Всероссийский съезд учителей химии. 16– 18 февраля 2012 г. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова возрождает традиции проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Advertisements

Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Принципы обучения химии профессор П.А. Оржековский, доцент Л.М. Мещерякова Московский институт открытого образования.
Естественнонаучное направление ГБОУ СОШ 26. Цель – Цель – на основе инновационных и традиционных подходов сформировать естественнонаучное мировоззрение,
Естественнонаучное направление ГБОУ СОШ 26. Цель – Цель – на основе инновационных и традиционных подходов сформировать естественнонаучное мировоззрение,
ГОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат»
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Резолюция Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы Москва, июля 2012 года.
Ассоциация учителей информатики Московского областного региона Отчёт координатора Ассоциации Шумиловой Л.В. за уч. год.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
«Повышение качества образования на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения».
18 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МОУ СОШ 1 МО Крыловский район Всего учителей в МОУ СОШ 1– 36.
«Брянский городской лицей 2 им. М.В. Ломоносова» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Г. А. Семакина, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кизнерская средняя школа 1» (Удмуртская Республика) Всероссийский съезд учителей русского языка.
«Исследовательская деятельность учащихся – основа творческого подхода к изучению предметов естественного цикла в условиях новой школы».
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Особенности методической работы средней школы 63 г. Рязани.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Участие учителей Раменского района во Всероссийском съезде учителей географии в МГУ октября 2011года Материалы подготовил учитель географии МОУ СОШ.
Краткая справка о школе В школе 852 учащихся, 34 класса-комплекта. В школе 2 кадетских класса Учебный процесс обеспечивают 53 педагога. Школа является.
Транксрипт:

Всероссийский съезд учителей химии. 16– 18 февраля 2012 г. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова возрождает традиции проведения Всероссийских съездов учителей.

На торжественном открытии Съезда с приветственной речью выступил Ректор МГУ Вице-президент РАН, академик РАН Садовничий Виктор Антонович.

"МГУ - школьному учителю"

Курсы повышения квалификации разработаны специалистами различных факультетов МГУ и направлены на знакомство учителей с актуальными вопросами в соответствующих предметных областях. Кроме того, на курсах рассматриваются современные психолого-педагогические проблемы, что позволяет расширить методическую базу учителя. Программы курсов затрагивают не только общеобразовательные предметы, но и межпредметные области, и могут быть интересны учителям различного профиля. Тема курсов повышения квалификации для учителей химии – «Фундаментальные основы курса химии».Фундаментальные основы курса химии

Летние школы для учителей Формат проведения Летних школ предполагает лекции, семинары, круглые столы, мастер-классы, тренинги, а также неформальное общение между учителями и специалистами Московского университета. Участие в летних школах бесплатное. Для участия в летних школах необходимо заполнить регистрационную форму на страничке соответствующей школы. Иногородним участникам школам могут быть предоставлены общежития.

Всероссийские съезды учителей Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова возрождает традиции проведения Всероссийских съездов учителей. В период с октября 2010 по февраль 2012г. состоялись съезды по математике, информатике, биологии, физике, русскому языку и литературе, географии и химии. В ближайшие годы в стенах МГУ пройдут съезды школьных учителей по другим предметам.возрождает традиции проведения Всероссийских съездов учителей

Исторические документы В период Рождественских каникул с 27 декабря 1911 года по 3 января 1912 года в Санкт- Петербурге состоялся 1-ый Всероссийский съезд преподавателей математики. Через 2 года в Москве с 26 декабря 1913 года по 3 января 1914 года состоялся 2-й Всероссийский съезд преподавателей математики...

«КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРОГРЕССА И УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ» (Лунин В.В. – академик РАН, декан химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова).

2.«ХИМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ» (Стрельникова Любовь Николаевна - гл.редактор журнала «Химия и жизнь. XXI век» )

4.«ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ХИМИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ» (Попков В.А. – академик РАО, профессор МГМУ имени И.М.Сеченова )

4.«ХИМИЯ В ШКОЛЕ - ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…» (Левина Людмила Семёновна – гл.редактор журнала «Химия в школе»)

18 февраля участники съезда работали в трёх секциях: 1.Секция «Современные достижения химической науки». 2.Секция «Учебно-методическое обеспечение курса химии в школе и учебники по химии» 3.Секция «Взаимодействие высшей и средней школы в области химического образования».

Секция «Учебно-методическое обеспечение курса химии в школе и учебники по химии»

Рассмотрены вопросы: 1) Содержание школьного курса химии и его соответствие новым стандартам 2) Опыт преподавания химии по различным учебным комплектам 3) Проблема соответствия школьных учебников современному уровню развития науки 4) Использование информационных ресурсов 6) Профильное обучение химии 7) Реализация системно-деятельностного подхода при обучении химии 8) Опыт достижения метапредметных результатов обучения 9) Опыт исследовательской деятельности школьников 10) Элективные курсы 11) Вопросы качества подготовки учащихся по химии и проблемы аттестации

Секция «Взаимодействие высшей и средней школы в области химического образования».

1) Проектно-исследовательская деятельность учащихся как инструмент взаимодействия школы с ВУЗами. Макаров Б.П. (Москва, Химический факультет МГУ). 2) Профильный уровень химии в школе и ЕГЭ. Малинский В.С. (Москва, ГБОУ г.Москвы лицей 1535). 3) Роль конкурса исследовательских работ в модернизации школьного экологического образования. Орлова И.А. (Санкт-Петербург, РГПУ им. А. И. Герцена). 4) Проектные технологии в организации исследовательской деятельности студентов по дисциплине "Химия".Першина С.В. (Волгоградская область, ФГОУ СПО Волгоградский политехнический колледж им. В.И. Вернадского). 5) Взаимодействие школьного и вузовского образования. Погорова Л.Б. (Ингушская Республика, МОУ "СОШ 3 г. Карабулак"). 6) Отражение достижений современной науки в школьном курсе химии. Роговая О.Г. (Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И.Герцена) 7) «Совместная проектная деятельность учителей, учащихся и научных сотрудников ИФП СОРАН в процессе подготовки и проведения научно- практических конференций «Нанотехнологии – прорыв в будущее» Чупатова Т.Н. (Новосибирская область, МБОУ гимназия 4).

Необходимым условием для успешного решение проблем признано соблюдение дидактических и методических принципов образовательного процесса: - принципа научности («Обучение должно соответствовать современной науке», «Научить познавать мир – научить смотреть вперёд», «Найти доступные способы научить думать иначе»), - принципа доступности (« Не следует гасить огонь познания избытком топлива» Д.И.Менделеев, «Необходимо научить ребёнка использовать знания в нестандартных ситуациях».), «Сочетать эти два принципа надо разумно, чтобы не было резких перепадов в ту или иную сторону»),

- принципа наглядности («Наглядность 1 рода – реальные объекты, наглядность 2 рода – изображение реальных объектов. Обучение соответствует принципу наглядности, если первое и второе сочетаются в разумных соотношениях. И всё же приоритет остаётся за химическим экспериментом, подготовленным и выполненным самим учеником»), - принципа преемственности («При университете необходимо должна быть гимназия, без которой университет как пашня без семян» М.В. Ломоносов, «Нельзя работать без постоянного притока свежих научных сил, без притока молодёжи».),

- принципа приоритета воспитания при обучении («Изучением фундаментальной науки должны заняться достойные, культурные молодые люди, умеющие грамотно изъясняться, ставить перед собой цели, способные преодолевать преграды, встающие на пути. Специалисты с развитым критическим стилем мышления, с гармонично сформированными рефлексами»), («Цель общего химического образования – создание духовно- творческой личности»), «При подготовке к экзамену должна быть ориентация на учёбу в вуз, а не на поступление в него»),

-принципа необходимости экспериментальной проверки истинности знаний. Этот принцип обсуждался особенно бурно. Критерий истинности знаний – эксперимент, практика. Ведь «Теория только тогда даётся, когда возникают вопросы, на которые она может ответить», а возникнуть они могут только у творческой, любознательной личности, ничему не верящей на слово, а пытающейся всё проверить химическим опытом. «В настоящее время чётко наметилась тенденция вытеснения химического эксперимента разговорами о химии. Это путь в никуда. Без эксперимента мы можем довести знания только до уровня воспроизведения. И тогда кризис средней школы может перейти в высшую.

Одним из главных итогов работы Съезда стало учреждение ассоциация учителей и преподавателей химии и принятие резолюции Съезда.

Мы благодарны Центру образования Орехово- Зуевского района и администрациям наших школ за предоставленную возможность участвовать во Всероссийском съезде учителей химии.

Спасибо за внимание!