План работы отдела инновационной политики и развития образовательного процесса ФПК и ППРО 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГАОУ ВПО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Транксрипт:

План работы отдела инновационной политики и развития образовательного процесса ФПК и ППРО 2011 год

ОТДЕЛ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Начальник Власова В.Н. «Издательская деятельность» методист Литвинова Е.В. «Менеджмент качества» методист Бурлуцкая Н.А «Международное сотрудничество» Методист Шляхина О.Н. «Инновационные программы обучения персонала вуза» методист Беленко А.С. «Технология управления инновационными проектами» методист Косихин А.В.. «Инновационные программы постдипломного образования» методист Фокин Н.И.

Миссия отдела В рамках « Комплексной программы развития ЮФУ до 2015 года» способствовать формированию учебно-научно- инновационного комплекса ФПК и ППРО ПИ ЮФУ, интегрирующего интеллектуальный потенциал, исследовательскую и инновационную структуру вуза и его партнеров с целью актуализации научных исследований и доведения их результатов до практической реализации в Южно-российском регионе. Одной из важнейших особенностей образовательной услуги в трансформируемой экономике является признание трактовки образовательной услуги как инвестиций в человеческий капитал, объекта купли-продажи с последующим превращением знания в социальный капитал, возрастание выгод, связанных с получением образовательных услуг. К инновационным механизмам образовательной системы можно отнести включение перспективных и интересных инноваций в функционирующую систему образования, развитие экспериментов в области образования. В связи с изменениями функций образования в современном обществе на первое место выходит понимание образования как базы генерирования и развития инноваций не только в технологическом, но и в социокультурном плане.

Цели деятельности отдела Учитывать в работе отдела три ключевых типа отношения к образовательному процессу: -отсутствие социальной мотивации к труду и мотивации к дальнейшему повышению квалификации, а также и мотивации к совершенствованию профессиональных навыков; -востребованность обучения при условии, что образование выступает в качестве способа повышения цены товара (рабочей силы) и само приобретает цену, превращаясь в сферу услуг в области обучения; - формирование творческой личности с гибким мышлением и способностью к самообучению. Образование приобретает черты непрерывности, человек в постиндустриальном обществе вынужден учиться постоянно, чтобы адаптироваться к постоянным изменениям в культурной, технологической, экономической сферах жизнедеятельности общества.

Цели деятельности отдела Разработка региональных программ развития образования с учетом экономической ситуации государственной политики в области образования. Организационно-методическая деятельность в образовательных учреждениях. Создание на базе ФПК и ППРО научной лаборатории по организации платных образовательных услуг в образовательных учреждениях различного типа. Разработка оценочных средств и методики их применения для систем качества педагогических работников ОУ. Технологии коммерциализации результатов социального партнерства.

Направления деятельности отдела инновационной политики и развития образовательного процесса Организационно- методическоеПроектировочное Международное сотрудничество Информационное Аналитическое (мониторинг) Управленческий и образовательный консалтинг Проектирование инновационной деятельности ФПК и ППРО

Информационное Пропаганда новых педагогических технологий и оказание помощи образовательным учреждениям области в их освоении. Распространение передового опыта и положительных результатов педагогических экспериментов. Организация консультационной работы для педагогических работников образовательных учреждений; ведение популяризации и разъяснения результатов новейших педагогических и психологических исследований, Обобщение и распространение опыта работы по проблеме стимулирования инновационной деятельности Пропаганда курса «образовательное право»

АНАЛИТИЧЕСКОЕ Изучение, анализ и внедрение инновационных форм обучения в процесс повышения квалификации; выполнение научно-методической и исследовательской функции (мониторинг тенденций развития непрерывного профессионального образования в Южном регионе, выявление социокультурных и образовательных потребностей работников образования, изучение специфики образовательного процесса в учреждениях системы повышения квалификации регионов РФ). Проведение аудит маркетинга учебных программ ППС факультета с целью определения их коммерческой востребованности на рынке образовательных услуг ЮФО. Разработка рекомендаций по коммерциализации и трансферу научно-методического потенциала факультета на 2011/2012 учебный год. Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.); ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях через работу школьных и централизованной библиотек; осуществление информационно-библиографической деятельности. Проведение маркетинговых исследований рынка образования, с целью внедрения коммерческих образовательных услуг. Разработка оценочных средств и методики их применения для систем качества педагогических работников ОУ. Мониторинг предпринимательских направлений деятельности Консалтингового центра инновационного развития дополнительного профессионального обучения региона и поиск социальных партнеров

Управленческий и образовательный консалтинг Разработка портфеля критериев по оценке и развитию предпринимательского потенциала образовательных учреждений. Внедрение на базе ФПК и ППРО модели «Консалтингового центра инновационного развития дополнительного профессионального обучения региона» путем развития существующей инновационной инфраструктуры факультета. Проведение мастер-классов «Современные подходы к управлению ОУ: командный менеджмент, прогнозные методы управления, компетентностный подход». Проведение семинаров «Сетевое взаимодействие образовательных сообществ».

Нормативно-правовое Создание научной лаборатории «Организация платных образовательных услуг в ОУ» с целью обучения руководителей ОУ правового оформления предоставления платных образовательных услуг в ОУ.

