От операционной эффективности к устойчивому росту Екатерина Колтунова Управленческий и ИТ консалтинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
Advertisements

Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
1 Единая информационная модель предприятия. Информационн ая система Цель: Организация работы структурных подразделений на общий результат.
Почему аутсорсинг? незаинтересованная сторона организационный момент, уменьшение персонала снижение затрат стремление к улучшениям, новые знания возможность.
Разработка ИТ- стратегии Вспомогательные материалы А.В. Евтюшкин.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
«Информационные стратегии & ИТ-Бизнес-металл» Москва, июня 2006 г Управление производством успешный опыт компании Epicor|scala в управлении предприятием.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Организация деятельности менеджеров проектов средствами информационных технологий.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АУТСОРСИНГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Транксрипт:

От операционной эффективности к устойчивому росту Екатерина Колтунова Управленческий и ИТ консалтинг

Екатерина Колтунова 2006 г. План презентации Неэффективность – барьер для роста! Современные парадигмы в менеджменте Консалтинг: принципы, цели, методы

Екатерина Колтунова 2006 г. Что такое рост? Рост доли рынка Рост прибыли, рост оборота Рост численности сотрудников Рост номенклатуры товаров и услуг Географический рост Рост качества продукции Рост стоимости бизнеса

Екатерина Колтунова 2006 г. Преимущества роста Рост стоимости бизнеса Рост прибыли Рост оборотов Рост доли рынка Рост качества Рост численности сотрудников Достижение целей собственников. Социальная функция. Доверие к бизнесу. Поддержка государства. Удовлетворенность клиентов. Лояльность. Рост доли рынка и прибыли. Победа в конкурентной борьбе. Устойчивость. Доступ к дешевым источникам финансирования. Рост объемов закупок и продаж Более выгодные условия закупок. Лучшие условия в каналах распределения. Высокая оценка работы менеджмента.

Екатерина Колтунова 2006 г. Условия роста Мотивация к росту Организационное развитие Потенциал рынка Потенциал компании (энергия) Наличие необходимых ресурсов: управленческих, финансовых, организационных, административных и т.д.

Екатерина Колтунова 2006 г. Барьеры роста Операционная неэффективность Дефицит ресурсо в для роста и повыше ния эффекти вности Высокая себесто имость Низк ая рент абел ь- ност ь

Екатерина Колтунова 2006 г. Возможности и реальность: провалы ИТ Единое информационное пространство Хранилища данных (BI) система отчетности Интегрированные цепочки поставок Качество обслуживания клиентов Эффективное управление запасами (MRP) Оптимизация загрузки производственных мощностей (CRP) Эффективное управление финансовыми ресурсами Отсутствие оперативной информации для принятия управленческих решений Расхождение данные в отчетах и учетных системах Повторный ввод данных Отсутствие единых справочников. Дублирование данных в справочниках Работа по вечерам и в выходные Аврал при закрытии периодов Низкая защищенность данных. Утечка данных в электронной форме. Низкий уровень надежности работы информационной системы.

Екатерина Колтунова 2006 г. Конкурентная ситуация в России Согласно оценкам экспертов вступление в ВТО приведет к серьезному обострению конкуренции в авиационной, легкой, пищевой промышленности, страховом и банковском секторах, автомобилестроении и машиностроении. Сегодня во многих секторах экономики рост спроса полностью удовлетворяется за счет роста импорта, при сохранении объемов отечественного производства. Для сохранения свой доли рынка, для повышения конкурентоспособности российские компании должны использовать возможности, которые предоставляют современные информационные технологии.

Екатерина Колтунова 2006 г. План презентации Неэффективность – барьер для роста! Современные парадигмы в менеджменте Консалтинг: принципы, цели, методы

Екатерина Колтунова 2006 г. Изменение парадигмы управления Global Economy. Глобальная экономика. Information Highway. Глобальная доступность информации. Employee Empowerment. Повышение квалификации персонала. Изменение роли менеджмента: от организации и контроля к обучению и поддержке командной работы. Virtual Corporation. Виртуальная организация. Focus on core competencies. Фокус на ключевых компетенциях. Demand for Quality and Service. Повышение требований к качеству товаров и услуг.

Екатерина Колтунова 2006 г. Парадигмы глобального менеджмента Системы управления и ведения бизнеса постоянно меняются, подвержены глубоким трансформациям. Важно понять природу этих изменений и основные тенденции. Технология не имеет смысла, если применять ее к устаревшим порядкам и принципам. Глобальные рынки вынуждают всех участников принять те принципы, которых придерживаются глобальные клиенты и конкуренты.

Екатерина Колтунова 2006 г. Повышение операционной эффективности Оптимизация процессов Оптимизация бизнес-правил Бенчмаркинг Использование ИТ Обучающаяся организация Сокращение длительности процессов. Снижение простоев. Снижение количества и уровня отклонений в качестве продукции и услуг. Снижение себестоимости. Финансовая оптимизация. Снижение складских запасов. Повышение оборачиваемости оборотных средств. Более точная оценка кредитоспособности. Использование лучшего опыта. Более точное прогнозирование, планирование. Рост управляемости. Повышение качества обслуживания клиентов. Дополнительные сервисы для поставщиков. Рост лояльности клиентов и контрагентов. Рост производительности труда. Сокращение численности технического персонала Устойчивое развитие. Сохранение потенциала роста. Инновации. Более высокие темпы роста. Сохранение управляемости Мотивация персонала. Информационная прозрачность. Эффективная организационная структура. Понятность и согласованность целей.

Екатерина Колтунова 2006 г. Содержание Неэффективность – барьер для роста! Современные парадигмы в менеджменте Консалтинг: принципы, цели, методы

Екатерина Колтунова 2006 г. Принципы консультанта Целостный взгляд на компанию Учет потребностей и особенностей клиента Ориентация на измеримые результаты Управление изменениями Совместная работа с клиентом Широкий спектр используемых методов и подходов Объединение элементов «процессного» и «экспертного» консультирования Передача знаний клиенту Поэтапная работа Фиксированная цена за выполнение согласованной с клиентом работы Неразглашение конфиденциальной информации клиента

Екатерина Колтунова 2006 г. Направления работы консультанта Управление стоимостью компании Оценка стоимости активов Повышение стоимости Использование оценки Управление финансами Оценка стоимости капитала Определение источников финансирования Бюджетирование Функционально- стоимостной анализ Финансовая отчетность Управление персоналом Ключевые показатели деятельности (KPI) Система обучения Аттестация Управление ИТ Контроль и аудит ИТ проектов и использования ИТ Стратегическое планирование развития ИТ Определение требований к ИС Процессное управление Описание, моделирование Анализ эффективности Внедрение процессного управления, системы менеджмента качества Реинжиниринг Управление проектами Проектный офис Инструменты управления проектами Стратегическое управление Определение целей собственников, их согласование Долгосрочное прогнозирование Определение и выбор стратегий Маркетинг и продажи Оценка рынка Система продвижения Ценообразование Логистика Цепочки поставок Управление складом

Екатерина Колтунова 2006 г. Процессное управление Диагностика состояния процессного управления Разработка программы действий Выбор инструментов и методологий Создание проектной команды, обучение Разработка модели процессов организации Анализ процессов Определение уровня необходимых изменений Проектирование оптимальных процессов Моделирование, анализ новых процессов. Оценка потребности в информационно-техническом, организационном обеспечении Внедрение новых процессов

Екатерина Колтунова 2006 г. Разработка ИТ-стратегии Оценка существующей практики стратегического управления в организации. Определение требований к интеграции стратегии бизнеса и стратегии ИТ (Strategy Alignment). Анализ ИТ-архитектуры. Разработка эффективной ИТ- архитектуры. Анализ процессов управления ИТ. Совершенствование работы ИТ службы с использованием методологии ITIL. Постановка проектного управления для ИТ-проектов. Разработка бюджетной политики в сфере ИТ. Разработка процессов стратегического управления ИТ. Анализ соответствия существующей практики управления ИТ требованиям акта Сарбейнса-Оксли (для компаний, заинтересованных в привлечении средств на фондовом рынке)

Екатерина Колтунова 2006 г. Выбор информационных систем Определение функциональных и технических требований к системе. Определение требований к компании-поставщику. Разработка тендерной документации. Составление длинного списка поставщиков (Long List) Подготовка запроса на предоставление информации от поставщиков (Request for Information, RFI) Оценка предложений поставщиков Составление короткого списка (Short List) Подготовка запроса на предложение (Request for Proposal, RFP) Разработка критериев оценки предложений поставщиков. Оценка предложений поставщиков. Помощь в проведении переговоров с поставщиками для достижения лучшей цены и условий поставки и внедрения.

Екатерина Колтунова 2006 г. Типичные результаты работы консультанта Рост управляемости за счет единого видения целей бизнеса и способов их достижения у собственников, менеджеров и сотрудников компании. Разработка количественных критериев, позволяющих своевременно принимать управленческие решения и мотивирующих на достижение целей. Снижение операционных издержек путем оптимизации бизнес-процессов и бизнес-правил. В частности, снижение складских и транспортных издержек, повышение оборачиваемости финансовых средств. Улучшение финансовых результатов оперативной деятельности. Рост стоимости бизнеса и достижение устойчивых конкурентных преимуществ благодаря использованию информационных технологий. Повышение уровня удовлетворенности и лояльности клиентов за счет улучшения качества товаров и услуг.

Екатерина Колтунова 2006 г. Преимущества работы с независимым экспертом Личная ответственность Гарантия высокого качества услуг Отсутствие информационных потерь в ходе проекта Гарантия конфиденциальности Независимость рекомендаций

Екатерина Колтунова 2006 г. Екатерина Колтунова: независимый эксперт Более 12 лет опыт работы в области проектирования, разработки и внедрения информационных систем для бизнеса. Разработка и внедрение законченных решений для бизнеса и государственных структур. Опыт работы в ИТ компаниях, лидерах рынка ERP систем. Управленческий консалтинг. Подготовка к выбору информационных систем. Руководство оффшорными проектами разработки заказных информационных систем. Образование: Факультет экономической информатики и управления бизнесом. ИНЖЕКОН. Аспирантура, тема работы «Выбор и адаптация методов моделей и стандартов управления разработкой программного обеспечения».

Екатерина Колтунова 2006 г. Контактная информация Колтунова Екатерина Владимировна +7 (911) C-Петербург, линия ВО, 21-1