Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Advertisements

Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности». Театр – это волшебный мир, в котором ребенок.
ПРОЕКТ «ПОЗНАЙ СЕБЯ» (Я-КОНЦЕПЦИЯ: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕБЕНКА О МИРЕ И СЕБЕ) СРЕДНЯЯ ГРУППА 6 Педагог-психолог Печерская О.В. Воспитатель Менькова Ю.А.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОАУ «ЦРР- ДС 125» Ефимова С.А.
Консультация на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста». Выполнила: Студентка 4го курса Ефрюшкина Алевтина.
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
Организация сюжетно-ролевой игры в ясельной группе. Дошкольное образовательное учреждение детский сад 74 Подготовили: Титова Н.А. Раушкина М.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка». Тема: «Игровая деятельность детей раннего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 258» Предметно – развивающая среда, как средство развития речи дошкольников.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Должность: педагог-психолог Образование: высшее Квалификационная категория: высшая Должность: педагог-психолог Образование: высшее Квалификационная категория:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Транксрипт:

Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко » Гареева Надежда Владимировна.

Сюжетно – ролевые игры своего рода « моделирование социальных отношений », т. е. воспроизведение их в доступной для ребёнка форме. ( Д. Б. Эльконин )

Пути формирования детского коллектива : - через игровой образ ; - Через выполнение принятых в группе правил и норм поведения.

Облегчить переход к новым условиям

Возможность выбора игрового материала

Игровые предпочтения

Участие воспитателя в играх

Действия педагога : - найти партнёра для игры ; - подобрать роль ; - помощь в выполнении роли ;

Условий для развития коммуникативных навыков дошкольников в сюжетно – ролевой игре создание условий для игр в течение дня ; организация взрослыми субъективного взаимодействия между детьми в процессе игры ; развитие общения ребенка со взрослыми и со своими сверстниками ; обучение навыкам игрового взаимодействия ; организация работы по обогащению содержания игр ; своевременное введение вербальных и невербальных средств коммуникации ( в устной, письменной и устно - тактильной форме ).

задачами развития коммуникативных навыков Обучать детей формированию диалогической речи как средству коммуникации, используя схемы, модели, картинные планы. Формировать культуру общения, практически использовать формулы речевого этикета. Учить задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме. Обучать слушать и слышать собеседника, поддерживать тему разговора. Учить рассуждать, аргументировать, высказывать свои чувства. Учить говорить связно и образно. Учить контролировать себя и друг друга во время речевого общения. Развивать фантазию, речевую активность, эмоциональное состояние детей. Формировать социально - нравственные отношения детей друг с другом и со взрослыми. Уделять внимание внутреннему миру ребенка и внешнему его поведению. Обучать анализировать и оценивать поведение детей, литературных персонажей, сказочных героев. Воспитывать интерес к окружающим людям, удовлетворять потребность детей в общении. Формировать адекватное поведение в обществе, способствовать наиболее полному развитию личности ребенка и подготовки его к жизни. Расширять общий кругозор детей

Условия становления общения со сверстниками Обеспечение каждому члену детской группы или коллектива возможности для активного участия во всех её делах ; Получение богатого и разнообразного опыта общения со сверстниками и совместной деятельности в группах Использование в группах таких правил и норм взаимодействия, которые интересы личностного развития детей ставят на первый план ; Воссоздание в практической деятельности детских групп и коллективов той социальной реальности, с которой дети, став взрослыми, обязательно столкнуться ; Выявление задатков ребёнка и превращение их в способности.

Таким образом, формирование взаимоотношений в сюжетно – ролевых играх на протяжении дошкольного детства проходит ряд этапов ( А. П. Усова ): Уровень неорганизованного поведения, ( младший дошкольный возраст ). Уровень одиночных игр. Уровень игр рядом. Уровень кратковременного общения. Уровень длительного общения. Уровень постоянного взаимодействия.