Профилактика подросткового суицида. «Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них……

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика подросткового суицида Презентацию подготовила: педагог-психолог ГБОУ СОШ 369 г. Москвы Макарова И. Н.
Advertisements

Профилактика детского суицида. Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них…… У них.
Профилактика подросткового суицида. Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них……
Профилактика подросткового суицида. Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них……
Министерство образовании и науки РК ОСШ 30 им. О.ЖандосоваПрофилактика подросткового суицида (Статистика) Подготовила:Зверева Л.П. – педагог – психолог.
Министерство образовании и науки РК ОСШ 30 им. О.ЖандосоваПрофилактика подросткового суицида (Статистика) Подготовила:Зверева Л.П. – педагог – психолог.
Профилактическая работа по предотвращению суицида среди несовершеннолетних.
Индикаторы суицидального риска Врач-психотерапевт РКПЦ МЗ РБ Гулиев М.А.
Профилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород 2008 г.
Истинное суицидальное поведение Аффективное суицидальное поведение Демонстратив ное суицидальное поведение.
Профилактика суицида Подготовила педагог – психолог Лозовенко О.Ю.а.
Профилактика подросткового суицида Королева Н.А..
Психологическая помощь на разных этапах авитального процесса Научно-методический семинар.
Классный час «Мы выбираем жизнь» Профилактика подросткового суицида Классный руководитель 10 класса «В» Макарова Татьяна Павловна.
« СУИЦИД» По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. Ежегодно более 1,5.
Мы выбираем жизнь!. Мы выбираем жизнь, они – смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них… у.
Как заметить надвигающийся суицид. Внешний вид и поведение Тоскливое выражение лица (скорбная мимика) Гипомимия Амимия Тихий монотонный голос Замедленная.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ Классный час в 11 классе на тему :
Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Транксрипт:

Профилактика подросткового суицида

«Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них…… У них нет будущего. Кажется, что мы и они – из разных миров. Но как велика пропасть между нами, Читающими эти строки, И тем, кто решился на самоубийство? Как сильно нужно измениться человеку, Чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг. Они не были рождены самоубийцами, но умерли С этим клеймом.» «Мы выбираем жизнь, они - смерть. Мы пишем письма, они – предсмертные записки. Мы строим планы на будущее, у них…… У них нет будущего. Кажется, что мы и они – из разных миров. Но как велика пропасть между нами, Читающими эти строки, И тем, кто решился на самоубийство? Как сильно нужно измениться человеку, Чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг. Они не были рождены самоубийцами, но умерли С этим клеймом.»

В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.

15 ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ С СУИЦИДАЛЬНЫМИ МЫСЛЯМИ Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог). Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь Оцените его внутренние резервы – найдите их Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение Не оставляйте в одиночестве Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. Будьте компетентны в данном вопросе - соблюдайте такт, терпение, обратитесь за консультацией к специалисту Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь Помогите ему осознать или вспомнить его способность анализировать и воспринимать советы окружающих Помогите осознать, что следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, муллы к которым можно обратиться Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть душевные силы и стабильность Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог). Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь Оцените его внутренние резервы – найдите их Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение Не оставляйте в одиночестве Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. Будьте компетентны в данном вопросе - соблюдайте такт, терпение, обратитесь за консультацией к специалисту Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь Помогите ему осознать или вспомнить его способность анализировать и воспринимать советы окружающих Помогите осознать, что следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, муллы к которым можно обратиться Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть душевные силы и стабильность Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив

Педагогам и родителям важно знать, в чем заключается проявление пред суицидального поведения. Признаки эмоциональных нарушений: потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость; частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость); необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду; постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти; ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие; уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку; нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы; погруженность в размышления о смерти; отсутствие планов на будущее; внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей; пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость; частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость); необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду; постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти; ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие; уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку; нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы; погруженность в размышления о смерти; отсутствие планов на будущее; внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей; пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем

К внешним проявлениям относятся: тоскливое выражение лица (скорбная мимика), гипомимия, амимия; тихий монотонный голос, замедленная речь; краткость ответов, отсутствие ответов; ускоренная экспрессивная речь; общая двигательная заторможенность, бездеятельность, адинамия, двигательное возбуждение; стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью; эгоцентрическая направленность на свои страдания тоскливое выражение лица (скорбная мимика), гипомимия, амимия; тихий монотонный голос, замедленная речь; краткость ответов, отсутствие ответов; ускоренная экспрессивная речь; общая двигательная заторможенность, бездеятельность, адинамия, двигательное возбуждение; стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью; эгоцентрическая направленность на свои страдания

Вегетативные нарушения Чувство физической тяжести, душевной боли в груди Чувство физической тяжести, душевной боли в груди Ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха Ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха Нарушение менструального цикла. Нарушение менструального цикла. Пища ощущается безвкусной Пища ощущается безвкусной То же в других частях тела (голове, животе) То же в других частях тела (голове, животе) Нарушение ритма сна Нарушение ритма сна Слезливость Слезливость Ощущение комка в горле Ощущение комка в горле Повышенное артериальное давление Повышенное артериальное давление Сухость во рту («симптомы сухого языка») Сухость во рту («симптомы сухого языка») Чувство физической тяжести, душевной боли в груди Чувство физической тяжести, душевной боли в груди Ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха Ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха Нарушение менструального цикла. Нарушение менструального цикла. Пища ощущается безвкусной Пища ощущается безвкусной То же в других частях тела (голове, животе) То же в других частях тела (голове, животе) Нарушение ритма сна Нарушение ритма сна Слезливость Слезливость Ощущение комка в горле Ощущение комка в горле Повышенное артериальное давление Повышенное артериальное давление Сухость во рту («симптомы сухого языка») Сухость во рту («симптомы сухого языка») Головные боли Головные боли Снижение веса тела Снижение веса тела Повышение веса тела Повышение веса тела Снижение аппетита Снижение аппетита Отсутствие чувства сна Отсутствие чувства сна Запоры Запоры Повышенная сонливость Повышенная сонливость Тахикардия Тахикардия Расширение зрачков Расширение зрачков Бессонница Бессонница Головные боли Головные боли Снижение веса тела Снижение веса тела Повышение веса тела Повышение веса тела Снижение аппетита Снижение аппетита Отсутствие чувства сна Отсутствие чувства сна Запоры Запоры Повышенная сонливость Повышенная сонливость Тахикардия Тахикардия Расширение зрачков Расширение зрачков Бессонница Бессонница

Когда следует обращаться за профессиональной помощью Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если: Вы чувствуете враждебность к людям, к которым раньше относились хорошо; У вас нет интереса к чему бы то ни было; Ваше здоровье существенно подорвано; Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя; Ваше здоровье существенно подорвано; Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя; Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве; Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве; Вы думаете о самоубийстве Вы думаете о самоубийстве Затянувшаяся депрессия и одиночество становятся опасными, если: Вы чувствуете враждебность к людям, к которым раньше относились хорошо; У вас нет интереса к чему бы то ни было; Ваше здоровье существенно подорвано; Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя; Ваше здоровье существенно подорвано; Вы попадаете в зависимость от лекарств или алкоголя; Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве; Вы избегаете общества и большую часть времени проводите в одиночестве; Вы думаете о самоубийстве Вы думаете о самоубийстве

ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СУИЦИДАЛЬНОЙ УГРОЗЕ Поведенческие Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно отдаляющие от близких Склонность к неоправданно рискованным поступкам. Чрезмерное употребления алкоголя или таблеток. Посещение врача без необходимости. Нарушение дисциплины или снижения качества работы или учебы. Расставание с дорогими вещами или деньгами Приобретение средств для суицида Подведение итогов, приведение дел в порядок, приготовление к уходу Пренебрежение внешним видом, аккуратностью в быту. Поведенческие Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно отдаляющие от близких Склонность к неоправданно рискованным поступкам. Чрезмерное употребления алкоголя или таблеток. Посещение врача без необходимости. Нарушение дисциплины или снижения качества работы или учебы. Расставание с дорогими вещами или деньгами Приобретение средств для суицида Подведение итогов, приведение дел в порядок, приготовление к уходу Пренебрежение внешним видом, аккуратностью в быту.

Словесные Уверения в беспомощности и зависимости от других Прощание Разговоры или шутки о желании умереть. Сообщение о конкретном плане суицида. Высказывание самообвинения. Двойственная оценка значимых событий. Медленная, маловыразительная речь. Уверения в беспомощности и зависимости от других Прощание Разговоры или шутки о желании умереть. Сообщение о конкретном плане суицида. Высказывание самообвинения. Двойственная оценка значимых событий. Медленная, маловыразительная речь.

Эмоциональные Амбивалентность Беспомощность – безнадежность Переживание горя Признаки депрессии: нарушение сна или аппетита, повышенная возбудимость, отсутствие удовлетворения, печаль, грусть. Несвойственная агрессия или ненависть к себе. Вина или ощущение неудачи, поражения Чрезмерные опасения или страхи Чувство мало значимости, никчемности, ненужности. Рассеянность или растерянность Амбивалентность Беспомощность – безнадежность Переживание горя Признаки депрессии: нарушение сна или аппетита, повышенная возбудимость, отсутствие удовлетворения, печаль, грусть. Несвойственная агрессия или ненависть к себе. Вина или ощущение неудачи, поражения Чрезмерные опасения или страхи Чувство мало значимости, никчемности, ненужности. Рассеянность или растерянность

Рекомендации родителям застенчивого ребенка и педагогам должны включать следующие моменты: 1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным. 2. Необходимо свести до минимума критику и нега­ тивные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы. 3. Главный козырь взрослых это терпение и так­ тичность. 4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность. 5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разно­стороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо (деньги продавцу, телеграмму теле­графистке и т. д.). На первых этапах присутствие и учас­тие знакомого взрослого обязательно. 1. Фон общения с ребенком должен быть спокойным и доброжелательным. 2. Необходимо свести до минимума критику и нега­ тивные оценки поведения ребенка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы. 3. Главный козырь взрослых это терпение и так­ тичность. 4. Необходимо развивать у ребенка инициативность и самостоятельность. 5. В быту необходимо стимулировать ребенка к разно­стороннему общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо (деньги продавцу, телеграмму теле­графистке и т. д.). На первых этапах присутствие и учас­тие знакомого взрослого обязательно.

В непосредственной работе с детьми можно использо­вать следующие приемы и методы: а) обучение способам расслабления; б) проигрывание проблемных ситуаций, являющихся травмирующими для застенчивого ребенка (публичное выступление, ситуация знакомства и т. д.); в) подвижные игры для развития коммуникативных навыков; г) постановка спектаклей; д) рисование для выявления и отработки страхов; е) использование элементов сказкотерапии, художественных произведений с ярко прорисованными харак­терологическими чертами героев и явным разрешением проблем; ж) обучение диалоговому общению в сюжетно- ролевых играх. а) обучение способам расслабления; б) проигрывание проблемных ситуаций, являющихся травмирующими для застенчивого ребенка (публичное выступление, ситуация знакомства и т. д.); в) подвижные игры для развития коммуникативных навыков; г) постановка спектаклей; д) рисование для выявления и отработки страхов; е) использование элементов сказкотерапии, художественных произведений с ярко прорисованными харак­терологическими чертами героев и явным разрешением проблем; ж) обучение диалоговому общению в сюжетно- ролевых играх.

Психологу важно помочь родителям и педагогам выработать единую стратегию в общении с застенчивым ребенком, научить их навыкам конструктивного общения Психологу важно помочь родителям и педагогам выработать единую стратегию в общении с застенчивым ребенком, научить их навыкам конструктивного общения

Мы все умрем, людей бессмертных нет. И это все известно и не ново. Но мы живем, чтобы оставить след, Дом иль тропинку, дерево иль слово. Им не исчезнуть начисто, дотла. Спешите ж делать добрые дела!!! Мы все умрем, людей бессмертных нет. И это все известно и не ново. Но мы живем, чтобы оставить след, Дом иль тропинку, дерево иль слово. Им не исчезнуть начисто, дотла. Спешите ж делать добрые дела!!! Как это важно – вовремя очнуться, Заметить то, чего, по сути, нет. Из мира грез к реальности вернуться, Где согревает искренности свет. Как это важно – вовремя очнуться, Заметить то, чего, по сути, нет. Из мира грез к реальности вернуться, Где согревает искренности свет.