Формирование программ учебных дисциплин, связанных с анализом данных Н.Ю.Прокопенко (ННГАСУ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Advertisements

Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Магистерская программа «Информационный менеджмент» направление «Менеджмент» Сибирский Федеральный университет Институт градостроительства,
Автоматизация и информатизация экономической и финансовой деятельности Руководитель программы: доктор технических наук, профессор Ю.Н.Кондрашов Направление.
Структура примерной образовательной программы по направлению «Прикладная информатика» Тельнов Ю.Ф. Зам.председателя Совета УМО, проректор по научной работе.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Программа повышения квалификации «Обеспечение функционирования ситуационных центров органов государственной власти субъектов РФ с учетом требований информационной.
Бизнес-информатика Кафедра математического моделирования бизнес- процессов
Презентация дисциплины по выбору Для студентов, обучающихся по направлению «Прикладная информатика» (магистерская программа «Прикладная информатика.
Применение практики научных семинаров для развития научных компетенций студентов направления бизнес- информатика Шаламков С.А.
Инновации в образовательном процессе: использование современных информационных технологий управления в рамках обучения по экономическим специальностям.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Разработка баз данных предприятий ЯОК Саровский физико-технический институт.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
1 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Транксрипт:

Формирование программ учебных дисциплин, связанных с анализом данных Н.Ю.Прокопенко (ННГАСУ)

ННГАСУ участвует в образовательной программе компании BaseGroup Labs с 2007 г.

Уровневая модель высшего образования

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПРОСА НА СПЕЦИАЛИСТА И НАБОР ЕГО КОМПЕТЕНЦИЙ Способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2) Способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно- коммуникационных технологий (ПК-4) Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8) Профессиональные компетенции (ФГОС), соответствующие профессиональной деятельности бизнес-аналитика:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПРОСА НА СПЕЦИАЛИСТА И НАБОР ЕГО КОМПЕТЕНЦИЙ Способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9) Способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17) Способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21) Профессиональные компетенции (ФГОС), соответствующие профессиональной деятельности бизнес-аналитика:

КОМПЕТЕНЦИИ БИЗНЕС-АНАЛИТИКА, ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРАКТИКОЙ Высшее инженерно-экономическое или экономическое образование; Знание предметной области и бизнеса Заказчика; Понимание сути и целей внедрения хранилища данных и той пользы, которую внедрение принесет бизнесу Заказчика; Знание принципов организации данных и построения моделей данных; Умение систематизировать информацию, соблюдать дисциплину в отношении ведения документов, версий, протоколов;

КОМПЕТЕНЦИИ БИЗНЕС-АНАЛИТИКА, ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРАКТИКОЙ Наличие практического опыта описания процессов в различных нотациях (UML, IDEF0, IDEF3, DFD и другие); Отличное знание пакет офисных программ (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint); Практические навыки работы с BI-приложениями; Объективность в части принятия требований от Заказчика для их реализации. Не принимать абсолютно все требования, уметь донести цели создания и ограничения системы Коммуникабельность, умение работать в команде с другими аналитиками, консультантами и представителями Заказчика.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Модульное обучение Составление учебных планов вузов на основе дерева целей подготовки специалиста Предметно-модульный принцип построения учебного плана: Базовая часть учебного плана – дисциплины Вариативная часть – модули и дисциплины по выбору

ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЦИКЛА ДИСЦИПЛИН, СВЯЗАННЫХ С АНАЛИЗОМ ДАННЫХ Блок «Анализ данных» DS… NCNC …IM… CNCN 01 … … 05 … … 08 IM01 … … IM08 … … IM14 Дисциплина Модуль Тема

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНО- МОДУЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ 1. Программа должна учитывать уровень подготовки слушателей; 2. Программа должна содержать повышенные требования к промежуточному и выходному контролю знаний выпускников; 3. Программа должна избегать дублирования одинакового материала одного уровня сложности и тем самым повышать эффективность обучения.

ЦИКЛ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНА, СВЯЗАННЫХ С АНАЛИЗОМ ДАННЫХ: Бакалавры Направление подготовки Прикладная информатика НазваниеТипСеместрыЧас/нед Интеллектуальные информационные системы Профиль6,7 2,4 Интеллектуальные методы анализа данных Количественные методы Выбор6 3 Аналитические системы в региональной экономике Геоинформационные системы Выбор7 3 ЛогистикаВыбор7 4 Сетевая экономикаВыбор8

ЦИКЛ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНА, СВЯЗАННЫХ С АНАЛИЗОМ ДАННЫХ: Магистры Направление подготовки Прикладная информатика Программа: Прикладная информатика в аналитической экономике Профессиональная ориентация: научно-педагогическая ТипСеместрыЧас/нед Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений Базовый блок1,22,2 Современные методы обработки данных в интеллектуальных системах Вариативный блок 14 Методы экономического анализа Вариативный блок 2,32,2 Информационно-аналитические основы управления рисками Применение аналитических систем для построения корпоративной стратегии предприятия Выбор32

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ Содержание и структура учебного материала (должны быть ориентированы на поэтапное ознакомление с анализом данных); Методы обучения; Материально-техническая база процесса обучения.

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ 1. Концептуальность (теоретический блок, технологический, практический блок); 2. Вариативность видов самостоятельной работы; 3. Использование современных информационных источников; 4. Опора на практику и реальные проблемы; 5. Ориентация на освоение компетенций в каждой теме; 6. Интегративность заданий.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Методы обученияУчебные материалыКомпетенции Курс лекцийУчебник Понимание, узнавание (знания-знакомства) Практические занятияЗадачник Воспроизведение (знания-умения) Лабораторные занятияКейсы Применение (знания- навыки) Учебно- исследовательские работы (курсовые работы, РГР, дипломные проекты) Реальные задачи Творчество (знания- новации)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ Обеспеченность учебного процесса по указанным дисциплинам программно-информационными ресурсами п/п Информационная продукцияРазработчик ВидНазвание Учреждение (вуз) АвторГод 1 Компьютерная программа MS Office 2007 МSМSMS Компьютерная программа АП Deductor Рязанское ООО «Аналитиче ские технологии» Компьютерная программа MS SQL Server 2005 MS Компьютерная программа MS Visual Studio 2008 MS 200 8

DEDUCTOR – ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ АД Наличие учебной версии; Наличие в Deductor Academic самых современных методов извлечения, визуализации данных, кластеризации, многих других технологий интеллектуального анализа (Обработчик «Дерево решений», обработчик «Нейронные сети»); Доступность для освоения пользователями, имеющими разные уровни компьютерной и математической подготовки.

«Применение современных информационных технологий и интеллектуальных методов анализа в задаче прогнозирования результатов спортивных состязаний» «Разработка информационной системы автоматизации мониторинга состояния водных ресурсов региона» Дипломные проекты, выполненные на аналитической платформе Deductor

1. Разнородность подготовки студентов; 2. Качество образования падает; 3. Определение реальной нагрузки и для преподавателей и для студентов (темп, объем); 4. Слабая интеграция образования, науки и бизнеса. ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ЦИКЛА ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНА, СВЯЗАННЫХ С АНАЛИЗОМ ДАННЫХ: