Старший дошкольный возраст.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционное сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ Подготовили: Рываева А.М., Черемохова А.С. учителя – логопеды.
Advertisements

Старший дошкольный возраст Учитель- логопед Воспитатель ЗанятияЛогочас - фронтальные - подгрупповые - индивидуальные Свободная деятельность Старший дошкольный.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Сопровождение детей с речевыми нарушениями. Логопедический пункт Северного образовательного округа МДОУ «Радуга» МДОУ «Буратино» МДОУ «Рябинушка» МДОУ.
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
ГБОУ СОШ 227 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ПО АДРЕСУ 4-Я УЛ. 8 МАРТА,Д.5 АНАЛИЗ О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОБАЧЕВОЙ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Логопедический кабинет в ДОУ обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно-воспитательную, психологическую и социальную.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Транксрипт:

Старший дошкольный возраст Учитель- логопед Воспитатель ЗанятияЛогочас - фронтальные - подгрупповые - индивидуальные Свободная деятельность Старший дошкольный возраст Психолог Занятия - подгрупповые - индивидуальные Свободная деятельность Речевое развитие (группа ФФН, группа ОНР)Психические процессы

Цель: максимальная коррекция речевых нарушений для успешного обучения детей в школе. Задачи: - раннее выявление, обследование воспитанников, определение структуры и степени выраженности, имеющихся у них дефектов; - организация коррекционной помощи; - оказание консультативной помощи педагогам и родителям (или лиц их заменяющих) по применению методов, приемов помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи; - профилактика речевых нарушений; - - реализация образовательных программ, использование современных методик и технологий для обучения и воспитания детей с нарушением речи.

Организация работы в логопедических группах Программа: Филичева Т.Б., Туманова Т.В. «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей –летнего возраста с общим недоразвитием речи».

Педагогические технологии: : Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит». Ткаченко Т.А. «В первый класс без дефектов речи».

Формы работы: групповые подгрупповые индивидуальные

Основные направления коррекционной работы : - коррекция всех сторон речи; - коррекция психических процессов, общей и мелкой моторики рук детей логопедических групп; - профилактика нарушений процессов письма и чтения в младшем школьном возрасте; - обучение звуко-буквенному анализу и синтезу.

Организация коррекционного процесса обеспечивается: - наличием логопедического кабинета, оснащенного необходимым оборудованием и наглядными пособиями. - своевременным обследованием детей; - рациональным составлением расписания занятий; - планированием индивидуальной работы с каждым ребенком; - наличием планов фронтальных занятий; - совместной работой логопеда с воспитателями групп, родителями, музыкальным руководителем, психологом.

Схема взаимодействия участников коррекционно- образовательного процесса Родители Педагог- психолог Музыкальный руководитель Учитель- логопед Воспитатели

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Целенаправленная активизация отработанной лексики. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Закрепление навыков чтения и письма.

Основные направления коррекционной работы воспитателя 1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз. 2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день. 3. Корригирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна. 4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. 5. Фронтальные занятия по программе ДОУ (и в соответствие с календарным планом логопедической работы). 6. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.

Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя Планирование работы воспитателя совместно с логопедом Тематические консультации и МО логопедов для воспитателей Присутствие воспитателя на фронтальных занятиях логопеда Максимальное обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Вечерние логопедические занятия воспитателя Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Осуществление воспитателем связи логопеда с родителями Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий

Совместная работа логопеда с родителями: Цель: активизировать родителей, привлечь их внимание к коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и ДОУ боле последовательным, а их взаимовлияние более эффективным. Основные задачи в работе учителя-логопеда с родителями: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка; оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживания их уверенности в собственных педагогических возможностях; обучение родителей конкретным приемам логопедической работы; установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своим ребенком; формирование навыков наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений; воспитание привычки обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.

Совместная работа логопеда с родителями: - родительские собрания; - консультации; - посещение занятий; - родительские пятиминутки; - беседы; - анкетирование.

Направления работы учителя-логопеда с родителями: изучение особенностей родителей воспитанников логопедической группы, уровня их педагогической наблюдательности; определение особенностей внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребенка; привлечение родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедической группы

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога- психолога Цель: оказание совместного коррекционно-развивающего воздействия по формированию у детей полноценных коммуникативных речевых навыков на основе сформированных компонентов речевой деятельности, росту компетентности педагогов и родителей.

Совместная работа учителя-логопеда с музыкальным руководителем. Цель: коррекция речевой патологии через развитие музыкальных способностей детей Задачи: Развитие правильного речевого дыхания; Развитие артикуляционной моторики; Развитие просодической стороны речи; Автоматизация звуков в результате запоминания большого количества речевого материала. Дифференциация поставленных звуков; Развитие эмоциональной сферы ребенка. Направления работы: совместный подбор речевого материала к утренникам, развлечениям с учетом индивидуальных особенностей детей; развитие у детей с речевой патологией двигательных способностей, как основы воспитания речи, перевоспитание и устранение речевых нарушений. Использование широкого спектра попевок, упражнений и игр с пением и движением.

Связь с социумом МУЗ «Городская детская поликлиника» Логопед Совместное рассматривание тяжелых случаев речевых нарушений Городская ПМПК Детская поликлиника Врач-невропатолог: совместное рассматривание трудных случаев речевых расстройств Врач-педиатр: Консультирование родителей Учитель-логопед МАДОУ «Д/с22» Неорганизованное консультирование Городской логопункт Преемственность в работе ДОУ и школьного логопеда Городское М/О СОШ 3 Учитель-логопед Преемственность в работе ДОУ и школы

Комплексно-тематическое планирование в логопедических группах (собственная разработка) Ознаком ление с окружаю щим. миром, экология, ОБЖ Развитие речи Матема тика Апплика ция, рисова ние, лепка, конструи рование Логочас

Структура логочаса. Часть логочаса, не прописываемая воспитателям в плане. - Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения (3 мин.). - Упражнения и игры на развитие мелкой моторики (2 мин.). - Упражнения на автоматизацию звуков (произнесение изолированного звука, проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук, автоматизация поставленного звука в связной речи) (4 мин.). - Закрепление произношения по индивидуальным тетрадям - Физкультминутка (2мин.). - Упражнения и игры на развитие фонематического слуха (звуко- слоговой анализ и синтез) (7 мин.). Часть логочаса, прописываемая воспитателем в плане. - Повторение лексико-грамматических упражнений (например: согласование числительного с существительным «5 книг», изменение окончаний в падежных конструкциях - «Нет чего? - Встали, подошли к чему? -к столу и т.д.» (3 мин.). - Повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов (2 мин.). - Чтение художественной литературы.