Модель продвижения инновационных программ через сетевое взаимодействие образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
создание оптимальной и эффективной сети ОУ модернизация базовых учреждений с целью повышения качества образовательных услуг.
Advertisements

Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Министр образования и науки Республики Бурятия Алдар Валерьевич Дамдинов.
1 Развитие механизмов государственно-общественного управления в образовании.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Министр образования и науки Республики Бурятия Алдар Валерьевич Дамдинов.
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Модель создания региональной инновационной инфраструктуры: сеть Ресурсно-внедренческих центров инноваций (РВЦИ) ОГУ «Региональный центр развития образования»
Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС ОО: общие вопросы.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
ЦЕНА И ЦЕННОСТИ ИННОВАЦИЙ В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Митряева Н.В., Директор МБОУ «Гимназия 14»
Транксрипт:

Модель продвижения инновационных программ через сетевое взаимодействие образовательных учреждений

Модель продвижения инновационных программ через сетевое взаимодействие образовательных учреждений ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СетевоеИерархическое Распределённые сети Одноранговые сети Отдельный функционал несёт каждый узел сети Функционал единообразен. Разные основания, результативность, технологии … Сетевой стандарт Деятельность Формальные признаки

Модель продвижения инновационных программ через сетевое взаимодействие образовательных учреждений Комплексные региональные проекты модернизации образования Реструктуризация сети ОУ Модернизация профессионального образования NфNф ОУ У ? Обучение на месте. Создание прообраза рабочего места Конкурсы в рамках ПНПО Стабилизация ресурсного обеспечения инновационных программ школ, ВУЗов и педагогов после конкурсов Учителя общей практики Подключение школ к сети Интернет Обеспечение ОУ современными образовательными ресурсами

Модель продвижения инновационных программ через сетевое взаимодействие образовательных учреждений Общее образование ИП ОУ-1 ИП ОУ-2 ИП ОУ-3 ИП ОУ-4

Модель продвижения инновационных программ через сетевое взаимодействие образовательных учреждений Стандартизация программ: - Ценности, идеология - Результативность - Стартовые условия - Орг. обеспечение - … N ОП N

Модель продвижения инновационных программ через сетевое взаимодействие образовательных учреждений Сетевые стандарты: - Структура и конструкция программ - «Идеология» программ - Аттестация - «Конвертация» результатов - Орг. обеспечение программ - Финансирование программ - Управление в сети

Модель продвижения инновационных программ через сетевое взаимодействие образовательных учреждений Сетевые стандарты программы: Модульность Интерактивность Проектный режим работы ИОТ Конвертация результата Коммуникация

Линия анализа Сетевое событие ?! Анализ появляющейся проблематики Анализ технологического прироста Управление (динамическое сканирование) Управление в сети

Модель продвижения инновационных программ через сетевое взаимодействие образовательных учреждений Орг. обеспечение программ Финансирование программ NфNф ? ОУ

Модель продвижения инновационных программ через сетевое взаимодействие образовательных учреждений АУ АНО Некоммерческое партнёрство Фонд

Преимущества перехода в АНО Риски при переходе в статус АНО Процедуры перехода в статус АНО Правовые коллизии в связи с переходом ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3 ШАГ 4 Составляющие модели Организационное обеспечение программ Финансирование программ

Преимущества АНО 1)Пакет описаний механизмов формирования бюджета АНО 2) Модели формирования заказа на образовательные услуги 3) Варианты дифференциации ЗП (уход от почасовой оплаты, уход от штатного расписания, категорий оплаты) … САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ!!! Организационное обеспечение программ Финансирование программ

Риски АНО 1)Субсидиарная ответственность (ОП экономистов) 2) Вопросы собственности (в существующем законодательстве) … ПЕРЕГОВОРЫ С ВЛАСТЬЮ Организационное обеспечение программ Финансирование программ

Процедуры перехода в АНО 1) Реорганизация 1 учреждения 2) Присоединение ряда ОУ к АУ 3) Ликвидация с последующим созданием АУ … ВАРИАНТЫ: Организационное обеспечение программ Финансирование программ

Правовые коллизии 1)Обеспечение социального равенства 2) Неопределённость статуса 3) Федеральный стандарт финансового норматива … ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ: Организационное обеспечение программ Финансирование программ

Узловые моменты: 1)Преимущества не осознаны – переход формален (невозможен) – вопрос целеполагания; 2)Вопрос о собственности – вопрос позиции; 3) Региональные нормативы, схемы движения финансовых потоков, модель муниципального заказа на ОП – вопрос гражданской инициативы. Образовательная программа сети: Организационное обеспечение программ Финансирование программ

ОПОП НОУ МОУ ДОУ АНОО «Союз попечителей муниципального округа N» Г(M)АНО, АНОО АУ УДО Образовательная программа (ОП) ОПОП ОПОП ОПОП Организационное обеспечение программ Финансирование программ

АНОО «Союз попечителей муниципального округа N» Администрация муниципального округа Образовательные программы образовательных ступеней* Образовательные учреждения и организации Муниципальный заказ на образовательные программы каждой образовательной ступени д Заказ на дополнительные образовательные услуги (или льготные условия) Организационное обеспечение программ Финансирование программ

Сетевые задачи: Модель продвижения инновационных программ через сетевое взаимодействие образовательных учреждений Становление сетевого сообщества Разработка сетевых стандартов Разработка комплекса программ Нормативное и организационно-правовое оформление