Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Выполнила студентка Макарова Анна Алексеевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Advertisements

Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
УТРАТЯТ СИЛУ: - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года 3266-I «Об образовании»; - Закон Российской Федерации от 30 марта 1993 года «О.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Пункт 3 части 2 статьи 29Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 29.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
ДС 174 Аттестация педагогов в ФЗ Об образовании
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Министерство образования и науки Республики Татарстан Нормативное правовое обеспечение ЕГЭ и ЕРЭ.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
Транксрипт:

Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Выполнила студентка Макарова Анна Алексеевна, специальное (дефектологическое) образование, профиль «Логопедия», очная форма обучения Руководитель: Голишникова Елена Ильинична, канд. пед. наук, доцент МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУВО «МАГУ) Психолого-педагогический институт Кафедра специальной педагогики и специальной психологии Мурманск 2018

Содержание 1. Основные положения 2. ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 3. Структура и содержание 4. Высшее образование лиц с ОВЗ 5. Список литературы

Основные положения Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 августа 1996 г. N 164, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 августа 1996 г. N 35 ст Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г.

ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования, закрепляя принципы осуществления государственной политики в данной сфере, компетенцию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ в области образования, устанавливая структуру системы высшего и послевузовского профессионального образования, а также регламентируя вопросы деятельности высших учебных заведений и субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования. В целях обеспечения качества образования и единства образовательного пространства РФ законом предусматривается разработка государственных образовательных стандартов, включающих в себя как федеральные, так и национально - региональные компоненты.

Структура и содержание Глава I. Общие положения (ст ) Глава II. Система высшего и послевузовского профессионального образования (ст ) Глава III. Субъекты учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования, их права и обязанности (ст ) Глава IV. Управление системой высшего и послевузовского профессионального образования (ст ) Глава V. Экономика системы высшего и послевузовского профессионального образования (ст ) Глава VI. Международная и внешнеэкономическая деятельность высших учебных заведений (ст. 33) Глава VII. Заключительные положения (ст. 34)

Структура и содержание К первой главе относятся статьи 1-3 Раскрывается правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования (ст. 1); определяются государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования (ст.2) и самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке (ст.3)

Структура и содержание Ко второй главе относятся статьи 4-15, в которых определяются: структура системы высшего и послевузовского профессионального образования; государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования и образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; уровни, задачи, виды и структура высшего профессионального образования, сроки и формы его получения; документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании; особенности создания, реорганизации и ликвидации высших учебных заведений, регламентации осуществляемой ими образовательной деятельности; прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием; управление высшим учебным заведением; научно-исследовательские и другие организации и учреждения в системе высшего и послевузовского профессионального образования; объединения юридических лиц (ассоциации, союзы) в системе высшего и послевузовского профессионального образования; общественные организации и государственно-общественные объединения в системе высшего и послевузовского профессионального образования.

Структура и содержание К третьей главе относятся статьи с 16 по 23 и определяет права и обязанности субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского профессионального образования В четвертой главе (ст ) определяются полномочия федеральных органов государственной власти в сфере высшего и послевузовского профессионального образования Пятая глава (ст.27-32) регулирует отношения собственности в системе высшего и послевузовского профессионального образования, финансовое обеспечение деятельности высших учебных заведений и оплату труда работников высшего учебного заведения. Шестая глава (ст.33) определяет осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования В седьмой главе Заключительные положения (ст. 34) определяется порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Высшее образование лиц с ОВЗ В соответствии с ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» основные образовательные программы высшего профессионального обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения высшего профессионального образования. При условии успешной сдачи вступительных испытаний инвалиды I и II групп, дети-инвалиды до 18 лет, которым согласно заключению МСЭК не противопоказано обучение в высших учебных заведениях (ИПР) вне конкурса принимаются в высшие учебные заведения. Студентам-инвалидам I и II групп кроме академической назначается социальная стипендия.(ст.11)