Стратегия управления, прежде всего, базируется на умении оценить активы и приумножить их стоимость Центр изучения проблем кадровой логистики и развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Построение инновационной экономики невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, создания полноценного развития личности.
Advertisements

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИКЕ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ Сергей Шувалов Центр исследований и статистики науки, Москва.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Экономические результаты деятельности HR подразделения Минина Вера Николаевна, проф., зав. кафедрой организационного поведения и управления персоналом.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: « Развитие системы управления на малом предприятии на примере ООО «Дом-21» Работу выполнила студентка 6 курса.
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Оценка эффективности HR-отдела 18 октября 2012 г..
Анна Шапиро Директор по управлению персоналом ООО «Автомобильная компания Автодруг» «Незаменимых людей нет» HR-практика: аргументы «за» и «против»
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Этапы планирования потребности в персонале
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Управление персоналом»
Дисциплина «Основы управления персоналом» «Принципы формирования системы обучения и развития персонала» Лекция 19.
Анализ персонала: HR KPI`s Мария Лукьянчикова, Руководитель проекта HR-benchmarking.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Транксрипт:

Стратегия управления, прежде всего, базируется на умении оценить активы и приумножить их стоимость Центр изучения проблем кадровой логистики и развития человеческого капитала территорий РФ НИИ Комплексных муниципальных исследований Отделения общественных наук РАН

Эпоха постиндустриального развития общества требует постоянного и пристального внимания к человеческому капиталу – тому «золотому ключику», который открывает дверь в страну экономического роста, эффективности и конкурентоспособности преуспевающей компании. Преуспевающая компания отличается от посредственной умением создать такие условия для функционирования человеческого капитала, когда знания, умения и отношение к труду рабочей силы получают режим наибольшего благоприятствования. Практика свидетельствует, чтобы успешно развиваться, сохранять самых производительных сотрудников, сохранять и приумножать количество преданных клиентов необходимо создать максимально комфортные условия труда сотрудникам. Преуспевающая компания отличается от посредственной умением создать такие условия для функционирования человеческого капитала, когда знания, умения и отношение к труду рабочей силы получают режим наибольшего благоприятствования. Практика свидетельствует, чтобы успешно развиваться, сохранять самых производительных сотрудников, сохранять и приумножать количество преданных клиентов необходимо создать максимально комфортные условия труда сотрудникам.

Сегодня основная производительная сила организации – это ее трудовые ресурсы их качественный и количественный состав, их оптимальная структура, а так же их способность соответствовать выработанной стратегии развития компании. Сегодня основная производительная сила организации – это ее трудовые ресурсы их качественный и количественный состав, их оптимальная структура, а так же их способность соответствовать выработанной стратегии развития компании. Как отмечает Дж. Грейсон «…именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности. Уже пора научиться измерять стоимость этого богатства…сам факт его оценки будет способствовать изменению взглядов руководителей, их подход к человеческому капиталу не просто как к издержкам, а как к активам компаний, которые нужно грамотно использовать» (Грейсон Дж., ОДелл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М. Экономика, 1991.) Как отмечает Дж. Грейсон «…именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности. Уже пора научиться измерять стоимость этого богатства…сам факт его оценки будет способствовать изменению взглядов руководителей, их подход к человеческому капиталу не просто как к издержкам, а как к активам компаний, которые нужно грамотно использовать» (Грейсон Дж., ОДелл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М. Экономика, 1991.) «Компьютеры и программы не создают стоимости, пока хорошо осведомленные люди не кладут свои обученные руки на клавиатуру и не начинают реализовывать потенциал, заключенный в программном обеспечении» (Jac Fitz-enz. The Roi of HUMAN CAPITAL. Measuring the Economic Value of Employee Performance. Amacom.: American Management Association. 2006)

В информационную эпоху идет процесс разделения общественного производства на: - сферу развития материальных активов; - сферу развития нематериальных активов. Структура активов организаций за последние 20 лет

Исследования мирового банка о влиянии в странах с переходной экономикой на экономический рост различных видов капитала (на примере обследования 192 стран)

Стратегические группы профессий определяющие конкурентное преимущество компании

В середине 70-х годов прошлого века в Санта-Кларе (Калифорния) Як Фитц-енцом был основан Институт Саратоги, который известен тем, что постоянно собирает эталонные данные о производительности работников, сохранению и эффективной работе с человеческими ресурсами в 20 странах мира. Среди клиентов Института числятся 90 из 100 компаний Fortune. В середине 90-х годов ХХ века Институт Саратоги предпринял исследование пятилетней финансовой и человеческой деятельности тысячи компаний. Результаты исследований показали, что самые эффективные компании не вырабатывали специальных программ, которые могли бы привести к эффективности деятельности, а основывались лишь на данных о человеческих ресурсах.

