Урок в 6 классе. 1)К какому склонению относится слово мама? 2)Сколько братьев было у Ниф-Нифа? 3)Какой по счёту в году месяц ноябрь? 4)Сколько лет в одном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простые, сложные и составные числительные Цель урока: научиться отличать простые, сложные и составные числительные; Формировать орфографические навыки.
Advertisements

Имя числительное как часть речи Весёлая разминка 1)К какому склонению относится слово мама? ( ) 2)Сколько братьев было у Ниф-Нифа? ( ) 3)Какой по счёту.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Имя числительное. Общее значение. Урок2 Автор: Шуликова Н.Н. МОУ ВСОШ 2.
Имя числительное Имя числительное Знакомство с частью речи Юрьева Е. С., Москва, школа 758.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык. 4 класс Правописание мягкого знака в числительных. МОУ «Славянская СОШ»
Учитель русского языка МОУ Кузяевской основной общеобразовательной школы Борисова Е.А. Простые и составные числительные.
Этимология числительных Этимология числительных Презентация учащихся Презентация учащихся 6 «А» класса 6 «А» класса Лысенко Никиты Сабуровой Алены Максимовой.
Хрящикова Людмила Николаевна Учитель русского языка и литературы МОУ Чукальская средняя общеобразовательная школа Краснослободского муниципального района.
Не сразу человек научился считать и создал имя числительное. Из всех имен эта часть речи самая молодая. В.М. Бурмако.
Имя числительное.. Познакомимся с именем числительным как частью речи. Научимся находить числительное в тексте. Узнаем о количественных и порядковых числительных.
Мини-анкета. 1. Сколько тебе лет? 2. В каком классе ты учишься? 3. Сколько у тебя сегодня уроков? 4. На каком этаже ты живёшь?
Автор : Иванец Н. М., учитель русского языка и литературы.
Простые и составные числительные ( К уроку русского языка в 6 классе) Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 62» Заостровская Ирина Александровна.
Тридцать первое января. Классная работа. Золотова И.С. ГБОУ СОШ 618.
Определить часть речи Двойной, двойка, удвоить, пятеро, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, две седьмых, одинокий, два.
Повторение и обобщение по теме «Имя числительное» Тема урока.
Количественные имена числительные и Здоровый образ жизни.
Из истории числительных. Когда возникла потребность точного подсчета, люди стали считать и десятками. Десять стало главным словом. Числа от 11 до 19 так.
Понятие об имени числительном Урок - лабиринт в 6 классе. Русский язык.
Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900)
Транксрипт:

Урок в 6 классе

1)К какому склонению относится слово мама? 2)Сколько братьев было у Ниф-Нифа? 3)Какой по счёту в году месяц ноябрь? 4)Сколько лет в одном веке ? 5)Сколько лиц в названии главного города страны? 6)Какого числа не стоит начинать серьёзного дела? 7)Назовите волшебное числительное многих сказок.

Большая Медведица – семь ярких звёзд. Китайцы назвали те же семь звёзд Хлебной мерой. Около сорока веков назад древние учёные разделили небо на созвездия. Восемьдесят восемь – число созвездий на небе.

Пернатые часы Я люблю слушать птичьи голоса, когда пробуждается тайга. В четыре часа просыпаются светлоголовые пеночки. В пятом часу по тайге вдруг пронесутся звонкие трели дрозда. По голосам этих птиц можно сверять время. ( По М. Деменюк.)

Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорокъ (то есть мешок) вкладывали 4 десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорокъ – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок. Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» - 5

Тьма Легион Леодр Ворон Колода - десять тысяч - сто тысяч - миллион миллион - десять миллионов - сто миллионов Запишите примеры словосочетаний или предложений с данными словами, в которых сохранилось бы значение числительного. Народу собралось тьма. Да их там тьма-тьмущая Моих сторонников во всём мире легионы. Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» - 6

Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования» миллион Слово миллион имеет собственного «создателя». Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означающего «тысяча», и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу – ищ- (например, домище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища.

Имена числительные, имеющие один корень, называются ПРОСТЫМИ. Имена числительные, имеющие два корня, называются СЛОЖНЫМИ. Имена числительные, состоящие из двух или нескольких слов, называются СОСТАВНЫМИ.

Вспомните, какие бывают соединительные гласные? О – Е Числительные входят в состав сложных слов типа трехэтажный, пятиэтажный, двадцатилетний, стократный, двухметровый, трехкилограммовый. При разборе слов по составу обратите внимание, что в словах, где первая основа – числительное, соединительная гласная И, но ее может и не быть вообще.

Обратите внимание на написание сложных числительных и сложные слова, в состав которых входит числительное: Стопятидесятилетие, стокилометровый, стометровка, стоградусный, стоклеточный, стотысячный, стопроцентный, стомиллионный, стодвадцатипятитысячный, стопятидесятитысячный.

- Распределите в три колонки числительные ПростыеСложныеСоставные Два, сто второй, пятидесятый, двадцать восьмой, пятнадцать, шесть, девятьсот девяносто девятый, одиннадцатитысячный, тремстам пятидесяти трем, восемнадцать, семьсот девяносто четырех.

ПростыеСложныеСоставные Два, шесть Пятидесятый, пятнадцать, одиннадцати- тысячный, восемнадцать Сто второй, двадцать восьмой, девятьсот девяносто девятый, тремстам пятидесяти трем, семисот девяносто четырех

-Укажите падеж числительных. -Составьте словосочетания с каждым числительным. Не меняя его падежной формы.

ЗАБРОСЬ МЯЧИ Простые числительные Составные числительные

Что узнали нового? Что показалось непонятным? Какие вопросы возникли по ходу изучения темы?