« Пищевые добавки и ваше здоровье». Цель исследования: Выявить влияние БАДов на организм человека, наработать рекомендации учащимся по выбору продуктов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П ИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ (БАД Ы ): МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ Авторы: Будахян Ангелина Вагинаковна, Цыганкова Надежда Анатольевна, учащиеся 10 «а» класса МАОУ «Ярковская.
Advertisements

БАДы – биологически активные добавки (вещества) натуральные пищевые добавки натуральные пищевые добавки синтетические пищевые добавки синтетические пищевые.
Ученицы 7а класса Кузнецова Дарья Худякова Ксения.
Работу выполнила учитель биологии МОУ СОШ 1 г Королёва Корчагина Марина Николаевна.
Научно – исследовательская работа Пищевые добавки и здоровье человека. Выполнила: Яковлева Кристина – Ученица 10 класса МОУ Юманайская СОШ.
Работа ученика 10 п класса Яковлева Евгения.. 1. Выяснить, что скрывается под этим названием 2. Раскрыть значение Е применяемое для производства продуктов.
Цели: Донести до учащихся информацию о различных биологически активных веществах (БАДах), имеющих как положительное действие, так и опасное влияние на.
Основные принципы рационного питания Рацион питания человека по энергетической ценности должен покрывать их энергетические затраты. Рацион питания должен.
Пищевые добавки «Все есть яд, все есть лекарство, важна лишь доза» Царь Соломон.
…Е 121…Е 123..Е 216…Е 217…Е 240… Пищевые добавки- полезные, вкусные и запрещённые.
Подготовила учитель биологии УВК «Школа- гимназия»1 Ревнюк Е.Н.
3 кг 3 кг химических веществ – вот то количество, которое проглатывается за год среднестатисти- ческим потребителем самых разных, порой абсолютно привыч-
…Е121…Е123..Е216…Е217…Е240… Пищевые добавки- полезные, вкусные и запрещённые Наставальский Кирилл.
Исследовательская работа Ибрагимовой Сабины Гончарик Юлии Чеканова Артура Тюшевской Алины Ковалевой Юлии учащихся 6 А и 6 Б МОУ СОШ МО «Ладушкинский городской.
«Опасные вещества в красивой упаковке» Исследовательская работа учащихся 4а класса МОУ «Лицей 40» Поповой Лизы, Павлюковой Саши,
Задание 1 : 1 вариант - выбрать из списка продукты питания, 2 вариант - питательные вещества. а) молоко, б) белки, в) пшено, г) жиры, д) яблоки, е) мясо,
Прокопьевский муниципальный район МОУ «Октябрьская основная Общеобразовательная школа» 2011 (Исследовательский проект) Выполнила: Субракова Наталья Леонидовна,
Пищевые добавки - полезные, вкусные и запрещённые Е 121…Е 123..Е 216…Е 217…Е 240… Презентация на тему Вред пищевых напитков.
Научное общество по химии МОУ Высоковской СОШ Х И з ХИМИЯ И ЗДОРОВЬЕ.
МОУ Анашенская СОШ 1 Есть или не есть, или чем опасны пищевые добавки Авторский коллектив: Степанович Виктория, Соломатин Михаил, учащиеся 9 класса, Е.Н.
Транксрипт:

« Пищевые добавки и ваше здоровье»

Цель исследования: Выявить влияние БАДов на организм человека, наработать рекомендации учащимся по выбору продуктов питания. Задачи исследования: Проанализировать литературу; Выяснить содержание БАДов в наиболее употребляемых продуктах питания; Повысить уровень информированности людей о влиянии БАДов на организм человека.

Объект исследования: продукты общего питания. Предмет исследования: влияние пищевых биологически активных веществ на организм человека. Проблема исследования: употребление продуктов, содержащих вредные биологические активные добавки (БАДы). Методы исследования: Аналитический метод; Теоретический метод; Разработка методов донесения информации для учащихся школы.

Гипотеза: если при выборе продуктов питания, руководствоваться знанием влияния биологически активных пищевых добавок на организм человека, то можно сохранить и даже укрепить собственное здоровье.

Пищевые добавки Современное производство продуктов питания немыслимо без пищевых добавок. Разрешенные к применению не опасны для здоровья человека, однако некоторые из них способны вызвать аллергическую реакцию или другие побочные эффекты, которые не сразу проявляются

В странах ЕС принята система цифровой кодификации пищевых добавок: каждая из них обозначается буквой «Е», что значит «европейская», соответствующим цифровым индексом

Красители Находятся в диапазоне от 100 до 199. У людей с аллергической предрасположенностью причиной крапивницы, слезотечения, отеков, приступов астмы могут быть азотокрасители, имеющие обозначение Е102, 110, , и 151. Эти вещества добавляют в кондитерские изделия, сыр, маргарин и другие продукты

Консерванты Увеличивают срок хранения продуктов и кодируются номерами С точки зрения вероятной провокации аллергической реакции наиболее безопасны аскорбиновая (Е200203) и муравьиная (Е236238) кислоты. А вот от бензойной кислоты и ее солей (Е ), а также двуокиси серы (Е- 220) и сульфитов (Е221226, 239) людям с расположенностью к аллергии лучше отказаться