Внешние факторы определяющие необходимость качественного изменения работы НR-служб Демографическая ситуация Процесс глобализации Война за «таланты»

Переход от анализа традиционно финансовых показателей к учету эффективности нефинансовых, выраженных в количественных показателях приводит к необходимости изменения менеджмента НR-служб Набор функций HR-службы при учетно-отчетной, т.е. второстепенной роли Кадровый учет Движение персонала (найм, перемещение, увольнение) Режимы труда, его нормирование Заработная плата Социальная работа Аттестация персонала Формирование резерва – возможно Набор функций HR-службы в условиях разработанной стратегии управления персоналом Формирование стратегии и политик по персоналу (отслеживание взаимосвязи со стратегией компании) Планирование персонала (описание рабочих мест, компетенции, тоже связано со стратегией компании) Осуществление рекрутинга – внешнего и внутреннего Поддержание и формирование трудовых отношений (конфликты, связь с профсоюзами, организационный климат, корпоративная культура) Персональное администрирование (законодательство, документооборот) Обучение и развитие персонала Проведение оценки эффективности труда и аттестации. Создание системы мотивации и оплаты труда (соответствующей стратегии компании) Поддержание информационной системы управления персоналом (базы данных, аналитика и др.)

Наиболее известные методики оценки эффективности работы HR- служб Методика Джека Филлипса Он предложил пять критериев определения эффективности службы персонала Оценка инвестиций в HR-подразделение = Расходы службы персонала / Операционные расходы Оценка инвестиций в HR-подразделение = Расходы службы персонала / Количество работников Показатель отсутствия на рабочем месте = Прогулы + Количество сотрудников, уволившихся неожиданно Показатель удовлетворенности – число довольных своей работой сотрудников, выраженное в процентах Определяется методом анкетирования или опроса Критерий, определяющий единство и согласие в организации. Подсчитывается на основе статистических данных по производительности труда

Наиболее известные методики оценки эффективности работы HR-служб: Методика американского специалиста по управлению человеческими ресурсами Дэйва Ульриха: Методика американского специалиста по управлению человеческими ресурсами Дэйва Ульриха: Пять способов измерения эффективности HR-службы Показатель производительности на единицу сырья, одного работника или единицу зарплаты.Показатель производительности на единицу сырья, одного работника или единицу зарплаты. Показатели скорости бизнес-процессов.Показатели скорости бизнес-процессов. Расходы и иные результаты при проведении специальных программ и инициатив аналог ROI.Расходы и иные результаты при проведении специальных программ и инициатив аналог ROI. Навыки работников, лояльность, моральный климат в коллективе. Параметры оцениваются с помощью анкетирования, тестирования или интервью.Навыки работников, лояльность, моральный климат в коллективе. Параметры оцениваются с помощью анкетирования, тестирования или интервью. Организационные возможности. Здесь сравнивается скорость бизнес-процесса до нововведений и после.Организационные возможности. Здесь сравнивается скорость бизнес-процесса до нововведений и после.

Бенчмаркинг оценки эффективности человеческого капитала В качестве примера Системы показателей по оценке эффективности инвестиций в персонал, приведем основные показатели ведущего института в области HR- менеджмента HR-Saratoga Institute ( ): Доход на одного работающего Расход на одного работающего Компенсации как % от дохода Компенсации как % от расходов Стоимость бенефитов как % от дохода Стоимость бенефитов как % от расходов Стоимость бенефитов как % от компенсации Стоимость пенсионных бенефитов как % от расходов Стоимость бенефитов на одного пенсионера Процент вновь принятых работников от общего числа Стоимость привлечения Время заполнения вакансии Время стартового периода Расходы HR отдела в % от общих Отношение количества HR персонала к общему числу работников Расходы HR отдела на одного работающего в компании Процент компенсаций супервайзеров Стоимость компенсаций рабочих как % расходов Стоимость компенсаций рабочих на одного работника Стоимость компенсаций рабочих на одну жалобу Количество прогулов Увольнения по инициативе компании Увольнения по инициативе работника Увольнения по инициативе работника / стаж Кол-во сделанных предложений/кол-во принятых

