Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик Ростон-на-Дону, сентябрь 2011 г. Генеральный директор по конкуренции Доктор Теодор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Вена, 10 декабря 2010 Последние изменения в российском антимонопольном законодательстве и правоприменительной практике И.Ю. Артемьев, руководитель ФАС.
Advertisements

Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
О работе ФАС России по противодействию картелям в 2012 году Андрей Цариковский, статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Москва, 3 апреля.
ФАС России Доклад Руководителя ФАС России, Председателя Межгосударственного совета по антимонопольной политике И.Ю. Артемьева на Семинаре по вопросам борьбы.
Основные итоги работы 2011 года. Задачи на 2012 год УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ – НАШ СОЮЗНИК И ПОМОЩНИК.
Перспективные направления международного сотрудничества в области конкурентной политики Л.Е. Давыдова, начальник Управления международного экономического.
Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Применение биржевых механизмов в антимонопольном регулировании Москва, 2012 год.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) 1 –г. Астана, 2013 г. О деятельности Агентства Республики Казахстан по.
Институционные аспекты законодательства в рамках Третьего энергетического пакета Регулирование и либерализация энергетических рынков: Опыт России и Третий.
Некоммерческое партнерство «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ» (Партнерство) – объединение профессиональных юристов и экономистов, специализирующихся.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
Кемерово, февраль 2013 г. Итоги деятельности Кемеровского УФАС России за 2012 год. Задачи и первые результаты 2013 года УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ.
ЦЕЛЬ ЦЕНТРА: ИЗУЧЕНИЕ, ИССЛЕДОВАНИЕ, А ТАКЖЕ ОБУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Государственных органов и органов местного самоуправления, их.
1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Транксрипт:

Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик Ростон-на-Дону, сентябрь 2011 г. Генеральный директор по конкуренции Доктор Теодор Таннер Федеральное конкурентное ведомство (ФКВ) АВСТРИЯ

(I)Законодательство и правоприменение в области конкуренции в Российской Федерации (II) Система картельного права Австрии «Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик» 2

(I)Законодательство и правоприменение в области конкуренции в Российской Федерации (история) Конкурентное право (1991 г.) Первый антимонопольный пакет (2006 г.) Второй антимонопольный пакет(2009 г.) Третий антимонопольный пакет (одобрен Правительством и внесен на рассмотрение в Государственную Думу 28 июня 2011 г. ) «Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик» 3

ФАС России дополнительно разрабатывает изменения в: -законодательство об иностранных инвестициях в стратегических секторах экономики -законодательство о естественных монополиях, регулирование которых относится к полномочиям ФАС России Цели: либерализация и упрощение государственного регулирования в указанных областях «Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик» 4

Рынок хлорида натрия: -Правила о недискриминационном доступе, касающиеся поставщиков, были разработаны ФАС России и приняты Правительством Российской Федерации цели: защита конкуренции, обеспечение регулирования, создание условий для эффективной работы рынка необходимость таких мер - как для производителей, так и для потребителей «Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик» 5

Решения ФАС России г. – количество отмененных судом решений ФАС России осталось на прежнем, низком, уровне (приблизительно 16%) -причина: активное взаимодействие между ФАС России и судебным сообществом в целях разработки единых подходов в толковании и правоприменении (проведение семинаров, круглых столов и иных мероприятий.) Уведомления о слияниях -Количество уведомлений снизилось вследствие повышения пороговых значений (на 30% меньше чем в 2009 г.) -Появление ресурсов для оказания большего внимания слияниям, имеющим значительный эффект на рынок «Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик» 6

Штрафы на различных рынках: -Нефтяные компании (THK-BP, Газпром Нефть, Лукойл, Роснефть) -«Большая тройка» на рынке сотовых операторов (МТС, МегаФон и Билайн) «Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик» 7

Штрафы на различных рынках, в отношении КАРТЕЛЕЙ: -страховой рынок -рынок угля «Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик» 8

Государственные закупки: -создание нового интернет-сайта -обеспечение единых «правил игры» для предпринимателей -ПРОЗРАЧНОСТЬ «Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик» 9

Международные отношения: -углубление интеграционного процесса со странами СНГ -продолжение двустороннего сотрудничества и заключение соглашений с Генеральным Директоратом по конкуренции (ЕС), Мексикой, Венгрией -Номинация журнала Global Competition Review (GCR) («Всемирный обзор по конкуренции») в 2010 г. -Одно из трех лучших ведомств в Европе после Генерального Директората по конкуренции (ЕС) и Французского конкурентного ведомства!!! -Укрепление двусторонних отношений с АВСТРИЕЙ (второе Соглашение о сотрудничестве)! «Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик» 10

(II) Система картельного права Австрии Структура австрийской системы правоприменения: Институциональная дихотомия– разделение между полномочиями по расследованию дела и вынесению решения по делу Федеральное конкурентное ведомство Австрии (ФКВ) – следственное ведомство Суд по делам картелей (и Верховный суд по делам картелей) – орган, принимающий решения «Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик» 11

Административный порядокСудебные разбирательстваАпелляция Фаза расследования Фаза вынесения решения «Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик» ФКВ Суд по делам картелей Верховный суд по делам картелей 12

«Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик» Соответствие фундаментальным правам/правам человека Разделение полномочий по проведению следствия и полномочий по вынесению решения по делу полностью соответствует Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Система состязательности больше соответствует принципам справедливости и правосудия, чем активно-следственная (инквизиционная) система судопроизводства. Нет необходимости создавать искусственные «китайские стены», то есть систему дополнительных внутренних сдержек и противовесов. В Швейцарии в настоящее время проходит обсуждение о разделении полномочий по расследованию и вынесению решения по делу. 13

«Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик» Разделение полномочий по расследованию и полномочий по вынесению решения – как это происходит на практике? Картель на рынке лифтов и эскалаторов: ФКВ предложило наложить штраф в размере 88 млн. евро. Суд по делам картелей наложил штраф в размере 75.4 млн. евро. Картель между оптовыми компаниями промышленных химикатов: ФКВ предложило штраф в размере 1.9 млн. евро. Суд по делам картелей наложил штраф в размере 1,9 млн. евро. Картель между оптовыми компаниями типографских химикатов: ФКВ предложило штраф в сумме 1.5 млн. евро. Суд по делам картелей наложил штраф 1.5 млн. евро. 14

«Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик» Правосудие в Австрии Право на судебную защиту Доступ к документам по делу Право направить отзыв на иск, поданный ФКВ в суд Устные слушания Отсутствие права у третьих лиц на участие в судебных разбирательствах 15

«Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик» Судебная практика Верховный суд по делам картелей o Только на решение, принятое Судом по делам картелей может быть подана апелляция. o Верховный суд по делам картелей имеют право на пересмотр штрафов, наложенных Судом по делам картелей. 16

«Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик» Выводы Два разных способа Одинаковая цель ОЭСР – Доклад Значительные шаги 17

«Развитие российского законодательства с учетом лучших мировых практик» Большое спасибо за Ваше внимание! на twitter.com Генеральный директор по конкуренции Доктор Теодор Таннер 18