РЕЧЬ. ДВИЖЕНИЕ. ЭМОЦИИ.. Карта речевых зон Речевые зоны 1 О бласть двигательных проекций Речевые зоны 1 О бласть двигательных проекций Центр Брока 2 Область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Выполнили: воспитатели МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна Подлесная Ирина Борисовна.
Advertisements

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов.
Из опыта работы Карпенко О. Н.. За последние 10 лет уровень речевого развития заметно снизился. Поэтому пальчиковые игры стали популярны в наши дни. Почему.
5.Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает. 1. Взрослый показывает игру малышу сам. 2. Взрослый показывает.
Пальчиковые игры как средство развития речи Воспитатель Осташко Р.В.
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МБДОУ Волоконовского детского сада детского.
На третьем году жизни у малыша интенсивно развивается мышление: - он начинает сравнивать одни предметы с другими; На третьем году жизни у малыша интенсивно.
Цель кинезеологических упражнений: - Развитие межполушарной специализации. - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие межполушарных связей.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Пальчиковые игры- как средство развития речи.. ВЫПОЛНИЛА: ДОМНИКОВА М.А.
Пальчиковые игры для развития речи Презентацию подготовила воспитатель Каверзина В.В. МКДОУ Шелаевский детский сад.
Центр театрализованной деятельности в группе и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников Презентация для педагогического совета Воспитатели:
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. учитель-дефектолог: Сенникова Светлана Анатольевна.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
Интеграция речевого и художественно- эстетического развития в рамках ФГОС ДО образовательной области «Музыка». Подготовила: Музыкальный руководитель Фенёк.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДСКВ 9 Асварова.
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Транксрипт:

РЕЧЬ. ДВИЖЕНИЕ. ЭМОЦИИ.

Карта речевых зон Речевые зоны 1 О бласть двигательных проекций Речевые зоны 1 О бласть двигательных проекций Центр Брока 2 Область чувствительных проекций Центр Брока 2 Область чувствительных проекций Центр Вернике Центр Вернике

Человечек Пенфилда. Проекции частей тела в двигательной области мозга.

Речь и общая моторика Результат 1 группа детей 2 группа детей Попытки к звукоподражанию на 7 день Попытки к звукоподражанию на 13 день

Речь и мелкая моторика Результат 1 группа детей 2 группа детей Звукоподражание при тренировке тонких движений пальцев рук в 7 раз быстрее чем в 1 группе 3 группа детей

Причины снижения уровня речевого развития детей 1. Родители меньше говорят с детьми 2. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. (теле-аудио-видео…). 3. Редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.) ?

Пальчиковые игры 1. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. 2. Стихи привлекают внимание и легко запоминаются; речь делается более выразительной. 3. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Этапы разучивания игр: Взрослый сначала показывает игру малышу сам. Взрослый сначала показывает игру малышу сам. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони. 1.Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки. 1.Используйте максимально выразительную мимику. Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками. Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

«Язык чувств» Учим малыша: с сначала всматриваться, вслушиваться, б быть внимательными к своим ощущениям, т тонко воспринимать всеми рецепторами мир предметов и природы, а а потом это чуткое, уже натренированное восприятие естественно обращается и на людей.

«Овладение языком чувств» Во-первых, это овладение особой лексикой, пополнение словаря понятиями, называющими состояния, эмоции, настроение, его оттенки, переживания. Эти слова дают возможность «прояснить», определить желания, цели, ощущения и самоощущение. Во-первых, это овладение особой лексикой, пополнение словаря понятиями, называющими состояния, эмоции, настроение, его оттенки, переживания. Эти слова дают возможность «прояснить», определить желания, цели, ощущения и самоощущение. Во-вторых, это овладение особыми фразами и особым речевым поведением, помогающим улаживать конфликты, разрешать споры, устанавливать речевые контакты. Во-вторых, это овладение особыми фразами и особым речевым поведением, помогающим улаживать конфликты, разрешать споры, устанавливать речевые контакты. В-третьих, это освоение большого пласта «волшебных слов», т. е. слов вежливости, отражающих нашу доброжелательность, расположенность к окружающим, воспитанность. В-третьих, это освоение большого пласта «волшебных слов», т. е. слов вежливости, отражающих нашу доброжелательность, расположенность к окружающим, воспитанность. В-четвертых, это умение слушать и слышать, понимать, что стоит за словами, а также читать «язык тела». В-четвертых, это умение слушать и слышать, понимать, что стоит за словами, а также читать «язык тела».

Авторский психологический словарь детей.

Расширение «эмоционального» словарного запаса. Рассматриваем картинки и картины, где изображены люди, лица, отгадываем и называем какое настроение этого человека, предполагаем, почему оно такое. Рассматриваем картинки и картины, где изображены люди, лица, отгадываем и называем какое настроение этого человека, предполагаем, почему оно такое. Подбираем слова, подходящие к картинке, на которой изображены веселящиеся дети или животные. Подбираем слова, подходящие к картинке, на которой изображены веселящиеся дети или животные. Подбираем слово к картинке с печальным сюжетом. Подбираем слово к картинке с печальным сюжетом. Обыгрываем сюжеты сказок в кукольном театре, обращая внимание на настроение и чувства персонажей. Обыгрываем сюжеты сказок в кукольном театре, обращая внимание на настроение и чувства персонажей. Предлагаем ребенку отыскать картинку-пиктограмму подходящую для героя сказки. Предлагаем ребенку отыскать картинку-пиктограмму подходящую для героя сказки. Придумываем игры с подражанием мимики взрослого. Показываем эмоции и обязательно проговариваем их название. Придумываем игры с подражанием мимики взрослого. Показываем эмоции и обязательно проговариваем их название. Обращаемся к играм на ковролине. Обращаемся к играм на ковролине. Читаем стишки. Особенно уделяя внимание тем строчкам, где характеризуются какой- либо персонаж, его настроение, внутреннее состояние. Дети запоминают их мгновенно и часто очень к месту используют. Читаем стишки. Особенно уделяя внимание тем строчкам, где характеризуются какой- либо персонаж, его настроение, внутреннее состояние. Дети запоминают их мгновенно и часто очень к месту используют.

Игры Составление коллажей с изображением животных и людей в различных эмоциональных состояниях Раскрашивание воздушных шаров, придавая им настроение Использование пазлов Использование пиктограмм на ковролине, готовых игр на липкой основе Раскрашивание масок