Учебно-исследовательская деятельность учащихся как эффективное средство формирования ключевых компетентностей. Автор презентации результатов педагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
Advertisements

Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Два мира есть у человека Один, который нас творил Другой – который мы от века Творим по мере наших сил… Н. Заболоцкий.
1Проблемные 2.Реферативные 3. Натуралистические 4.Описательные 5.Исследовательские.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Два мира есть у человека Один, который нас творил Другой – который мы от века Творим по мере наших сил… Н. Заболоцкий.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Транксрипт:

Учебно-исследовательская деятельность учащихся как эффективное средство формирования ключевых компетентностей. Автор презентации результатов педагогической деятельности учитель истории и обществознания МОУ ООШ 68 г.Кирова Перминова Светлана Николаевна.

Теоретическая база вопроса: 1. Л.С. Выготский(теория развития мышления); 2. В.В. Давыдов(теория развивающего обучения); 3. Ш.А. Амонашвили(принципы гуманистической педагогики); 4. И.С. Якиманская(личностно- ориентированный подход); 5. Т.М. Давыденко(рефлексивный подход); 6. А.В. Леонтович,А.С. Обухов,Н.Г. Алексеев (исследовательская деятельность); 7. И.Я. Лернер(проблемное обучение).

Теоретическая основа: Представляет идею «Концепция развития исследовательской деятельности учащихся». Ёё разработали Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С.Обухов. Под исследовательской деятельностью авторы понимают- процесс решения творческой задачи, не имеющей заранее известного результата, основанный на освоении особенностей окружающей действительности с помощью методов научной работы, в ходе которого происходит трансляция культурных ценностей.

Ценность исследования: Ведущей ценностью исследования является - процесс движения к истине, которая имеет две особенности. Во-первых, её конструктивно - деятельностный характер, т.е. истина должна быть обнаруженна самим учеником через организацию своей собственной деятельности. Во-вторых, лёгкость «технической» развертки установки на истину применительно к индивидуальному педагогическому стилю учителя, т.е. учитель, стремящийся привести ученика к истине, сам выбирает удобный путь.

Исследовательская деятельность: Линия сравнения Учебно-исследовательскаая деятельность Цель исследования Приобретение учащимися навыков исследования как способа освоения действительности через повышение мотивизации к учебной деятельности и активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе, основой которых является самостоятельное приобретение новых, личностно-значимых знаний. Направленность исследования Исследование – как средство ориентации в окружающем мире.

Организация деятельности Может моделироватся учителем с опорой на научные традиции, но с четом специфики учебного заведения, предмета и объекта исследования, личности исследователя. Нет жёстких норм. Субъект- объектные связи Связь опосредованная: ученик – учитель – объект исследования. Субъект-субъект- объектная связь, передача навыков практической деятельности от учителя ученику. МетодологияНаличие стандартных этапов, присутствующих в любом научном исследовании.

Задачи: 1. Научить выделять проблему из общей массы информации. 2. Развивать умение выделять в проблеме объект исследования. 3. Обучить находить отличительные признаки предмета исследования. 4. Научить подстановке цели исследования и формулировке задач. 5. Привить навыки правильного формулирования темы исследования. 6. Дать представление о методах исследования. 7. Научить работать с литературой и обрабатывать информацию. 8. Научить вести исследование. 9. Правильно оформлять исследовательскую работу. 10. Уметь защищать свою работу.

Результаты исследовательской деятельности: написание исследовательского сочинения; создание электронной презентации; выпуск буклета; создание макета; чертёж таблицы;

Составляющие исследовательского сочинения: Раздел работы Что излагается Титульный листЭто первая страница работы, которая содержит сведения об авторе, теме, месте и годе издания работы. ОглавлениеСодержит разделы работы с указанием страниц. Сюда же выносим сокращение. ВведениеНе более 2-х листов: кратко обосновывается выбор области исследования, определяются проблемы исследования, тема, новизна, объект, цель, гипотеза, актуальность, методы, задачи, даётся краткий обзор имеющейся литературы. Основная частьПроводится методика и техника исследования, даются сведения об объёме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать.

