Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Advertisements

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж. Лубневская Инна Леонидовна - учитель высшей.
МОУ СОШ год. Переход на новые образовательные стандарты Концепция новой школы предполагает, что в школах будет «по-разному организовано обучение.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Проект.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Методическая служба – новой школе Модель муниципальной методической службы г. Каменска- Шахтинского.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Приветствуем участников педагогического совещания 25 августа 2009 год Отдел образования администрации Курского муниципального района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Инновационная деятельность как средство повышения профессионализма педагогов МОУ «СОШ» п. Аджером. Prezentacii.com.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Транксрипт:

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" была предложена Президентом России Дмитрием Медведевым в ежегодном Послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008 года. Проект разрабатывался при участии Минздравсоцразвития России, Министерства экономического развития, Министерства финансов. Свой вклад в подготовку внесли участники комплексных проектов модернизации образования, победители конкурсного отбора приоритетного национального проекта «Образование» и экспертные сообщества. история

Школьное образование «представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны». Д.А.Медведев

По словам Дмитрия Медведева, программа развития российской школы должна включать в себя пять основных направлений: 1. Обновление образовательных стандартов; 2. Система поддержки талантливых детей; 3. Развитие учительского потенциала; 4. Развитие школьной инфраструктуры; 5. Здоровье школьников

Первое направление обновление образовательных стандартов Закон «Об образовании» изменил принципиальную конструкцию образовательных стандартов. Стандарт стал ориентирован на компетентности, на знания и умение их применять, то есть на все то, что ребята должны освоить в течение школьной программы по ступеням образования.

В рамках инициативы "Наша новая школа" в начальных классах всех российских школ с 1 сентября 2011 года вводятся новые Федеральные образовательные стандарты. В нашей школе с года на базе 1-х классов организована пилотная площадка по внедрению стандартов второго поколения. Суть стандартов второго поколения, в том, что ребенок в школе не только занимается общеучебными предметами, но и внеурочной деятельностью. Для учащихся 1-х классов на внеурочную деятельность отведено 10 часов учебного плана. Во внеурочное время ребята посещают кружки, секции, занимаются проектной, исследовательской деятельностью, все это способствует их личностному развитию. До 2020 года планируется переход всей школы с 1 по 11 классы на стандарты второго поколения. В нашей школе в связи с этим, разрабатывается новая образовательная программа, программа развития школы. Мы ставим перед собой цели: адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, их образовательным потребностям, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик, современных информационных технологий; диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития; создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Второе направление система поддержки талантливых детей Поддержка тех ребят, которые уже проявили свои таланты и создание общей творческой среды в образовательных учреждениях. Это планируется делать за счет создания соответствующей системы конкурсов, поддержки образовательных учреждений, заочных и очно-заочных школ, где учатся талантливые ребята. Также предполагается проработка направления портфолио школьников, чтобы вузы при приеме абитуриентов могли засчитывать результаты ребят в рамках общего свода их достижений.

В школе создана система по развитию талантов учеников. За последний год участие учащихся школы в конкурсах различного уровня увеличилось в несколько раз. Наши ученики являются участниками Международных, Всероссийских, региональных, муниципальных и школьных олимпиад. Информационные технологии, использование ресурсов Интернет позволяют любому ученику, имеющему способности проявить себя. Каждый талантливый ученик нашей школы имеет свое портфолио. Ежегодно в школе проводится конкурс на лучшее портфолио ученика. Ребята, их родители, учителя школы гордятся достижениями своих учеников. В школе реализуется программа СИРС, помогающая раскрыть потенциал любого ребенка.

Результаты работы по программе «Одаренные дети» /охват учащихся участием в олимпиадах, научно-практических конференциях / Учебный год Школьная олимпиада по предметам Всероссийская олимпиада по предметам «Шаг в будущее»Региональная олимпиада «Юниор» (5-8 классы) Международная олимпиада по основам наук (5-10 классы) Кол- во участ нико в Кол- во побе дите лей и приз еров Районный этап Областной этап Районный этап Областной этап1 этап (заочный) 2 этап (очный) 1 этап (заочный) 2 этап (очный) Кол- во учас тник ов Кол- во побе дите лей и приз еров Кол- во учас тник ов Кол- во побе дител ей и призе ров Кол -во уча стн ико в Кол- во побе дител ей и призе ров Кол- во участ ников Кол-во победи телей и призер ов Ко л- во уча стн ик ов Кол- во побед ителе й и призе ров Ко л- во уча стн ико в Кол- во побед ителе й и призе ров Ко л- во уч ас тн ик ов Кол- во побед ителе й и призе ров Ко л- во уч ас тн ик ов Кол- во побе дите лей и приз еров

Результаты работы по программе «Одаренные дети» /охват учащихся участием в международных играх, конкурсах/ Учебный годКоличество участников «Русский медвежонок языкознание для всех» «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» Конкурс по истории МХК «Золотое руно» «Кенгуру – математика для всех» «ЧиП – человек и природа» - конкурс по естествозна нию

Третье направление развитие учительского потенциала Это направление согласуется с тенденциями, которые мы видим в мировых попытках реформировать систему общего образования: ключевые изменения происходят тогда, когда изменяется учитель. Основные позитивные результаты происходят тогда, когда растет учительский потенциал.

Профессия учителя всегда была не из самых престижных. Однако последнее время государство старается поднять уровень престижности учительской профессии. Коллектив нашей школы состоит из высококвалифицированных специалистов. 25 из 38 педагогов имеют высшую квалификационную категорию. Большое количество педагогов нашей школы являются участниками конкурсов педагогов ("Учитель года", "Сердце отдаю детям" и др.). Трое педагогов школы: Шарова Г.Н., Левенков А.Н., Калиничев В.Н. стали победителями конкурса на денежное поощрение в рамках приоритетного национального проекта "Образование. Все эти мероприятия способствуют развитию системы моральных и материальных стимулов поддержки учительства.

Ранжирование кадров 1Общее количество42 3Высшая категория22 4Первая категория15 5Вторая категория2 6.Не имеют категорию3 Квалификационные категории в сравнении по годам

Следует отметить активизацию участия учителей в конкурсах педагогического мастерства: Название конкурса УровеньКонкурсантРезультат «Учитель года 2007»районныйКармацких А.А. 3 место Савидова В.В. 2 место Креатив-фестиваль педагогов дошкольного и начального образования 2007 районныйЕршова Л.М. 1 место Педагогические чтения «Воспитание чувства прекрасного у учащихся средствами предметов эстетического цикла» районный Левицкая В.В. Савидова В.В. Москвина С.М. Грамоты отдела образования «Учитель года 2008»районныйРодин В.А. 1 место «Учитель года 2009»Областной/очный турРодин В.А. «Учитель года 2008»районныйЕршова Л.М. 3 место «Учитель года 2008»районныйГришаева Т.А. 2 место «Учитель года 2009»районныйНекричевская С.М. 1 место «Учитель года 2009»Областной/заочный турНекричевская С.М. «Учитель года 2009»районныйПлесовских Г.В. 1 место участия учителей в конкурсах педагогического мастерства

Педагогические чтения «Теория и практика формирования и воспитания информационной культуры» районный Волковицкая Ж.С. Сергеева Н.В. Ершова Л.М. Арканова С.В. Грамоты отдела образования «Учитель года 2010»районный Жучкова Г.В. Москвина С.В. 2 место «Сердце отдаю детям» 2010г. районный Ершова Л.М. Киргинцева Н.А. 1 место 3 место «Сердце отдаю детям» 2011г. районныйЛевицкая В.В. 1 место Педагогическая Олимпиада учителей начальных классов 2011г. районный Волковицкая Ж.С. Кармацких А.А. Москвина С.В. 1 место 2 место Педагогическая Олимпиада учителей начальных классов2011г. областнойВолковицкая Ж.С.

