МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила: Ерыгина М.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тифлоресурсы в работе социального педагога Методы Приемы Средства.
Advertisements

Беседа и поощрение как методы работы социального педагога Выполнил Студент 3 курса Елизаров Александр.
«Психолого-педагогическая поддержка детей с отклонениями в поведении».
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Экологическое воспитание личности Выполнила : Галиуллина Азалия.
Методы педагогического процесса - способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно- воспитательных задач. Методы.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Презентацию выполнила студентка группы АЛ-ДЛМ-001 Эрбист Вероника.
Сопровождение обучающихся «группы риска» в учебно-воспитательном процессе Кондукова Н.В., социальный педагог МБОУ ООШ 4 города Белово.
Отчет по теме самообразования: «Воспитание культуры поведения учащихся как один из способов успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Презентация на тему Методы воспитания студентки 3 курса отделения политологии Плотко Валерии.
Автор – Болдырева Л.А., воспитатель. Вся коррекционно- педагогическая деятельность с детьми со сложными нарушениями развития базируется на общедидактических.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ПРОИЗВОЛЬНО НАПРАВЛЯЕМОЕ ВЗРОС ЛЕНИЕ РЕБЕНКА В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ (ДУХОВНО- ПРАКТИЧЕСКОМ) ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
Методы и приемы психолого- педагогического воздействия при сопровождении детей «группы риска» Подготовила: Педагог-психолог МОУ Белая СОШ Климентьева И.В.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Методы стимулирования положительного поведения. Смысл и общий механизм методики стимулирования Воспитание осуществляется через организацию деятельности.
Психология педагогического воздействия. План доклада 1.Педагогическое воздействие 2. Психологическое обеспечение технологии эффективного педагогического.
Структура и содержание биологического исследования ТРИЗ.
Мировоззрение – это система взглядов на окружающий мир и на место в нем человека, определяющая отношение человека к этому миру, другим людям,
Транксрипт:

МЕТОДИКА СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила: Ерыгина М.Б.

План Определение понятия «методика». Сущность методов социально- педагогической деятельности. Методы, широко используемые в социально-педагогической деятельности.

ПОНЯТИЕ «МЕТОДИКА» Методика - Методика - совокупность методов, приемов и средств целесообразного проведения какой-либо работы.

Сущность методов социально- педагогической деятельности Основные понятия: метод; прием; средство. Основные понятия: метод; прием; средство.

МЕТОД способы практического или теоретического освоения действительности, исходящие из сущности и закономерностей изучаемого объекта.

Определение методов социально- педагогической деятельности опора на традиционные методы обучения и воспитания, используемые в педагогике; учет специфики социального воспитания и социального обучения и взаимосвязи социальной педагогики и социальной работы. Определение методов социально- педагогической деятельности опора на традиционные методы обучения и воспитания, используемые в педагогике; учет специфики социального воспитания и социального обучения и взаимосвязи социальной педагогики и социальной работы.

«Проблема метода есть начало и основа, альфа и омега всей истории культурного развития ребенка... опереться по- настоящему на метод, понять его отношение к другим методам, установить его сильные и слабые стороны, понять его принципиальное обоснование и выработать к нему верное отношение значит, в известной мере, выработать правильный и научный подход ко всему дальнейшему изложению важнейших проблем...». Л.С. Выготский

Социальный педагог методы воздействие сознание, поведение, чувства ребенка, окружающая его социальную среда Социальный педагог методы воздействие сознание, поведение, чувства ребенка, окружающая его социальную среда

Методы в социально-педагогической деятельности это способы взаимосвязанной деятельности социального педагога и ребенка, которые способствуют накоплению позитивного социального опыта, содействующего социализации или реабилитации ребенка.

ПРИЕМ частное выражение метода, его конкретизация. Носит по отношению к методу частный, подчиненный характер. Каждый метод реализуется через совокупность отдельных приемов, которые накапливаются практикой, обобщаются теорией и рекомендуются к их использованию всеми специалистами. Однако приемы могут использоваться социальным педагогом и вне зависимости от методов.

Приемы (по Э.Ш. Натанзону) «созидающие» -поощрение, -внимание, -просьба, -доверие и др.«тормозящие» -приказание, -намек, -осуждение, -предупреждение, -взрыв и др.«созидающие» -поощрение, -внимание, -просьба, -доверие и др.«тормозящие» -приказание, -намек, -осуждение, -предупреждение, -взрыв и др.

Использование того или иного приема зависит не только от того, насколько хорошо социальный педагог владеет методикой, какие приемы являются для него предпочтительными, какими он владеет в совершенстве, но также и от субъективных особенностей самого специалиста: какими мотивами руководствуется социальный педагог, насколько искренне он хочет помочь ребенку, как он обращается к нему, от его тона, позы, мимики и др.

СРЕДСТВО это совокупность материальных, эмоциональных, интеллектуальных и других условий, которые используются социальным педагогом для достижения поставленной цели.

Средство является более широким понятием, чем прием и метод, поскольку последние сами в определенных обстоятельствах могут выступать средствами. В качестве средств социально-педагогической деятельности могут выступать: природа, произведения искусства, книги, средства массовой информации и многое другое. Подчас эти средства не зависят от социального педагога, но он может воспользоваться ими в своей профессиональной деятельности, а методы это те пути, с помощью которых он это сделает. Средство является более широким понятием, чем прием и метод, поскольку последние сами в определенных обстоятельствах могут выступать средствами. В качестве средств социально-педагогической деятельности могут выступать: природа, произведения искусства, книги, средства массовой информации и многое другое. Подчас эти средства не зависят от социального педагога, но он может воспользоваться ими в своей профессиональной деятельности, а методы это те пути, с помощью которых он это сделает.

Методы, широко используемые в социально-педагогической деятельности: -методы убеждения и упражнения; -методы коррекции (поощрение и наказание).

Методы убеждения и упражнения Убеждение это разъяснение и доказательство правильности и необходимости определенного поведения. Убеждение может реализовываться через такие известные в педагогике методы, как рассказ, лекция, беседа, диспут, положительный пример. Упражнения необходимы для того, чтобы в конечном итоге сформировать у детей нравственное поведение. Эффективность использования метода упражнения повышается, если социальный педагог прибегает к таким формам организации метода упражнения, как игра: творческая, сюжетно-ролевая и другие виды игр. Убеждение это разъяснение и доказательство правильности и необходимости определенного поведения. Убеждение может реализовываться через такие известные в педагогике методы, как рассказ, лекция, беседа, диспут, положительный пример. Упражнения необходимы для того, чтобы в конечном итоге сформировать у детей нравственное поведение. Эффективность использования метода упражнения повышается, если социальный педагог прибегает к таким формам организации метода упражнения, как игра: творческая, сюжетно-ролевая и другие виды игр.

Методы коррекции (поощрение и наказание) Наказание и поощрение напоминают ребенку о неизбежной связи между поступком и его последствиями (поощрение удовлетворение, наказание неудовлетворенность, стыд). Методы коррекции не всегда являются издержками воспитания. Поэтому необходимо использование таких приемов, как переубеждение, предупреждение, замена интересов, наказание. Наказание и поощрение напоминают ребенку о неизбежной связи между поступком и его последствиями (поощрение удовлетворение, наказание неудовлетворенность, стыд). Методы коррекции не всегда являются издержками воспитания. Поэтому необходимо использование таких приемов, как переубеждение, предупреждение, замена интересов, наказание.

Рассмотренные методы социально- педагогической деятельности применяются не изолировано и не обособлено друг от друга, а в тесной взаимосвязи между собой.

Спасибо за внимание!