Ленинский район МБОУ Гимназия 16 «Французская» Влияние РЕКЛАМЫ на поведение потребителей. Историко-правовой аспект Выполнил: Альянов Аскольд 11 «А» класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Новое в законодательном регулировании рекламной деятельности Москва, 2006 г.
Advertisements

Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
42 ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ КОНГРЕСС ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2010 г. С.А. Пузыревский, начальник.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «Особенности законодательного регулирования Интернет-рекламы» Воронеж, 2010 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Шпак Евгения Гимназия 8 1. Проанализировать законодательство Украины по вопросам телевизионной рекламы алкогольной продукции Определить соответствие телевизионной.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Тема 1. Понятие и источники предпринимательского права 1.Понятие, предмет предпринимательского права 2.Принципы предпринимательского права 3.Источники.
Кто нас защищает? (Государственные органы защиты прав потребителей).
О результатах контроля ФАС России за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии В.Г. Королев Начальник.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
Правовое обеспечение предпринимательства. Основные определения : Правовая защита Правовая защита – это наличие законов, регулирующих предпринимательскую.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕДОБРОСОВЕСТНОМУ ПРОДВИЖЕНИЮ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК И. ВАЙНШТОК Генеральный директор.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ. Тема 1. РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Основные вопросы система маркетинговых коммуникация как инструмент продвижения.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ КОНСТИТУЦИОННО- ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.
Четвертый антимонопольный пакет Москва, 2015 Федеральная антимонопольная служба.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРОТИВ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ О.В. Новосельцев, к.т.н., к.ю.н., патентный поверенный РФ, президент Компании.
Тема: Понятие, предмет и метод трудового права. Трудовое право - отрасль права, нормы которой регулируют общественные отношения, складывающиеся между.
Транксрипт:

Ленинский район МБОУ Гимназия 16 «Французская» Влияние РЕКЛАМЫ на поведение потребителей. Историко-правовой аспект Выполнил: Альянов Аскольд 11 «А» класс Научный руководитель: Ладыжец В.В. Новосибирск, 2010

Реклама – это средство заставить людей нуждаться в том, о чем они раньше не слыхали. Марти Ларни

Цель работы: Историко-правовой анализ воздействия рекламы на поведение потребителей

ПОНЯТИЯ: РЕКЛАМА информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – несоответствующая требованиям Закона о рекламе: недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая и иная реклама, в которой допущены нарушения. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) осуществляет функции по принятию нормативно-правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ Первые рекламщики - глашатаи: оповещали о товарах, зрелищах, услугах, оказываемых кем-либо; вызывали граждан в суд; провозглашали приговоры и казни; чествовали прославленных полководцев…

Эволюция рекламы в Европе Изобразительная; Письменный текст; Монументальная надпись; Совмещение текста и рисунка; Афиша; Плакат; Торговая марка; Рекламная акция; Религиозная реклама; Сборники «КРИКОВ ПАРИЖА»; Печатная реклама.

Эволюция рекламы в России в X - начало XX в.в. Реклама зазывал; ЮРОДИВЫЕ – российский феномен; Народные картинки – ЛУБКИ – «потешные листки»; Гравюра, печатные тексты; Шествия, манифестации; Фейерверки; Реклама на круглых тумбах, конках; Газеты и журналы с рекламой

Советская реклама

Плакаты Советской рекламы

Плакаты Маяковского

«Пейте советское шампанское» «Летайте самолетами Аэрофлота»

Реклама в переходный период

Реклама в России 90-е годы XX в. В рекламные СМИ проникает НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ, вводящая потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара, НЕДОСТОВЕРНАЯ, НЕЭТИЧНАЯ ЗАВЕДОМО ЛОЖНАЯ СКРЫТАЯ реклама

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В РОССИИ 1. Этап переходного периода До 1995 года в РФ не существовало правового регулирования рекламной деятельности 18 июля 1995 г. – Принятие Первой редакции Закона РФ «О рекламе»

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В РОССИИ 2. этап. Принятие второй редакции Закона «О рекламе» 1) изменилось определение рекламы; 2) появились нормы, направленные на предупреждение распространения завуалированной рекламы товаров, ограниченных к рекламированию; 3) В рекламе запрещается: указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти; демонстрировать процессы курения и потребления алкогольной продукции, а также пива; использование образов медицинских и фармацевтических работников;

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В РОССИИ 2. этап. Принятие второй редакции Закона «О рекламе» 4) ужесточается ответственность за рекламу несертифицированных товаров 5) защита несовершеннолетних в рекламе. Запрет на использование образов несовершеннолетних предусмотрен в рекламе алкогольной продукции, пива, табака и табачных изделий, азартных игр и пари, оружия и продукции военного назначения.

Система законодательства в сфере рекламы 1. Международный уровень: РФ, как правопреемница СССР, ратифицировала Резолюцию ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» 1985 года, провозгласившую 8 основных прав потребителей: 2 Конституция РФ 1993 года Статья 8. В РФ гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности Статья 34 п.2 Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. 3. Гражданский Кодекс РФ, Закон «О рекламе», Закон «О защите прав потребителей», Закон "О средствах массовой информации" и другие законы и нормативно правовые акты Правительства РФ, указы Президента РФ

Система органов контроля 1. Федеральный уровень: ФАС - Федеральная антимонопольная служба 2. Региональный уровень Новосибирское УФАС : Кирова, , тел Саморегулируемые организации в сфере рекламы – объединения рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей для выработки требований соблюдения этических норм

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В РОССИИ Этап 3. Проект поправок в Закон «О рекламе» - ноябрь 2009г. Будет запрещено в рекламе использовать слова «ПЕРВЫЙ», «ЛУЧШИЙ», «ПРЕВОСХОДНЫЙ», «НОМЕР ОДИН» и т.п. Банки должны будут указывать реальную ставку кредита, без всяких дополнений.

Из Закона РФ «О рекламе»: «Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п.4 ст.3 Закона «О рекламе»). НЕНАДЛЕЖАЩАЯ РЕКЛАМА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ».

Пример выявленного нарушения закона о рекламе УФАС в 2009г.

Психологическое воздействие рекламы ЦЕЛЬ психологического воздействия рекламы одна - СТИМУЛИРОВАТЬ покупку, когда у потребителя нет желания ее сделать.

Две новые идеи 1.пропагандировать среди населения чувство недовольства тем, что у него есть, и всемерно побуждать к новым и новым покупкам; 2.обратиться к стимулам, хранящимся в подсознании потребителей и энергично их эксплуатировать

РЕКЛАМА ДЛЯ ДЕТЕЙ Современная индустрия рекламы активно эксплуатирует детей. ДЕТИ: - легко воспринимают все новое, - с неустоявшимися вкусами, - «пилят» своих родителей, вынуждая их купить рекламируемый товар

МОРАЛЬ и психологи от рекламы – две вещи не совместны

Суть метода заключается в создании шумихи вокруг продукта за счет: креатива, удивления оригинальностью потенциальных потребителей, Привлечения прессы Выделения на фоне окружающих.

Паника по поводу свиного гриппа сродни Crazy PR Резко поднялись продажи лекарств, средств защиты и профилактики.

Рекламные уловки Шампунь с витаминами Натуральная косметика Масло без холестерина

Заключение Сегодня коммерческая реклама почти полностью выдавила из СМИ всю социальную рекламу. Психологи активно участвуют в создании рекламных воздействия на взрослых и детей, без угрызения совести по поводу того, что с помощью создаваемых при их участии рекламами они не только манипулируют людьми, но и попросту их обманывают. Нужны новые законы и средства защиты от психологической рекламной агрессии