Использование игровой технологии "Сказки фиолетового леса" В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематический педсовет «Развивающие игры Воскобовича - как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»
Advertisements

Проект по интеллектуально – познавательному развитию детей через развивающие игры Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сада 121.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников». Презентацию подготовила Старший воспитатель.
Логика – это рассуждение Логическое мышление – способность рассуждать Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 3 г. Томска Презентация «Развивающие игры В. Воскобовича»
Яненко Наталья Николаевна, педагог – психолог. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Краснодар «Детский сад 221» филиал «Дружба» Презентация по.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Теремок» «Внедрение игровой технологии В.В.
Опыт работы по теме: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА для подготовки детей к школе » Воспитатель: Осипова Елена Владимировна, 2013 год ГБДОУ детский.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Технология интеллектуально- творческого развития «Сказочные лабиринты игры» ИГРОФЕСТИВАЛЬ Заместитель заведующего МАДОУ «ДС 19 г.Благовещенска» Тьютор.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Соколенок» Презентация по теме: «Создание Эксперементария в д/саду по использованию.
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад 8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области» Выполнил: учитель- логопед Корнилаева Е.Е.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Вячеслав Воскобович – изобретатель, который придумал более 50 пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 81 гЧита «Развитие логического мышления детей дошкольного.
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Развивающая игра со счетными палочками Подготовила Нейман Любовь Павловна Презентация.
Транксрипт:

Интерес Познание Творчество

Способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового Развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир Развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально) Гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики; Оказать помощь в развитии математических и речевых умений Формировать начальные представления об окружающей действительности Содействовать психическому развитию Развивать мелкую моторику

Сказки- задания, добрые образы такие, как мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, умная гусениц Фифа, забавный зайчонок Лопушок, сопровождая ребёнка по игре, учат его не только логике, грамоте, правильной речи, но и человеческим взаимоотношениям.

«Фиолетовый лес» - это развивающая сенсорная среда, в которой сам лес делится на несколько сказочных краев, описанных в одноименных сказках. Ребенок может играть в этой среде как самостоятельно, так и вместе со взрослыми, помогающими закрепить полученные знания.

Важные этапы игры: Взрослому необходимо познакомить ребенка со сказочными героями, подобрать упражнения подходящей степени сложности и устроить совместную с ним игру. Необходимо дать детям возможность усвоить игровые приемы, приобрести необходимые навыки конструирования, выполнить задания. Теперь дети могут приступить к самостоятельной игровой деятельности, придумать задания, сконструировать свои формы и сделать к ним схемы.

Чудесная Поляна Золотых Плодов. Главный герой здесь - умудренный опытом Паук Юк и его внучата Паучата. Они учат детей играть в игры «Геоконт» и «Геовизор» Там же Ворон Метр и игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный).

Город говорящих попугаев. Здесь сказку сопровождают попугаи Эник и Беник. Игры: «Волшебная восьмёрка», «Шнур – затейник», «Игровизор» (приложения к «Игровизору», «Забавные буквы» и «Лабиринты цифр»). Страна Муравия. Ее хозяйка - королева Мурана вместе с муравьем Мурашиком приглашают детей попутешествовать в «Лабиринте букв»

Поляна Чудесных Цветов. Главная героиня Девочка Долька со своими подругами (Пятиглазка, Семиглазка, Трехглазка и др.) в занимательной форме учит детей делить целое на части, изучать дроби с помощью игры «Чудо-Цветик». Ковровая Полянка. Ее хозяева гусеница Фифа и Лопушок знакомят детей с дидактическими пособиями из комплекта «Ларчик» Чудо-острова, г де живут: пчелка Жужа, Краб Крабыч. Эти герои играют с детьми в «Чудо-соты» и «Чудо- крестики»

Голубой Ручей. Игра «Кораблик «Брызг-Брызг». Герои Капитан Гусь и Лягушки- матросы. Замок Превращений. Герои Шуты Дион, Дван и Трин. Игра «Квадрат Воскобовича» (четырёхцветный) и игра «Змейка»

Озеро Айс. Главный герой здесь - Незримка Всюсь и Хранитель Озера Айс. В этой развивающей области дети играют в «Прозрачный квадрат» (Нетающие льдинки озера Айс). В игру «Прозрачный квадрат» входит альбом фигурок, сказка «Нетающие льдинки озера Айс» и 30 квадратных пластинок.

Игра многофункциональна, использовать можно по-разному, в зависимости от возраста ребенка и поставленных перед ним задач. Что развивает: - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. - внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук. Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.

Такая игра есть и у нас в группе. Дети с удовольствием с ней играют, развиваются.

Игра «Найди лишнюю льдинку» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, умение рассуждать и делать выводы.

Игра«Продолжи ряд» Цель: упражнять детей выкладывать алгоритм по цепочке.

Игра«Составь одинаковые фигуры» Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение аргументировать сделанный выбор.

Игра «Сложи фигурки по схемам» Цель: упражнять в составлении из геометрических фигур - частей игры, плоских изображений: силуэтов строений, предметов, животных.

В «Фиолетовом лесу» можно использовать самые разнообразные формы работы: специально организованная деятельность: занятия, решение проблемных заданий, придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы, сочинение загадок, сказок, стихотворений, исследовательская деятельность, проведение математических праздников и досугов и пр.; свободная деятельность детей, связанная с использованием игр В.В. Воскобовича, а также героев сказок.