Структура программы экспериментальной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура программы экспериментально- исследовательской деятельности К семинару руководителей муниципальных методических служб.
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАУЧНОЙ ГИПОТЕЗЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ (КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ) ИЛИ ИСКУССТВЕННО.
Структура программы эксперимента ПУНКТ программыСОДЕРЖАНИЕВОПРОС для ответа 1. Тема эксперимента.Название экспериментаКак называется эксперимент? 2. Исполнитель.
Межведомственная модель организации работы с одаренными детьми Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ.
МБОУ «Еланская средняя общеобразовательная школа».
Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
Анализ инновационной деятельности педагога Рекомендации по оцениванию педагогических проектов.
Понятие «педагогический эксперимент» Экспериментом в науке называется изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных.
Как учителю подготовить и провести эксперимент Технология разработки программы, подготовки, проведения и оценки эксперимента.
Сетевая ОЭП «Реализация качественного образования на основе компетентностного подхода» гг.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Основная образовательная программа как объект управления : опыт образовательных учреждений Омской Области Ю. А. Бурдельная, зав. каф. управления и экономики.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Оценка и самооценка труда учителя, других педагогических работников Автор – разработчик: Пекшева Н.А., зам. директора МОУ гимназии 55 по НМР.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Транксрипт:

Структура программы экспериментальной деятельности

Тема эксперимента Название эксперимента «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно- нравственного воспитания в системе общего среднего образования»

Исполнители эксперимента Фамилия, имя, отчество, должность, звание

Научные руководители эксперимента Крючков Виктор Константинович - заведующий лабораторией гражданского становления личности ГОУ ДПО НИРО, к.п.н., доцент тел.: Крайникова Маргарита Николаевна, ведущий научный сотрудник лаборатории гражданского становления личности ГОУ ДПО НИРО, к.п.н. тел.: Котина Ирина Алексеевна, старший научный сотрудник лаборатории гражданского становления личности ГОУ ДПО НИРО, тел.:

Актуальность темы Теоретическая и практическая значимость экспериментального исследования Информационно- методический сборник выпуск 1 Стр.12 (3 последних абзаца)

Идея эксперимента Наиболее общее представление о проблемной ситуации, направлении деятельности экспериментатора, образе желаемого изменения Информационно- методический сборник выпуск 1 Стр.8 (2 абзац)

Замысел эксперимента Конкретизация идеи эксперимента через конкретные формы, методы, логику разворачивания содержания, учёт конкретных условий Информационно- методический сборник выпуск 1 Стр.16 (3-5 абзацы)

Цель эксперимента Принципы, педагогические технологии, разработанная совокупность условий, которых хотим достичь Разработка критериальных показателей, отражающих процесс формирования условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания в образовательном учреждении (сборник, стр.15)

Педагогическая цель Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях, появившихся благодаря экспериментальной разработке Ожидаемый результат, представляемый в форме: методических рекомендаций, разработок уроков, планов, авторских программ, концептуальных положений Каждая проектная команда экспериментаторов формулирует педагогическую цель для конкретного образовательного учреждения

Задачи Действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели Информационно- методический сборник выпуск 1 (Стр.17-18)

Объект эксперимента Границы исследования и изменения практики Процесс гражданского становления личности в системе общего образования

Предмет экспериментирования Свойства, отношения, функции, выделяемые в объекте, часть объекта, раскрываемая в данном экспериментальном исследовании Условия и механизмы гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания

Гипотеза Научно-обоснованное логическое предположение относительно способа реализации идеи и замысла эксперимента, совокупность воздействий, система мер по реализации задач эксперимента, максимально подробно изложенная модель нововведения, за счёт которой ожидается получить определённую эффективность учебно-воспитательного процесса Проектирование условий и механизмов ГСЛ и ДНВ будут успешным, если: - будет разработан диагности- ческий инструментарий - будет проведен мониторинг процессов ГСЛ и ДНВ в условиях общего среднего образования - будут разработаны, апробированы и представлены на экспертизу комплексные целевые программы ГСЛ и ДНВ (и.т.д. см. стр )

Диагностический инструментарий Средства оценивания результатов эксперимента: анкеты, интервью, тесты, тексты контрольных работ, экспериментальные дидактические материалы Исследование ценностных ориентаций педагогов и учащихся Опросы Анкетирование Ранжирование Другие методики

Показатели формирования критериальной базы эксперимента Признаки, или параметры, на основании которых производится оценка эффективности экспериментальной разработки Информационно- методический сборник выпуск 1 (Стр.19-20)

Ожидаемые результаты эксперимента Какие позитивные изменения произойдут в ходе эксперимента? Информационно- методический сборник выпуск 1 (Стр.18-19)

Сроки эксперимента Время начала и предполагаемого завершения эксперимента гг.

Этапы эксперимента Части, определяющие промежуточные результаты эксперимента и последовательность их достижения Информационно- методический сборник выпуск 1 Стр ! В содержание плана дополнительно включаются конкретные мероприятия в данном ОУ

Прогноз возможных негативных последствий Какие возможны отрицательные последствия? Несоответствие образовательной программы школы требованиям государственного образовательного стандарта Некорректные взаимоотношения с конфессиональными организациями Преобладание массовых форм деятельности при необходимости индивидуального подхода в процессе формирования ДНК личности

Способы коррекции, компенсации негативных последствий Управляющие воздействия со стороны экспериментатора, устраняющие негативные последствия - Изучение нормативных документов, касающихся направленности эксперимента - Овладение диалогом как способом взаимодействия с социумом (в т.ч. и с конфессиональными организациями) - Использование форм индивидуальной и групповой работы

Состав участников эксперимента Субъект экспериментальной деятельности Какова целевая аудитория эксперимента? (Раскрывается для каждого конкретного ОУ)

Функциональные обязанности Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в эксперименте Кто и за что отвечает в эксперименте? (Раскрывается для каждого конкретного ОУ)

База эксперимента На каком контингенте проводится эксперимент? Вся школа

Масштаб эксперимента Каков уровень нововведений? Системный (охватывает всю школу, требует разработки программ развития школы, реализации идей и концепций преобразований на всех уровнях жизни школы)

Тип эксперимента Констатирующий, поисковый, формирующий, генетико- моделирующий, проектно- преобразующий, проектный Проектный

Статус эксперимента Правовое положение эксперимента Сетевой экспериментальный образовательный проект (уровень НИРО) Приказ ректора НИРО 94 от г.

Научно-методическая обеспеченность эксперимента Перечень экспериментальных материалов - Эксперимент в образовательном комплексе региона (методические материалы) - Информационно- методический сборник (выпуск 1) - Серия «Духовно- нравственная культура» (4 сб.) - Сборники материалов I, II, III Рождественских чтений ! Список дополняется каждой проектной командой

Форма представления результатов эксперимента для массовой практики Статья, отчёт, методические рекомендации, программа и пр. Заполняется с учетом специфики каждого ОУ