Региональный компонент государственного стандарта общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение опыта учителя русского языка и литературы Васильевой Людмилы Ивановны по теме « Использование регионального компонента на уроках русского языка»
Advertisements

Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Ключевые особенности и отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных стандартов (ГОС) общего.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Ключевые особенности ФГОС ООО, отличающие его от аналогичных документов, разработанных ранее. Подготовила: Учитель истории, Чернышова Е.Ю.
Реализация регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового ФГОС.
Обеспечение права каждого учащегося на получение знаний о природе, истории, экономике и культуре Архангельской области; формирование личности как достойного.
Основная образовательная программа Пояснительная записка.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Нормативные документы по преподаванию информатики Александра Владимировна Парфёнова, гл. методист кафедры информатики СарИПКиПРО.
Качество учебного плана МОУ Вознесенская СОШ. Учебный план Федеральный компонент Федеральный компонент Региональный компонент Региональный компонент Школьный.
Экспертиза реализуемого в ОУ содержания образования.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Транксрипт:

Региональный компонент государственного стандарта общего образования

"Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала".

Учебный план образовательного учреждения федеральный компонент; национально- региональный компонент; компонент образовательного учреждения

Нормативно-правовое обеспечение концепция регионального компонента государственного стандарта общего образования Архангельской области,концепция регионального компонента государственного стандарта общего образования Архангельской области, региональный компонент государственного стандарта общего образования по учебным предметам;региональный компонент государственного стандарта общего образования по учебным предметам; региональный базисный учебный план, учебно-методические комплексырегиональный базисный учебный план, учебно-методические комплексы

Структура регионального компонента цели изучения в учебном предмете;цели изучения в учебном предмете; обязательный минимум содержания в основных образовательных программах по предметам; требования к уровню подготовки выпускников

Цели : обеспечение права каждого учащегося на получение знаний о природе, истории, экономике и культуре Архангельской области; обеспечение права каждого учащегося на получение знаний о природе, истории, экономике и культуре Архангельской области; формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций; формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций; формирование деятельностной личности; формирование деятельностной личности; расширение, углубление и конкретизация знаний, предусмотренных федеральным компонентом; расширение, углубление и конкретизация знаний, предусмотренных федеральным компонентом; повышение статуса образования как фактора развития региона повышение статуса образования как фактора развития региона

Основные функции : определение статуса регионального компонента в учебном плане ОУ региона;определение статуса регионального компонента в учебном плане ОУ региона; определение обязательного минимального объема знаний и умений учащихся;определение обязательного минимального объема знаний и умений учащихся; установление единых методологических подходов и создание базы для разработки учебно-методических комплексов; установление единых методологических подходов и создание базы для разработки учебно-методических комплексов; обеспечение вариативности учебных планов и преемственности обучения на различных ступенях; обеспечение вариативности учебных планов и преемственности обучения на различных ступенях; отражение баланса интересов и компетенции государства, региона и школы. отражение баланса интересов и компетенции государства, региона и школы.

Требованиями, предъявляемые к региональному компоненту: преемственность ступеней образования;преемственность ступеней образования; содержание и структура должны соответствовать задачам развития личности в школе в целом и на каждой ступени обучениясодержание и структура должны соответствовать задачам развития личности в школе в целом и на каждой ступени обучения

Главные принципы реализации регионального компонента содержания образования: Принцип региональности;Принцип региональности; Принцип гуманизации;Принцип гуманизации; Принцип историзма;Принцип историзма; Принцип комплексности и интегративности;Принцип комплексности и интегративности; Принцип экологизации.Принцип экологизации.

Способы реализации регионального компонента в образовательном процессе: введение учебного предмета как предмета регионального компонента в учебный план ОУ;введение учебного предмета как предмета регионального компонента в учебный план ОУ; включение регионального содержания в базовое;включение регионального содержания в базовое; углублённое изучение регионального содержания через учебные курсы, факультативы, образовательные модули, элективные курсыуглублённое изучение регионального содержания через учебные курсы, факультативы, образовательные модули, элективные курсы