Принципиальные отличия предлагаемой НП «ОПТИМА ПРОЕКТ» методики оценки эффективности человеческого капитала от западных Позволяет оценить эффективность инвестиций в человеческий капитал, а не эффективность работы HR-службы Обеспечивает проведение сравнительного анализа эффективности отдачи различных групп профессий компании Дает возможность сравнить эффективность инвестирования в группы профессий в случае когда они находятся в штате компании, с их эффективностью в случае использования услуг аутсорсинга по данным группам профессий

Виды издержек трудовых ресурсов Приобретение и первоначальная подготовка персонала Содержание персонала Развитие персонала Сохранение персонала

По элементный состав издержек на приобретение и первоначальную подготовку персонала Издержкиприобретения Прямые Набор Отбор Оформление Предоставление рабочего места Косвенные Продвижение или внутренний набор Издержкиподготовки Прямые Ориентация и формальная подготовка Первоначальный инструктаж Косвенные Время инструктора Недостаточная производительность труда коллег во время обучения Недостаточная производительность новичка

По элементный состав издержек на содержание персонала Издержки содержания Прямые Оплата труда Выплата компенсаций Социальный пакет Оплата сверхурочную работу, за совместительство или замещение Косвенные Оплата труда линейного менеджера Оплата труда сотрудников бухгалтерии Оплата труда сотрудников HR-службы Расходы в связи с не выходом на работу Потери от отсутствия на рабочем месте

По элементный состав издержек на развитие персонала Издержки развития Прямые Расходы на проведение тренингов Расходы на обучение, повышение квалификации и переподготовку Косвенные Потери рабочего времени из-за отсутствия сотрудников на рабочем месте Организация тренингов Проверка качества полученных знаний

По элементный состав издержек сохранения персонала Издержки сохранения Прямые Выплаты по увольнению Приобретение и подготовка нового сотрудника Косвенные Снижение производительности перед увольнением Снижение производительности коллег Расходы, связанные с текучестью кадров

Позиционирование бизнес процессов по отношению к созданию добавленной стоимости Бизнеспроцессы Стратегическиважные бизнес процессы Обеспечивающие

Прибыли и убытки человеческого капитала на примере одного предприятия стекольной промышленности Прибыль Добавленная стоимость человеческого капитала Прибыль меньше расходов на деятельность, не связанную с персоналом Прямые расходы Приобретение Расходы на найм Содержание Расходы на зарплату и льготы Развитие Расходы на обучение Общая прибыль Косвенные расходы Вакантность Прибыль, потерянная за время незанятых мест Кривая обучения Прибыль, потерянная из-за неполной производительности во время первого года работы Чистая прибыль (до уплаты налогов)

Результаты анализа эффективности использования человеческого капитала на примере предприятий стекольной промышленности

Отдача от вложений в человеческий капитал превышает отдачу от вложений в другие операционные расходы более чем в 6 раз

Добавленная стоимость из расчета на 1 рубль оплаты труда по группе стратегических профессий более чем в 6 раз превышает этот показатель по группе профессий обеспечивающих нормальные условия процесса создания стоимости

Сокращение расходов на найм персонала приводит к росту прибыли Сокращение расходов на найм персонала приводит к росту прибыли

Сокращение времени до начала работы нового сотрудника

Сокращение текучести кадров приводит к росту прибыли

В своей книге «Рентабельность инвестиций в персонал. Измерение экономической ценности персонала» Як Фитц-енц подчеркнул самую характерную особенность преуспевающей компании Измерять эффективность человеческой деятельности не только возможно, но и необходимо для удержания жизнеспособной позиции на рынке.

Научно-практические разработки и авторские права

Наши координаты: Наши координаты:г.Москва, Волхонка 15, стр.3 Тел (495) (495) © 2007, 2008