет спора, не переходите на личности, соблюдайте психологическую дистанцию; будьте эмоционально выдержаны, сдерживайте себя, учитесь властвовать над собой; предлагайте позитивное решение конфликта, учитывая взгляды противоположной стороны.

СОВЕТЫ ШКОЛЬНИКАМ Правила предупреждения конфликтов. Не говорите сразу со взвинченным, раздраженным человеком Прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать на его место» Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок.