2009 – 2011 гг.. Создание условий и инновационных механизмов развития системы образования Северо-Западного учебного округа города Москвы как основы формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
Advertisements

Городская целевая программа развития образования на годы «СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-5» Развитие экспериментальной и инновационной деятельности в.
Структурные подразделения Администрация Директор ОМЦ Зам. директора по экономическим вопросам Подразделение информационного и учебно-методического обеспечения.
Телекоммуникационный методический центр как инфраструктурное решение в развитии образовательной системы округа Директор ОМЦ СЗОУО Турунова Татьяна Михайловна.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Транксрипт:

2009 – 2011 гг.

Создание условий и инновационных механизмов развития системы образования Северо-Западного учебного округа города Москвы как основы формирования человеческ их ресурсов и проектирования социальной среды округа

Задачи Программы Реализация приоритетного национального проекта «Образование» - в части разработки и создания методической составляющей механизма системных изменений и инновационных преобразований в Северо- Западном округе Москвы. Обеспечение методической составляющей качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий обучающихся. Обновление содержания и структуры образования. Создание методических разработок по развитию нравственных основ социализации личности в среде столичного мегаполиса на основе традиционных ценностей российского общества. Создание механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия в экспериментальной и инновационной работе округа. Разработка новой модели ОМЦ, реализация основных положений новой модели в практике деятельности ОМЦ СЗОУО.

Структурные подразделения Администрация Директор ОМЦ Зам. директора по экономическим вопросам Подразделение информационного и учебно- методического обеспечения Центр военно- патриотическог о воспитания Канцелярия Административно- хозяйственная служба Ресурсный центр информационных технологий Подразделение учебно- методической работы Подразделение информационно - аналитического сопровождения Подразделение технического сопровождения Предметно-методическое подразделение Гуманитарный и художественно- эстетический цикл Естественно- математический цикл Подразделен ие начального образования Подразделение дошкольного образования Подразделени е аттестации и диагностики Подразделение педагогическог о мастерства и дополни- тельного профессиональ ного образования Подразделение управленческой и инновационной деятельности Подразделение дополни-тельного образования Подразделение воспитательной работы Подразделение социально- психологической поддержки Зам. директора по науке Зам. директора по содержанию Зам. директора по общим вопросам Зам. директора по содержанию

I.Управления инновационными процессами в образовательных учреждениях II.Сетевых образовательных моделей как основы детско-взрослых про ектов III.Инструкционно-дидактического дизайна IV.Мировоззрение и воспитание V.Развития и диагностики образовательной успешности учащихся на основе мыследеятельностного подхода VI.Информационной и мультимедийной поддержки экспериментальной и инновационной деятельности

Структурные подразделения Администрация Директор ОМЦ Зам. директора по экономическим вопросам Подразделение информационного и учебно- методического обеспечения Центр военно- патриотическ ого воспитания Канцелярия Административно -хозяйственная служба Эксперимен- тальные лаборатории Управления инновационными процессами в ОУ Сетевых образовательных моделей как основы детско- взрослых проектов Мировоззрения и воспитания Инструкционно- дидактического дизайна Развития и диагностики образовательной успешности учащихся Информационной и мультимедийной поддержки Эксперимен- тальные лаборатории Управления инновационными процессами в ОУ Сетевых образовательных моделей как основы детско- взрослых проектов Мировоззрения и воспитания Инструкционно- дидактического дизайна Развития и диагностики образовательной успешности учащихся Информационной и мультимедийной поддержки Ресурсный центр информационных технологий Подразделе ние учебно- методическ ой работы Подразделение информационно -аналитического сопровождения Подразделен ие технического сопровожден ия Предметно-методическое подразделение Гуманитарный ихудожественн о-эстетический цикл Естественно- математическ ий цикл Подразделение начального образования Подразделение дошкольного образования Подразделение аттестации и диагностики Подразделен ие педагогичес кого мастерства и дополни- тельного профессион ального образования Подразделение управленческой и инновационной деятельности Подразделен ие дополни- тельного образования Подразделение воспитательн ой работы Подразделение социально- психологическ ой поддержки Зам. директора по науке Зам. директора по содержанию Зам. директора по общим вопросам Зам. директора по содержанию ТММЦ

Выявленные противоречия в методической работе - между востребованностью качественно новой системы методической работы и отсутствием целенаправленной методической политики в реализации инновационных задач; между необходимостью быстрой адаптации системы методической работы к изменяющимся условиям и отсутствием инструментов для опережающего развития; между необходимостью формирования профессиональных компетентностей педагогов и руководителей ОУ в управлении инновационными процессами и недостаточной готовностью Методического центра к оказанию помощи в этом вопросе.

Для вписывания новых образцов методической деятельности в ОМЦ СЗОУО Для реализации экспериментальных программ и развития инновационной и экспериментальной деятельности в округе Для методической поддержки столичного проекта «Строим Школу будущего»

1 этап (2009 год) Проработка лабораториями концептуальных идей экспериментальной деятельности в округе и оформление лабораторий как ВНИКов. Обеспечение складывания групп методистов, управленцев и педагогов в качестве коллективного субъекта инновационной деятельности и освоение новых средств деятельности. Появление группы экспертов, способных анализировать традиционный образовательный процесс с позиций инновационного развития и мыследеятельностной педагогики.

2 этап (2010 год) Расширение области деятельности экспериментальных лабораторий, возможно появление новых лабораторий и направлений деятельности. Переорганизация форм работы ОМЦ, тех структурных подразделений, которые могут быть выведены из режима функционирования в рамках проекта «Школа будущего», включение их в орбиту деятельности лабораторий.

3 этап (2011 год) Доработка модели ОМЦ СЗОУО до модели ТММЦ(телекоммуника тивного мультимедийного методического центра) с изменением его структуры и принципов организации деятельности. Создание в округе мыслекоммуникативного пространства, в котором лучшие образцы методик, диагностических процедур, педагогической и управленческой деятельности становятся доступными для массового обсуждения, использования, проработки. Возможно институциональное оформление Центра инструкционного дизайна, Центра мониторинга развития способностей учащихся.

лаборатория Р уководител ь лаборатории Должность (статус) Состав лабораторий Инструкционно- дидактического дизайна Горюнова Александра Игоревна Учитель ОУ 173 Сарайкина Н.М. – директор ОУ 1058, заместители директора ОУ: Коченова С.М.(1058), Шнейдер Е.В., Морозова Н.В.(1399), Хлыстова Н.Л.(1619), Педагоги ОУ: Азарова Л.В., Казарская Н.Ю., Гусарова А.М., Ахмедьянова А.С., Очнева Т.К. (1747), Бизяева Н.В., Нестерова О.Н. (1058), Андрейчук В.В. (1399). Медведева Л.В.(1619) Сетевых образовательных моделей как основы детско- взрослых проектов Апридонидзе Татьяна Михайловна Директор ОУ 1920 Якубова Р.М., Минина З.Б. (ОМЦ), Заместители директора ОУ: Науменко Г.И.(1964), Яценко О.В. (1327), Учитель ОУ 1155 Николаева О.К. Мировоззрение и воспитание Трушкина Татьяна Владимировна Учитель ОУ 1399 Заместитель директора ОУ 1747 Ткачёва О.А. Педагоги ОУ: Аксёнова М.Н. (1964), Козырева О.Ф. (1286), Ланкина М. Б.(599), Прянишникова Е.А.(1571), Развития и диагностики образовательной успешности учащихся на основе мыследеятельностного подхода Иванова-Лекарева Марина Витальевна Методист ОМЦ Вилкова Л. А. (ОМЦ) Педагоги ОУ: Румянцева Л.И. (1538), Минаева М.В. (1920), Губайдуллина И.А. (1517) Заместители директора ОУ: Борисова Н.В. (1920), Рацул О.Л. (92) Информационной и мультимедийной поддержки экспериментальной и инновационной деятельности Цветкова Анна Львовна Руководитель СП ОМЦ Сотрудники ОРЦИТ: Белова Г.В., Бычков А.И., Епихин А.И., Игнатьев Р.А. Управления инновационными процессами в образовательных учреждениях Николаева Ирина Ювенальевна Зав. лабораторией НИИ ИСРОО Ласкавая Е.А., Трубицына Е.В. (ОМЦ), руководители ОУ: Воробьёва В.В - директор., Абрамкина Л.М.., Хоменко В.А.,.Чистова Т.М., Афанасьева Е.Д. – заместители директора(1522), Сарайкина Н.М. – директор, Коченова С.М. – заместитель директора (1058)

Цель лаборатории: Выстроить модель организации окружного сетевого взаимодействия на основе целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов как условия для успешного и постоянного обновления содержания образования в ОУ округа

Задачи лаборатории: 1.Разработка концепции сетевых образовательных моделей по основным модулям Школы будущего ( учебный год). 2.Разработка модели образовательного процесса сетевых образовательных Центров ( учебный год). 3.Обеспечение необходимых условий для внедрения и функционирования сетевых образовательных моделей ( учебный год). 4.Организация в образовательном пространстве Северо- Западного округа сетевых образовательных Центров на базе ОУ ( годы). 5. Оказание методической помощи ОУ и Центрам в освоении технологии сетевой образовательной модели. 6. Научно-методическое и организационное сопровождение деятельности Центров (постоянно). 7. Исследование и анализ процесса формирования и работы сетевых образовательных моделей. 8. Определение и описание деятельности сетевых образовательных моделей. 9. Развитие перспективных форм сотрудничества с промышленностью, научными учреждениями, властными структурами, с ОУ округа и города (постоянно). 10. Поддержка становления и развития сетевых Центров по перспективным направлениям 11.Методическое оформление инновационных курсов Школы Генеральных Конструкторов (ШГК). 12. Разработка критериев экспертизы элективных курсов в сетевых образовательных моделях ШГК. 13. Осуществление экспертизы инновационных курсов в сетевых образовательных моделях ШГК.

Лаборатория Сетевой центр 1 ОУ Сетево й центр 2 ОУ Сетевой центр 3 ОУ Промышленность СЗОУО Наука Власть ОМЦ Организационная структура функционирования лаборатории

Цель лаборатории - реализация инновационных подходов к организации и оценке развития учащихся школ Задачи лаборатории: Создание системы мониторинга уровня развития базовых способностей учащихся Обучение педагогов сценированию и проведению занятий, направленных на развитие базовых способностей учащихся Подготовка и апробация методических материалов Разработка методических и диагностических стандартов деятельности, направленных на развитие базовых способностей учащихся Обеспечение научного руководства и методического консультирования деятельности ОУ по данному направлению Осуществление презентационной деятельности и организация обмена опытом по тематике лаборатории

Лаборатория ОМЦ НИИ ИСРОО научное руководство методисты взаимодействие ГЭП ОУ Организационная структура функционирования лаборатории 2008/

подготовка консультантов и экспертов в области инструкционно- дидактического дизайна (иначе: специалистов по проектированию дидактических единиц и средств обучения); создание экспертной группы, позволяющей контролировать, анализировать, нормировать и регламентировать процесс обновления содержания образования; накопление образцов описания полученных (спроектированных) единиц содержания и образцов работы учителей округа по формированию таких единиц содержания.. Создание центра инструкционно - дидактического дизайна по обеспечению процесса обновления содержания образования, состоящий из консультационного центра, экспертной группы, библиотеки образцов и норм деятельности.

