Тема: Специфика работы тьютора по активизации речевой коммуникации аутичного ребенка в системе инклюзивного образования ВЫПОЛНИЛА : КАЗАКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Advertisements

Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Инновационные подходы к развитию совместной игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития Выполнила Алексанова Екатерина Научный.
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Особенности тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивном классе Ковалева Т.М.- д.п.н., профессор кафедры.
Сотрудничество семьи и ДОУ в решении проблем инклюзивного образования в условиях введения ФГОС Педагог-психолог МБДОУ 65 Методист-психолог МАУ «ГНМЦ» Сивова.
«Организация и содержание инклюзивной практики в ДОУ в рамках введения ФГОС ДО»
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И. А. Савченко – к. псх. н., директор.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Особенности тьюторского сопровождения ребенка с овз в инклюзивном классе.
Оказание помощи детям с ОВЗ, не посещающим ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука «Детский сад 20 комбинированного.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: психолого-педагогическое сопровождение ребенка с синдромом Дауна в дошкольных образовательных организациях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Транксрипт:

Тема: Специфика работы тьютора по активизации речевой коммуникации аутичного ребенка в системе инклюзивного образования ВЫПОЛНИЛА : КАЗАКОВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ ЛИТВИНОВА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА

Актуальность темы исследования Ежегодно увеличивается количество детей, имеющих проявления аутизма или расстройства аутистического спектра Коммуникационное развитие детей с аутистическими расстройствами крайне затруднено и требует сопровождения Образовательная среда недостаточно адаптирована к коммуникационному развитию детей с аутистическими расстройствами

Исследователи специфики развития детей с аутизмом Е.Р.ЕЕЕЕ Е Е.Р. Баенская В.М. БашинаО.С. Никольская К.С. Лебединская М.М. Либлинг

Инклюзивное образование в ДОУ Система образования подразумевающая равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными частями общества.

Тьютор Выстраивает взаимоотношения с ребенком; Внимательно следит за его состоянием и помогает разрешать сложные ситуации; Направляет деятельность ребенка; Использует возможности и ресурсы ребенка для эффективного обучения; Создает обучающие ситуации для развития коммуникации и социализации.

Объект, предмет, цель и гипотеза исследования Объект исследования: особенности речевой коммуникации аутичного ребенка. Предмет исследования: специфика работы тьютора по активизации речевой коммуникации аутичного ребенка в системе инклюзивного образования. Гипотеза исследования: процесс социализации ребенка с аутистическим спектром расстройств будет более успешен при условии специализированной помощи, оказать которую может специалист - тьютор. Цель исследования: изучить особенности специфики работы тьютора по активизации речевой коммуникации аутичного ребенка в системе инклюзивного образования.

База исследования - МАДОУ «Детский сад 57» - комбинированного вида, - сроки проведения исследования - с по г.

Респонденты эмпирического исследования

Методика исследования Методика «Оценка социальных и коммуникативных навыков у детей с аутизмом» (Quill, Bracken, Fair, Fiore, 2002) 1 Формирование социальной ответной реакции 2 Формирование умений выражать просьбы/требования 3 Формирование умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события 4 Формирование умений привлекать внимание и задавать вопросы 5 Формирование социального поведения

Уровень коммуникативных навыков испытуемых в начале исследования

План работы с испытуемым Тьютор стал связующим звеном, обеспечивающим координацию педагогов, психологов, других необходимых ребенку специалистов на каждом этапе образовательного процесса. 1. Оценка и подготовка инклюзивной среды 2. Тьюторское сопровождение ребенка в инклюзивной среде 3. Анализ достигнутых результатов

Методы коррекции Песочная терапия; Сказкотерапия; Театрализованные игры; Фольклор Совместная продуктивная деятельность ( лепка, рисование, конструирование). Сюжетно-ролевые игры ( соответствующие возможностям ребенка); Развитие речи

Сформированные этапы развития коммуникативной речи ребенка

Результаты контрольной диагностики испытуемых

ВЫВОД В системе инклюзивного образования социализация ребенка будет более успешной при специализированной помощи тьютора.