Заключение(вывод)Содержит основные выводы, к которым пришел автор в процессе анализа, избранного материала. Автор должен соотносить условия, поставленные во Введении, с тем, о чём он пишет в Заключении. БиблиографияСписок использованной литературы в алфавитном порядке, сквозная порядковая нумерация. ПриложениеПравильно аннотированные вспомогательные и дополнительные материалы, которые были использованы(должна быть ссылка в тексте), включая словарь, если он создан. АннотацияКратко суть исследования.

Цель исследования: 1. Ознакомиться с технологией литья колокола и видами колокольных звонов. 2. Выявить историю колокололитейного дела в Вятке.

Я предполагаю, что с восстановлением храмов и благодатных звонов колоколов возродится духовная культура Вятки.

Ход исследования Изучить специальную литературу о колоколах. Поработать с архивными документами. Посетить завод по выплавке колоколов в п. Сосновый Провести социологический опрос среди населения.

Вы знаете, что… Город Слободской в 19 веке был центром литья колоколов. Известными мастерами были: братья Макушины, Василий Бородин, Василий Ситников. Большую роль играл завод Бакулевых. Их колокола были известны по всей России. На колокола наносили орнаменты, делали надписи.

Существует 4 канонических звона: Благовест Перебор Перезвон Трезвон

Какие чувства, мысли вызывает звон колокола?

А напоследок я скажу… В нашей области восстановили выплавку колоколов. Завод называется «Вятские колокола». Работает он только по старинным технологиям. Благодаря работе я прикоснулась к великой тайне под названием колокольный звон! И почему в начале 20 века выплавка колоколов стала ненужна…

Информационные ресурсы 1. Оловянишников Н. История колоколов и колокололитейное искусство. - М., 1912г. 2. Энциклопедия земли Вятской. 3. Ожегов. Энциклопедический словарь.

Результаты деятельности учителя: 1. Грамота Управления образования г.Кирова за активное участие в городском конкурсе передового педагогического опыта. 2. Занесение методической темы учителя в областной Банк педагогической информации. 3. Благодарственное письмо Управления образования г.Кирова за активное участие в конкурсе среди музеев школ г.Кирова. 4. Благодарственное письмо Департамента образования Кировской области, ВОДОО « Вече» за большую работу со школьниками и активную помощь в проведении областного конкурса творческих работ по праву – 2005г. 5. Благодарственное письмо Департамента образования Кировской области, ВОДОО « Вече» за большую работу со школьниками и активную помощь в проведении областного конкурса творческих работ по праву – 2006г.

Результаты деятельности учеников: 1. Коровина Анастасия – дипломант конкурса исследовательских работ городской краеведческой конференции «Отчий дом». 2. Эсаулова Елена - дипломант конкурса исследовательских работ городской краеведческой конференции «Отчий дом». 3. Эсаулова Елена - дипломант конкурса исследовательских работ в Региональном Конгрессе молодых исследователей «Шаг в будущее». 4. Мухин Александр – лауреат конкурса городской викторины «Никто не забыт, ничто не забыто». Грамота Управления образования администрации г.Кирова. 5. Русских Светлана – грамота Кировской оборонно-спортивной технической организации за большую исследовательскую работу в написании родословной своей семьи. 6. Алещенко Юлия – 1-е место в городском литературно-творческом конкурсе « Жизнь замечательных детей нашего края» Грамота Управления культуры администрации г.Кирова.

7. Новокшонова Анна – 1-е место в областном конкурсе по праву среди учащихся Кировской области им. А.Д. Ефремовой. 8. Попыванова Вероника – 3-е место в областном конкурсе по праву среди учащихся Кировской области им. А.Д. Ефремовой. 9. Мухин Александр – диплом участника в областной акции «История боевой награды». 10. Русских Светлана - диплом участника в областной акции «История боевой награды». Участие в олимпиаде: Бельтюгов Андрей – городская олимпиада по праву 5-е место( среди 58 участников).

Информациональнные ресурсы: 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебного процесса.- М., Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся.- М., Леонтович А.В. Учебно –исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии//Школьные технологии Леонтович А.В., АлексеевН.Г., ОбуховА.В. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся// Исследовательская работа школьников Лернер И. Я. Проблемное обучение.- М., Знание, Обухов А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения//Школьные технологии

Интернет ресурсы: 1. Интернет- сайт портал Исследовательской деятельности учащихся