Роль государства в формировании и функционировании муниципальной собственности Кобкова Алла Валерьевна НГАСУ(СибСтрин), кафедра ОЭТ (со искатель)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Advertisements

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Тема 6. Правовое регулирование государственных доходов 1.Понятие государственных и муниципальных доходов 2.Система государственных доходов 3.Налоговые.
Правовое регулирование публичного управления в сфере ЖКХ Позднякова Радмила Борисовна к.ю.н., доцент кафедры административного и финансового права РУДН.
ОБРАЗЕЦ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
0 Местное сообщество может иметь в собственности любое имущество, необходимое для осуществления его функций (муниципальная собственность).
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Кафедра «Теория и история государства и права» Дисциплина по выбору: ОСНОВЫ ПРАВА Подготовил: к.и.н., доцент Терениченко А.А.
Понятие и принципы земельного права Подготовила Прядкина Н. В. гр 206 МДС.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
О возможностях реализации Федерального закона 217-ФЗ от г. Докладчик: Данилов Олег Федорович.
Договор купли-продажи жилого помещения в соответствии с российским законодательством. Перспективы и тенденции совершенствования и развития.
Магистерская программа по направлению « Менеджмент » программа « Управление государственной и муниципальной собственностью »
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Исполнительная власть и государственное управление.
Транксрипт:

Роль государства в формировании и функционировании муниципальной собственности Кобкова Алла Валерьевна НГАСУ(СибСтрин), кафедра ОЭТ (со искатель)

Актуальность муниципальной собственности как объекта исследования : Международный контекст: Феномен «глокализации» Российский контекст: До вступления в силу ФЗ об МСУ осталось 303 дня Теоретическая проблема: Кто является субъектом права собственности? Практический аспект: «На муниципальном уровне еще много чего осталось делить…» (Независимая газета, )

Ветхие жилые дома Ханты-Мансийска Государственное информационное агентство Тюменской области "Тюменская линия"."Тюменская линия"

Челябинск: дамбы и плотины Саратов: газопроводы chelyabinsk.rfn.ru saratov.rfn.ru

Здание с площадями, арендуемыми под торговлю, г. Екатеринбург (e1.ru) Стадион АМЗ, г. Челябинск (chelreal.ru) Гостиница «Новосибирск», г. Новосибирск (vedomosti.sfo.ru) ГУМ «Россия», г. Новосибирск (sib.adme.ru)

Теоретическая база исследования Теория прав собственности (зарубежные авторы - А. Алчиан, Х. Демсец, Д. Норт, Р. Томас, Т. Эггертсон и др., российские – Р.И. Капелюшников, В.Л. Тамбовцев, А.Е. Шаститко, А.Н. Нестеренко) Критика теории прав собственности (Дж. Ходжсон )

ПризнакКоммунальная собственностьКорпоративная собственность 1. Цель создания группы Создание условий жизнедеятельности (хотя возможность создания группы для получения прибыли не исключается) Получение прибыли 2. Порядок вхождения в группу и выхода из нее Право на участие в коммунальной собственности не является объектом купли- продажи Место проживания, трудовое участие, вступительный взнос и др. Право на участие является объектом купли-продажи 3. Правила пользования ресурсом внутри группы Непосредственное (личное) пользование; возможны ограничения, чтобы избежать «трагедии общины» Непосредственный (личный) доступ к ресурсу внутри группы невозможен, кроме участников, которые работают по найму или выполняют управленческие функции 4. Формы управления ресурсом Прямая демократия – все участники принимают решения относительно использования ресурса единогласно Управление объектом осуществляется по принципу представительной демократии. Характерно отделение собственности от управления и контроля 5. Возможность участника претендовать на долю ресурса при выходе из группы Объект собственности является неделимым в том смысле, что при выходе из группы участник не имеет прав на часть ресурса Участники корпоративной собственности имеют право на текущий и капитализированный остаточный доход в форме дивидендов и/или прироста стоимости акций

Принципиальным отличием муниципальной собственности от коммунальной и корпоративной является публичный доступ к ее объектам. Публичный доступ характеризуется условным доступом в той или иной форме всех индивидов: например, прямое или представительное управление ресурсом; возможность работать на унитарных предприятиях и в бюджетных учреждениях или пользоваться их доходами и услугами; пользование публичными библиотеками, парками, дорогами, землей, водоемами, а также публичными услугами обороны, охраны внутреннего порядка, пожарной и санитарно- эпидемиологической безопасностью и т.д.

Российская ситуация: По российскому законодательству субъектом права собственности является МО как публично-правовое образование (ст. 212 ГК) Местное сообщество, олицетворяющее муниципальное образование, не воспринимается нашим законодательством в качестве группового собственника. Понимание муниципальной собственности как публично-групповой означало бы особый подход к ее спецификации как «неделимой собственности» граждан, проживающих на соответствующей территории. Предлагаемый подход обосновывает необходимость классификация объектов муниципальной собственности и применение различных режимов доступа к разным группам объектов

Проблемы государственного регулирование муниципальной собственности Неопределенный правовой статус муниципальной собственности Проблема выбора стратегии Проблема выбора форм и методов государственного регулирования

Формы государственного регулирования Налоговое регулирование Прямая государственная поддержка Прямое законодательное регулирование состава муниципальной собственности Государственные институты развития

Выводы: Общемировая тенденция сегодня такова, что растет роль местных сообществ и пробелы в создании общественных благ все более заполняются местными властями, но у государства по-прежнему сохраняются важные функции и появляются новые. Роль государства трансформируется от «государства, производящего» к государству, создающему благоприятную институциональную среду и способному функционировать в качестве катализатора и партнера взаимодействий. В этом заключает структурообразующая роль государства. Понимание данной роли государства позволяет обосновать логику реформирования муниципального земельно-имущественного комплекса. В переходный период, пока не работают «негосударственные» институты, необходима государственная поддержка, преимущественно институциональная и организационная. Однако участие государства в данной сфере необходимо будет и далее, после того как заработают механизмы местного уровня, что обусловлено социальной чувствительностью муниципальных земельно-имущественных отношений, приоритетом социальной функции муниципальной собственности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!