Результаты участия конкурсах педагогического мастерства

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Четвертое направление развитие школьной инфраструктуры Сюда входит не только само здание, но и библиотеки, спортзалы, организация питания, техническое обеспечение работа школы с детьми с ОВЗ и так далее. Кроме того, должны меняться сами стандарты школьной инфраструктуры. Школьные нужды настолько разнообразны, что удовлетворить их посредством типовых школьных зданий невозможно. Сейчас Минрегионом разработаны строительные нормы и правила (СНиП) по общественным зданиям и сооружениям. Там представлены требования к отдельным модулям этих зданий и сооружений: библиотекам, спортзалам, клубам. Из разных модулей могут создаваться проекты для образовательных учреждений

Наша школа является кадровым и материально-техническим ресурсным центром -базовой школой. Школа хорошо оснащена техническими средствами обучения. Стараемся не останавливаться на достигнутом, в этом учебном году приобрели второй компьютерный класс, стараемся сделать все, чтобы учащимся было комфортно в станах школы

В сеть базовой школы включены близлежащие школы. На базе школы организуется методическая работа с педагогами, тьютерские семинары, проводятся практические лабораторные работы, семинары-практикумы по подготовке к ЕГЭ, отрабатывается внутришкольная и сетевая модель профильного обучения.

В течение 2009 – 2010 учебного года проведены следующие практические и лабораторные работы: Физика: ОУКлассТемаКол-во часовДата МОУ «Юрминская СОШ» 9Опыты Фарадея. Изучение явления электромагнитной индукции МОУ «Юрминская СОШ» 9Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника МОУ «Юрминская СОШ» 10Измерение ускорения свободного падения МОУ «Юрминская СОШ» 11Изменение явления электромагнитной индукции МОУ «Юрминская СОШ» 11Наблюдение действия магнитного поля на ток МОУ «Юрминская СОШ» 11Измерение магнитной индукции МОУ «Слободчиковская ООШ»9Изучение модели электродвигателя МОУ «Юрминская СОШ» 11Дисперсия света МОУ «Юрминская СОШ» 10Измерение влажности воздуха МОУ «Юрминская СОШ» 10Измерение поверхностного натяжения жидкости Химия: ОУКлассТемаКол-во часовДата МОУ «Кармацкая СОШ» 10Углеводы МОУ «Кармацкая СОШ» 11Получение и распознавание газа МОУ «Кармацкая СОШ» 10Идентификация органических веществ МОУ «Кармацкая СОШ» 11Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения

Пятое направление здоровье школьников В это направление входит как некая охранительная функция по отношению к школьному здоровью, так и вовлечение в образовательный процесс ребят с различным состоянием здоровья. И второй важный аспект это наличие индивидуального подхода и индивидуальных образовательных программ в школах. Это очень важное направление работы, которое говорит о том, что если ребятам в школах интересно, то и болеют они меньше.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это существует в нашей школе. Кроме того с 2010 году введен новый норматив занятий физкультурой - три часа в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей, введен новый предмет – психофизическая тренировка (ПФТ) Для детей-инвалидов, обучающихся на дому организовано дистанционное обучение. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь является важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

Реализация программы «Здоровье» Пятидневная учебная неделя. Корригирующая гимнастика. Дополнительные каникулы в первом классе. Физкультминутки во всех классах. Медицинские осмотры детей. Организация работы лагеря дневного пребывания. Укрепление спортивной материальной базы. Вакцинация детей в преддверии заболеваемости. Комплектование учебных кабинетов разновозрастной мебелью, зелеными школьными досками, новыми светильниками. Витаминизация напитков. Вовлечение учащихся и их родителей к участию в спортивных мероприятиях. Лектории.

Индекс здоровья школьников

Главным человеком в школе – является ученик, поэтому все реформы, которые происходят в системе образования направлены на ребенка, мы стремимся улучшить качество образования, воспитать добропорядочного гражданина. Роль родителей в этом велика, но в свете новых преобразований в школьной жизни, многое ложится на плечи педагога, поэтому учителю необходимо иметь большой багаж знаний и не только учебных, но и жизненных, чтобы научить своих учеников стать Человеком с большой буквы!.