Проектирование инновационной деятельности ФПК и ППРО Разработка модели структурирования и объединения инновационного образовательного пространства региона по дополнительному профессиональному образованию, на основе анализа соответствия возможностей образовательных учреждений потребностям рынка труда, а также наличию технологий мобильного реагирования на динамику изменения социального спроса. Конструирование и развитие факультета как инновационной корпорации, интегрирующей воспроизводство товаров и услуг в научно-образовательной, информационной и социальной сферах. Отработка принципиально новой модели управления деятельностью вуза, подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты, определяющие социальные функции системы высшего профессионального образования, статус вузов и порядок управления ими, обеспечивающих их эффективное функционировантие на национальном рынке образовательных услуг.

Организационно- методическое Оказание всесторонней методической и научной помощи новаторам и экспериментаторам (консультации, учебно-методическое оснащение). Ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов; создание банка актуального педагогического опыта. Создание медиатек современных учебно-методических материалов. Издание сборников методических рекомендаций для педагогов и руководителей образовательных учреждений по проблеме стимулирования инновационной деятельности системе образования. Разработка лекционных материалов по проблеме « Методическая деятельность ДОУ в условиях реализации приоритетных направлений развития образования » для курсов повышения квалификации руководителей ДОУ. Разработка рекомендаций по применению «социального партнерства» образовательными учреждениями с целью развития инновационно- предпринимательского потенциала учреждения на рынке образовательных услуг. Подготовка материалов для разработки учебной программы «Технологии социального партнерства в сфере образовательных услуг», которая обеспечит возможность подготовить специалистов для работы в сфере дошкольного, общего и профессионального среднего, дополнительного образования в роли руководителя, организатора дополнительных образовательных услуг (дополнительного платного образования), координатора сетевых программ в образовании, менеджера образовательных проектов. Трансфер инновационных технологий.

Проектировочное Осуществление проектировочной функции (участие в разработках образовательных технологий, новых моделей обучения, новых программ повышения квалификации для системы дополнительного профессионального образования). Участие в апробации инновационных проектов ФПК и ППРО: Российско-европейская интеграция в непрерывном образовании управленческих и педагогических кадров – еврофакультет; Управление знаниями как стратегия развития ФПК и ППРО(образовательный форсайт); «Высшая школа управления образованием и инноваций»; Развитие международного, межсекторального и междисциплинарного образовательно-научного направления в деятельности ФПК и ППРО совместно с отделением ЮНЕСКО Ростовской области в среднесрочной перспективе – годы.

Международное сотрудничество -Разработать и внедрить современные образовательные технологии, обеспечивающие соответствие уровня и содержания профессиональной подготовки требованиям международного рынка образовательных услуг и рынка труда. -Реализовать перспективные инновационные проекты путем создания технико- внедренческих зон, технологических кластеров, экспериментальных площадок и комплексов. Выход на международные рынки образовательных услуг будет обеспечен: - созданием современной инфраструктуры (в том числе, социальной), обеспечивающей возможность качественной реализации разработанных образовательных программ в соответствии с существующими требованиями и стандартами; разработкой и созданием системы маркетинга, позволяющей привлечь к обучению по разработанным образовательным программам граждан СНГ, стран ближнего и дальнего зарубежья; - Участие в работе экспериментального общероссийского проекта ЮНЕСКО KIDSMART(УМНЫЙ РЕБЕНОК) - Участие в работе НОЦ «Научно-образовательный и просветительский центр содействия программам ООН, ЮНЕСКО и международным образовательным и научным ассоциациям»: Разработка инновационных образовательных и просветительских программ: - подготовка преподавателей ЮФУ на основе профессиональных и этических ценностей ЮНЕСКО;

Международное сотрудничество - по проблемам антитеррора, безопасности социокультурной, гуманитарной и образовательной сфер во взаимодействии с образовательными и исследовательскими учреждениями РФ, СНГ, Союзного государства России Беларуси, кластерными бюро ЮНЕСКО в Евразии, Азии; - образование взрослых, повышение квалификации и профессиональной подготовки как научно-образовательной программы УНИТВИН/ЮНЕСКО; - диссеминация в русскоязычном пространстве «Европа – Юг (Ростовская область) - Юг- Евразия - Африка» гуманных, мировоззренческих, образовательных идей ряда десятилетий ООН; - разработка магистерских образовательных программ на основе глобальных ресурсов ООН, ЮНЕСКО (Международной организации по миграции и Верховным комиссариатом ООН по беженцам (Женева, Швейцария); Университета ООН (г. Токио, Япония): управление международным образованием, управление миграционными процессами, безопасность социокультурной и образовательной сфер, образование взрослых, миротворчество, гуманитарный менеджмент, научный менеджмент и др.; - создание центра превосходства по подготовке управленческих и педагогических кадров образования, социокультурной и гуманитарной сфер с использованием ресурсов ООН, ЮНЕСКО (тема «Форсайт и предвидение»), МИПО (Международного института планирования образования ЮНЕСКО - International Institute for Educational Planning (IIPE) - Международное бюро просвещения (International Bureau of Education IBE UNESCO, ( Международный институт непрерывного образования ЮНЕСКО (Institute for Lifelong Learning UIL UNESCO ( и лаборатория ФПК и ППРО по актуальным проблемам применения форсайт-методологии в подготовке кадров образования, социокультурной и образовательной сфер;International Institute for Educational Planning (IIPE) Bureau of Educationhttp:// for Lifelong Learning - организация деятельности по реализации основных идей и программ Международного года сближения культур – идей и программ Международного года сближения культур