1 Роль основных принципов и механизмов саморегулирования в отраслевом законодательстве ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Президент Г.А. Томчин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Advertisements

Преимущества создания саморегулируемых организаций в различных отраслях промышленности Докладчик: Томчин Григорий Алексеевич, член Общественной палаты.
Экспертная группа Законодательное регулирование вопросов создания и деятельности саморегулируемых организаций Ростов-на-Дону Июнь, 2004.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
WEB-Семинар «Об ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ».. Национальное объединение проектировщиков в соответствии с уставом НОП проводит мониторинг сайтов.
Методологические вопросы создания Национальной системы квалификаций Российской Федерации Июнь 2012 «Зоны ответственности» профессиональных сообществ(СРО)
Заместитель начальника Управления энергетического и строительного надзора Государственный советник Российской Федерации 3 класса, кандидат экономических.
Рабочая группы по вопросам деятельности специализированных органов (контрольный и дисциплинарный) саморегулируемых организаций Совета по саморегулированию.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России ЛУКАШЕВИЧ.
Тема 11. Государственный контроль за соблюдением ТР Кафедра ТВЭ Преподаватель: Стукун Валентина Павловна.
О проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
Саморегулируемые организации в сфере обращения медицинских изделий.
Котельников Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Внедрение саморегулирования.
Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность» Внедрение саморегулирования в области промышленной безопасности.
Методология создания, регистрации, выполнения требований к саморегулируемым организациям, необходимых для внесения в государственный реестр регулирующим.
МАЙ 2011, Смоленск СРО – 2011 РОЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРЕИМУЩЕСТВА создания саморегулируемых организаций в различных отраслях промышленности.
ПЕРВАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ МЕТРОЛОГИИ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ПОЖАРНОЙ.
1 Доклад Апрелева К.Н. Совета ТПП РФ по СРО г.Москва, ИЮЛЬ 2012 г. К вопросу 3 «Национальные объединения – как недостающее звено эволюции системы саморегулирования»
Транксрипт:

1 Роль основных принципов и механизмов саморегулирования в отраслевом законодательстве ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Президент Г.А. Томчин

2 Саморегулируемая организация «Некоммерческая организация, созданная путем объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей и имеющая своей основной целью обеспечение добросовестного осуществления профессиональной деятельности членами саморегулируемой организации». Отраслевые компании Отраслевая саморегулируемая организация

3 ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Инструменты и действия, необходимые для успешного введения принципа саморегулирования в любой вид предпринимательской либо профессиональной деятельности 1)Государство наделяет СРО правом контроля деятельности субъектов области регулирования (внесение изменений в федеральное законодательство, регулирующего данную область деятельности - квалифицирующие признаки субъекта регулирования - четко определенные функции регулирования - предмет регулирования) 2)Отказ государства от контроля деятельности субъекта в области регулирования – оставляя за собой право контроля результатов деятельности СРО

4 Саморегулируемая организация Имеет право создания собственных стандартов, принятие и дальнейшее использование которых может являться обязательным условием допуска компании на рынок. Отраслевая саморегулируемая организация

5 Допуск на рынок, осуществляемый отраслевой саморегулируемой организацией позволяет гарантировать высокий уровень безопасности производства. Отраслевая саморегулируемая организация осуществляет контроль за соблюдением своих стандартов всеми субъектами и является гарантом безопасности перед обществом и государством. Система стандартов СРО Членство в СРО и допуск на рынок С момента принятия компании в СРО в качестве равноправного члена, компания начинает функционировать на рынке и взаимодействовать с другими субъектами. Использование одних стандартов позволяет значительно повысить как безопасность, так и эффективность работы каждого члена СРО

6 СИТУАЦИЯ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ГОСУДАРСТВО СУБЪЕКТ Минздравсоцразвития России РостехнадзорМЧСМинпромэнерго Государственный контроль Промышленная безопасность Санэпидемнормы Пожарная безопасность ТР/национальная стандартизация ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Контроль за производством (процессами) ТОВАР Контроль за товаром на рынке ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ

7 ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЧЛЕНСТВО В СРО ГОСУДАРСТВО ТР минимальные требования ТР минимальные требования промышленн ая безопасность Санэпидемио логические нормы Иные требования РОСТЕХРЕГУЛИРОВАНИЕ СРО Национальная стандартизация НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ Стандарты организации (СРО) Часть функций по гос.контролю РЫНОК * *Возможно создание нескольких СРО ТОВАР Контроль за деятельностью членов СРО Контроль за производством (процессами) Контроль за товарами на рынке ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ

8 ДОБРОВОЛЬНОЕ ЧЛЕНСТВО В СРО (если в ФЗ содержатся обязательные требования) ГОСУДАРСТВО ТР минимальные требования ТР минимальные требования промышленн ая безопасность Санэпидемио логические нормы Иные требования РОСТЕХРЕГУЛИРОВАНИЕ СРО Национальная стандартизация НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ Стандарты организации (СРО) РЫНОК * *Возможно создание нескольких СРО ТОВАР Подтверждение соответствия Контроль за деятельностью членов СРО Контроль производственной деятельности Контроль за производством (процессами) Контроль за товарами на рынке Контроль за производством ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ

9 Роль СРО в отрасли Государство Технические регламенты Национальные Стандарты Саморегулируемые организации Р Ы Н О К Стандарты организации системы СРО Надзор и контроль Минимальные требования безопасности Технологические решения, методы подтверждения соответствия Технические решения Системы аккредитации Допуск на рынок Система контроля за соблюдением стандартов СРО

10 СРО Члены СРО Представители каждого члена СРО Стандарты СРО Управляющий представительный орган Государство ТОВАР Субъекты отрасли ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ

11 ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Главная миссия СРО в отрасли - разработка единых технических норм, правил и характеристик для продукции и услуг и контроль за выполнением данных требований и правил всеми участниками: - разработка системы стандартов СРО, в которых будет заложен механизм выполнения требований технических регламентов, требования и характеристики, предъявляемые к продукции в целях повышения её безопасности, обеспечения условий для единообразного применения национальных стандартов и стандартов СРО, - участие в разработке документов в области стандартизации, применяемых субъектами отрасли – членами СРО для выполнения требований технических регламентов; - создание и реализация единого механизма контроля со стороны СРО за выполнением всеми субъектами требований СРО; - создание системы добровольного подтверждения соответствия и собственной системы сертификации. СРО может быть в силу закона и/или технического регламента наделена функциями по осуществлению оценки соответствия продукции отрасли требованиям технических регламентов, контроля за их выполнением и правом аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.

12 Разработка и принятие стандартов и правил деятельности, которые расшифровывают к применению заложенные в законодательстве требования и расширяют их Деятельность СРО Контроль за их исполнением ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ

13 ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Инструменты обеспечения ответственности СРО перед государством Право контроля обязанность контроля деятельности своих членов в части соблюдения ими стандартов и правил деятельности Право дисциплинарного воздействия обязанность применять меры дисциплинарного воздействия по отношению к своим членам, в случае недобросовестного исполнения принятых стандартов и правил деятельности Право насильственного вывода недобросовестных субъектов деятельности с рынка Финансовый механизм обеспечения ответственности - страхование ответственности - формирование компенсационного фонда Государство СРО

14 ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Компенсационный фонд Размер КФ – квалифицирующий признак СРО (Уменьшение или ликвидация КФ – потеря специальной правоспособности у всех членов СРО) система «круговой ответственности» заинтересованность члена СРО в осуществлении эффективного контроля за соблюдением стандартов и правил деятельности и действенной системы ответственности внутри СРО за их нарушения заинтересованность члена СРО в эффективной работе специальных органов СРО, обеспечивающих устойчивость СРО субъект деятельности не только делегирует СРО право контроля своей деятельности, но и осуществляет контроль деятельности самого СРО

15 ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил СРО проведение плановых и внеплановых проверок деятельности членов СРО рассмотрение жалоб на действия членов СРО рассмотрение дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия рассмотрение дел о нарушениях членами СРО при осуществлении своей деятельности требований стандартов и правил СРО направляет в постоянно действующий коллегиальный орган управления СРО рекомендации об исключении из членов СРО Может быть предусмотрено создание на временной или постоянной основе иных специализированных органов Специализированные органы СРО Контрольный комитетДисциплинарный комитет

16 Целями создания систем сертификации будут являться обеспечение средствами оценки и подтверждения соответствия установленным требованиям: -защиты интересов предприятий и организаций входящих в СРО от недоброкачественной, фальсифицированной, некомплектной и потенциально опасной продукции, а также от ненадежных контрагентов предлагающих свои услуги, работы и продукцию; -поддержания на уровне современного развития производств предприятий и организаций, входящих в СРО и изготавливающих продукцию, выполняющих услуги; -надлежащего уровня работ по экспертизе состояния технических устройств, оборудования, зданий и сооружений на производственных объектах отрасли и продлению сроков их безопасной эксплуатации; -организации разработки и обеспечения эффективности функционирования систем охраны труда и систем управления экологической безопасностью на объектах; - содействия производителям продукции в повышении её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Одной из основных функций СРО может явиться объединение в себе добровольных систем сертификации и создание систем по аккредитации.

17 4. Эксперты СРО ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Организационная структура системы добровольной сертификации в СРО предполагает: 1. Аккредитованные при СРО органы по сертификации, осуществляющие подтверждение соответствия продукции, работ, услуг и производств установленным требованиям и инспекционный контроль за их соблюдением. 2. Независимые экспертные организации, испытательные лаборатории, научные институты, аккредитованные СРО, главной задачей которых будет проведение на высоком профессиональном уровне оценки соответствия сертифицируемого объекта установленным требованиям. 3. Испытательные центры (лаборатории)

18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