Антиокислители Защищают продукты от повреждающего действия кислорода и имеют индексы ЕЗ Витамин С (ЕЗ00) не представляет опасности, но так называемые галлаты (Е311313) могут стать причиной головной боли, кожных реакций. Вещества применяются в изготовлении бульонных кубиков, жевательной резинки, мороженого

Стабилизаторы Эти вещества (Е400499), поддерживают желеобразную консистенцию продуктов. Многие из них являются производными метилцеллюлозы и употребленные в большом количестве вызывают расстройство желудочно-кишечного тракта

Эмульгаторы Используются для приготовления водно-жировых смесей, например майонеза, кремообразных пищевых продуктов (Е500599). Чаще всего в качестве эмульгатора применяют натуральное вещество лецитин, получаемое из яичного желтка. Об этом нужно помнить тем, у кого аллергия на яйца

Усилители вкуса и ароматизаторы Глютамат (Е620), который часто добавляют в соусы, приправы, колбасы и другие продукты, бывает причиной не только аллергической реакции, но и приступов мигрени и сердцебиения

Опаснейшие консерванты! Для увеличения срока годности продуктов питания в них добавляют так называемые консерванты На упаковке товара они обозначаются буквой Е с соответствующим номером

Приведем перечень наиболее опасных консервантов, вызывающих: злокачественные опухоли (рак): Е131, Е142, Е152, Е210, Е211, Е213, Е217, Е240, ЕЗЗ0, Е447 заболевания желудочно-кишечного тракта: Е221Е226, Е320, Е321, Е322, Е328, Е339, Е340, Е341,Е405, Е407Е466 заболевания печени и почек: Е171Е173, Е320 Е322

А вот другие консерванты, употребление которых в пищу также запрещено в развитых странах: Е102105, Е110111, Е120127, Е130, Е141, Е150, Е180, Е212, Е , Е230232, Е238, Е241, Е250, Е311Е313, Е450, Е477

Анкета 1. Когда вы заходите в магазин в поисках чего- нибудь вкусненького, каким продуктам вы обычно отдаете предпочтение? 2. Обращаете ли вы внимание на состав веществ, входящих в данный продукт? 3. Знаете ли вы, что такое пищевые добавки? 4. В чем плюсы и минусы применения консервантов?

Результаты исследования 1.Наиболее популярными продуктами у школьников являются: сок, жевательная резинка, чипсы, кириешки, шоколад. 2. Большой популярностью у взрослого населения пользуются такие пищевые продукты, как суп, майонез, тушенка, кетчуп, вермишель быстрого приготовления, сливочное масло (брикет).

На вопрос, когда заходите в магазин. На что обращаете внимание? Учащиеся: на красивые упаковки пищевых продуктов(100%), на состав веществ, которые входят в пищевые продукты обращают внимание-0%, не всегда-10%, не обращают внимание-90%.

Любимый продукт- колбаса Вредные консерванты (и красители) содержит и такой многими любимый продукт, как колбаса. Любовь к колбасе это чуть ли не общенациональная идея. Хотя колбаса та, что мы едим, является одним из самых вредных продуктов для человека. (Обратите внимание, что кошки отворачиваются от многих сортов колбасы, особенно от вареных!)

Жевательная резинка: польза или вред? Практически вся продаваемая в СНГ жевательная резинка содержит консерванты из вышеприведенного «черного» списка. Но кроме этого в последнее время появились сомнения в безопасности даже самых лучших в смысле консервантов, ее сортов, продаваемых в Европе и США

Полезная информация о пище Морковь - стимулирует обмен веществ в мозге, поэтому перед заучиванием материала не плохо съесть тарелку тертой моркови с добавлением растительного масла

Ананасы - давно используют театральные звезды, которым приходится заучивать много информации Черника - способствует мозговому кровообращению. Желательно употреблять ее в свежем или замороженном виде

Помогают сконцентрировать внимание: Лук - полезен при переутомлении и психической усталости, улучшает снабжение мозга кислородом Орехи - стимулируют деятельность мозга укрепляют нервную систему

Учащимся рекомендуется: Капуста - снижает нервозность. Салат из капусты перед экзаменом снимает волнение Лимон - освежает восприятие информации за счет большой концентрации витамина С. Стакан сока особенно способствует занимающимся иностранными языками

Рекомендации по употреблению продуктов питания: Внимательно читайте надписи на этикетке продукта. Не покупайте продукты с неестественно яркой кричащей окраской. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения. Пейте свежеприготовленные соки. Обходитесь без подкрашенной газировки.

Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами. Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков, готовьте сами. Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов, таких как колбаса, сосиски, тушенка. В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно.

Выводы: Наиболее популярными продуктами питания, являются те продукты, которые имеют яркую упаковку, приятный запах и вкус. В составе исследуемых пищевых продуктов содержатся запрещенные и опасные пищевые добавки. Из литературных источников выявили, что все синтетические пищевые добавки влияют на здоровье человека, вызывая различные заболевания. Сведения о токсических свойствах пищевых добавок и степени риска необходимо доводить до широких масс потребителей.

Спасибо за внимание. Будьте здоровы!