Руководитель лаборатории А.И. Горюнова НИИ ИСРОО А.А. Устиловская ГОУ СОШ 1747 ГОУ СОШ 1058 ГОУ СОШ 1399 ГОУ СОШ 1619 Куратор С.М. Коченова ГОУ СОШ 828, 1964, 1943, 173, 1551, 1549, 1431 Опорные школы ОМЦ СЗОУО Организационная структура функционирования лаборатории

Цель лаборатории: Создание образовательно- воспитательного пространства в округе, способствующего формированию социокультурной идентичности подростков, становлению личности в процессе выработке рефлексивного критического отношения источникам средств программирования сознания и преодоления идеологизации.

Состав, структура, направления работы ГОУ СОШ 1964 ГОУ СОШ 599 ГОУ СОШ 1286 ГОУ СОШ 1399 ГОУ СОШ 1747 ГОУ лицей 1571 Теоретическая часть: Разработка новых сценариев по метапредмету «Проблема», подготовка материалов к печати, составление методических рекомендаций к разработанным сценариям, сотрудничество с другими лабораториями. Практическая часть: Мастер-классы, мировоззренческие проблемные форумы, детско-взрослые межшкольные конференции, Интернет-архив уроков Лаборатории Телекоммуникативный мультимедийный методический центр

Задачи лаборатории: Цель лаборатории: Создание мультимедийного образовательного пространства округа, способствующего реализации основных направлений программы развития окружной системы образования и методического центра. 1.Формирование педагогической ИКТ-компетентности работников ОУ округа, в том числе через создание интерактивных вариантов обучения, как для учащихся, так и для педагогов и обеспечение методического сопровождения на всех этапах освоения учебного курса. 2. Создание информационного образовательного пространства, в которое будут включены: банк учебных курсов по различным предметным направлениям; банк видеообразцов и видеостандартов; форум для участников образовательного пространства. 3. Создание системы видеоконференцсвязи для организации: видеоконференций и телемостов; Интернет-телевидения (на основе потокового вещания видеоматериала).

ОМЦ Экспериментальные лаборатории Лаборатория информационной поддержки Пилотные школы

Направление Повышение ИКТ- компетентности1.Организация дистанционных курсов повышения квалификации на обучающем портале. 2.Организация послекурсовой подготовки на обучающем портале. Создание мультимедийного образовательного пространства 1.Размещение учебных курсов (по заявкам других лабораторий) в образовательном информационном пространстве на обучающем портале. 2.Проведение Интернет-форумов по заявленным вопросам. 3.Проведение мониторинга (электронного тестирования) на обучающем портале. Создание системы видеоконференцсвязи 1. Запуск потокового видеосервера для организации потокового вещания видеоматериалов на пилотные школы. 2. Собрание коллекции видеоматериалов. 3. Организация на ЭКСПО видеоконференции по заявленной теме. 1. Организация статичного сервера видеоконференции на базе сервера ОРЦИТ. 2. Организация сети видеоконференции округа. 3. Организация и тестирование студий видеообработки материалов в пилотных школах. 1. Организация в пилотных ОУ округа стационарных классов для проведения видеоконференций 2. Организация мультимедиа Web-сервера для публикации видеоматериалов и фрагментов видеоконференций в Интернете. ПЛАН РАБОТЫ

Производство Наука НИИ ИСРОО … Власть Префектура, Управы … Повышение квалификации МИОО, МЦКО … Департамент образования г. Москвы Школы ОМЦ СЗОУО Лаборатории Информационной и мультимедийной поддержки Сетевых образовательных моделей Мировоззрения и воспитания Инструкционно- дидактического дизайна Управления инновационными процессами Развития и диагностики образовательной успешности

Созданные в рамках Программы лаборатории станут ведущим инновационным механизмом развития системы образования Северо- Западного учебного округа г. Москвы. Сетевой характер осуществления инноваций станет фактором системных изменений и инновационных преобразований в Северо- Западном округе Москвы. Повышение качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий обучающихся. Обновление содержания и структуры образования 28