Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Буратино» с.Каминский Ивановской области Родниковского.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Транксрипт:

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима

ПРОБЛЕМЫ Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышения качества и результативности к применению современных образовательных технологий. Необходимость расширения сферы дополнительного образования, как основной формы проявления социальной активности дошкольников.

Паспорт программы 1. Полное наименование программы- Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 19 «Золотая рыбка» города Искитима 2. Разработчики программы - заведующий Ю.В. Асанова, старший воспитатель М.А. Волошина. 3. Исполнители программы - администрация, педагогический коллектив, дошкольного образовательного учреждения детский сад 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима. 4. Сроки ее реализации : годы

Первый этап годы Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы Задачи этапа: 1. Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения. 2. Разработать необходимую нормативно-правовую базу в соответствие с ФГОС. 3. Обеспечение возможности педагогам выбрать учебные планы, программы, средства, методы и формы образовательной работы. 4. Отработка организации, содержания и технологии педагогического процесса. 5. Создать условия для включенности родителей в управление качеством образования детей. 6. Расширить сферу дополнительного образования.

Второй этап годы Цель: работа по освоению механизмов реализации ФГОС в проекте программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой»; создание оптимальных условий для внедрения ФГОС в образовательный процесс. Задачи этапа: апробация примерной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой реализация мероприятий по реализации Программы корректировка мероприятий по реализации Программы в соответствии с результатами мониторинга

Третий этап год Цель: анализ полученных результатов. Задачи этапа: анализ эффективности механизмов реализации ФГОС анализ результатов реализации программы представление аналитических материалов на педсовете, общем родительском собрании, размещение на сайте учреждения

Цель программы Переход к новому качеству образования и воспитания детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Программа развития направлена на обеспечение духовно- нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития и укрепления здоровья детей в возрасте от 1,5 до 8 лет; удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии. Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством образования в ДОУ. Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы является педагог, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса педагога становится разработка политики по формированию нового функционала педагогов как новой общественной элиты, поэтому педагог должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанников. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРЕХОДА К НОВОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Материальная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры ДОУ необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания детского сада, территории к нему принадлежащей. Модель информатизации ДОУ предполагает использование информационной среды детского сада для планирования образовательного процесса каждым педагогом, обладающим профессиональной ИКТ-компетентностью. Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого педагога и специалиста: наличие свободного доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам. Организационная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений педагогов, их личностного и профессионального роста. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРЕХОДА К НОВОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Материальная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры ДОУ необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания детского сада, территории к нему принадлежащей. Модель информатизации ДОУ предполагает использование информационной среды детского сада для планирования образовательного процесса каждым педагогом, обладающим профессиональной ИКТ-компетентностью. Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого педагога и специалиста: наличие свободного доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам. Организационная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений педагогов, их личностного и профессионального роста. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРЕХОДА К НОВОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы строится на следующих принципах: программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы; информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в МБДОУ; вариативности, предполагающий осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития МБДОУ; включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация в практике развивающей модели дошкольного образования Создание положительного опыта по обновлению образовательного процесса Рост профессионального уровня педагогов Широкий спектр вариативных форм дополнительного образования Сохранение и укрепление здоровья детей Укрепление материально-технической базы

Концепция Программы развития Концепция Программы развития выстраивается в соответствии с программой дошкольного образования в Образовательной системе примерной Образовательной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, обновление которой связано с личностно- ориентированным подходом, в основе которого лежит развитие личностного отношения к миру, деятельности, себе, воспитание гражданина, готового к дальнейшей жизнедеятельности на благо общества. Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно требованиям ФГОС, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств. Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Таким образом, прежняя исходная, приоритетная ориентация образования только на цели государства сменяется личностной ориентацией.

Цель экспериментальной деятельности нашего учреждения–апробация механизмов реализации ФГОС, заложенных в проекте Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой». Объектом экспериментальной деятельности являются процессы формирования готовности педагогов ДОУ к реализации задач ФГОС, а именно – к реализации в практике работы развивающей модели дошкольного образования. Предметом экспериментальной деятельности являются механизмы реализации ФГОС, заложенные в проекте Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой». Необходимость корректировки и введения данной программы развития также обусловлена пересмотром содержания образования в ОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий. Появление новой модели ОУ связано с обновлением образовательного процесса, с повышением профессиональных возможностей педагогов. Назначением Программы развития нашего учреждения является мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу к новому качеству педагогического процесса, направленного на образование, воспитание и развитие физически развитых, любознательных, активных, эмоционально отзывчивых дошкольников. Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития должны произойти существенные изменения в следующих направлениях: 1. Освоение новой программы «От рождения до школы» 2. Переход на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 3. Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса. 4. Развитие педагогического потенциала.

Перспектива новой модели учреждения предполагает: эффективную реализацию комплексной программы развития, воспитания и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие; овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик определения результативности в развитии детей; обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей; личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализированностью подходов;

расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения; создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы, проектную деятельность; усиление роли комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса; повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада, взаимодействия с НИПКРО; повышение конкурентоспособности учреждения. Модель нового модернизированного образовательного учреждения должна представлять собой детский сад с высоким качеством реализации ФГОС дошкольного образования. Миссия нашего детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно- ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей.

Участниками Программы составляются письменные отчёты, делается анализ её выполнения, выносятся рекомендации, вносятся коррективы в её содержание. Контроль над ходом реализации Программы представляется в виде двух компонентов: - Административный контроль - оперативный, промежуточный, итоговый. - Самоконтроль – диагностика, самоанализ, тестирование, анкетирование.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