БРЕНДИНГ КАК ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ Или почему не может быть математических моделей создания брендов ©Е.Палютина Материалы семинара для Байкальского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель тренинга: Создание Личного Бренда для улучшения взаимодействия во всех сферах жизни и профессиональной деятельности менеджера.
Advertisements

Продукты и брэнды как источники конкурентных преимуществ. Рост – доля рынка. Признаки брэнда Подготовила Ермолович А.А.
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы.
Некоторые аспекты воспитания в семье. По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
«БРЕНД РОССИЯ» БРЕНДИНГ СТРАНЫ: ВЫЗОВ или ОБЕЩАНИЕ? Второй этап исследования журнала «Со-Общение» Итоги первого этапа ( год) Россия – это устойчивый.
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое.
Уроки семейной любви. Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
"Я - успешный Бренд! Секреты самопиара".. К. Хилицки "От хорошего бренда во многом зависит успех человека. Неудачный бренд во многом определяет провал.
«Название проекта» Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя автора проекта Контакты.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Тема: «Родительская любовь и воспитание» Слепая неразумная родительская любовь забивает ребенка куда хуже, чем розги. П.Ф.Лесгафт.
Транксрипт:

БРЕНДИНГ КАК ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ Или почему не может быть математических моделей создания брендов ©Е.Палютина Материалы семинара для Байкальского фестиваля рекламы г.

Это модное слово… БРЕНД употребляется сегодня всеми, кому не лень. Между тем, душа протестует…

Немного определений… ТМ – отдельные элементы или их комплексы, позволяющие потребителю быстро идентифицировать товар в ряду ему подобных. Бренд - это совокупность представлений и ожиданий потребителя в отношении данного «брендированного» товара. …бренды существуют только в СОЗНАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. (О.Чернозуб V-RATIO Business Consulting Company) …бренд – это не просто название, логотип или рекламная кампания. Он включает все ассоциации, восприятие, опыт, который имел целевой потребитель, при контакте с компанией (М.Даниэль) Бренд – это товарный знак и все то, что потребители думают о нем. (А.С.Филюрин, из кандидатской диссертации)

Бренды как люди… мы говорим что человек, личность может быть брендом, почему бы не провести обратную аналогию? Кажется, Д.Аакер первым заговорил о том, что брендам присуща индивидуальность, brand spirit и т.д.

Цитата Бренды – как дети. Пол-жизни Вы работаете на них, а потом они кормят Вас… Маргарита Васильева

Итак, Бренд – это личность Почему бы нет? Пусть и не материальная, а виртуальная, она подобна джину из лампы – это воздух, который может творить чудеса

Бренд и личность:что общего? 1)«Тело» - продукт, имеющий функциональные свойства 2) Внешность – упаковка, логотип, и др. identity, персонаж и пр. 3) Brand spirit – характер, манера поведения, гражданская позиция => личность, индивидуальность

Бренд и личность:что общего? Как и человек, он требует: - «Кормежки» и др. поддержки - Воспитания - Он сам воспитывает «родителя»

Бренд и личность:что общего? Он проживает жизнь (ЖЦБ): - рождается - развивается (детство, отрочество, расцвет и далее…) - он может болеть (в т.ч. от неправильного менеджмента) - он умирает

В подтверждение аналогии Если мы говорим о создании бренда, то для меня это сродни рождению ребенка. В этом участвуют только два любящих родителя… Рождение бренда – дело сугубо интимное, и третий нам не нужен. С.Аветисян

СЕМЬЯ и ШКОЛА Есть много примеров, когда яркие бренды создаются родителями (компаниями), а агентство уже выступает воспитателем. Когда бренд родился, должны появиться воспитатели, которые будут заниматься им – вытирать сопли и учить ходить… С.Аветисян ВСЕГДА ЛИ ЭТО ТАК?

СЕМЬЯ и ШКОЛА (ИЛИ НЕМНОГО О ГРУСТНОМ) Каждый родитель свято уверен, что он лучше знает, как воспитывать своего ребенка. Но: Проблема в том, что родители бывают разные… Проблема в том, что иногда требуется взгляд со стороны, чтобы слепая родительская любовь не принесла «ребеночку» вреда… Проблема в межличностных отношениях между «родителями» и «воспитателями»…

Чтобы создать настоящий бренд, нужно 25 лет Четверть века. Серьезный возраст даже для человека… А сколько сил и ресурсов…

Бренд – это … Итак, бренд – результат не разовой кампании, это процесс, занимающий длительное время. Чем же в это время заниматься? Опять же – все, как у людей – одевать, кормить, поддерживать, продвигать и вообще «соответствовать».

Где деньги, Зин? Самое «простое»: На то, чтобы вырастить ребенка, требуются средства. Чтобы создать полноценный бренд (и даже вывести ТМ) – тоже. В том числе надо задаться вопросом: «Каков наш ресурс? Насколько его хватит?» Однако, этого мало. Ведь дети бывают разные. Обеспеченные, но невоспитанные и пустые. И наоборот. А еще - дети лейтенанта Шмидта…

Где деньги, Зин? Внимание: здесь кроется отличие бренда от человека – «кормить» надо самые сильные бренды. Вкладывайтесь в лидера, и это принесет плоды (пример: «Пражское светлое», УИПЗ) Если нет средств на продвижение всех марок, «убейте» их. Или, по крайней мере, не «кормите» до поры.

Бренд – это… Итак, вывеска на магазине, название на упаковке – еще не бренд. И даже товар в упаковке… Алла Пугачева не родилась звездой, она ею стала. Личностью может быть не каждый. Личность – это яркая индивидуальность. Людей увлекает яркая индивидуальность, она зовет их за собой. Так же и с брендами – чтобы вести за собой массы потребителей, бренд должен стать индивидуальностью, ему нужны дух, энергия, идея. БРЕНД – это ИДЕЯ С.Аветисян

Бренд – это… Специалисты-брендоведы-брендологи и брендмейкеры говорят, что создание подлинного бренда, его способность пересечь границы стран возможны тогда, когда бренд принесет своим потребителям не просто набор функциональных характеристик и объединит их по стилю жизни. Бренд должен нести в себе, быть символом каких-то общечеловеческих, непотребительских ценностей: Равенство людей (United colors of Benetton), демократизм и творчество (IKEA), преодоление себя и призыв к действию (Nike со своим «Just do it»)

Бренд – это харизма (С) Е.П. Бренд, как и человек, тоже ищет смысл жизни: Кто Я? Что Я? С кем Я? Во что Я верю? Откуда берется индивидуальность? Как правило, от личности отца-основателя (или матери ). Миссия бизнеса – отражение духа предпринимателя. А Бренд – это выражение, в какой-то степени персонификация миссии бизнеса. Если ее нет – нет харизмы (какая есть у «Virgin» Р.Бренсона) …нет идеи (как у Benetton) …и не будет бренда.

Бренд – это ответственность Бренд – это ответственность за свои слова и поступки. Когда выяснилось, что на фабрике Nike в Индонезии тяжелые условия для работниц, это вызвало кампанию протеста у потребителей. Так что, если вы хотите, как примерный родитель, чтобы ваше чадо было полноценной личностью, вы не только должны его кормить, одевать, продвигать, но и воспитывать, демонстрируя собственную цельность и заставляя сотрудников делать то же самое…

Бренды как люди Современные бренды обречены творить добро. Невозможно сделать бренд сильной личностью, ничего не имея за душой. Думая о развитии бизнеса, бизнесмен приходит к необходимости душевного роста. А люди голосуют деньгами за дела, которые им нравятся. М.Васильева

И зачем, скажете, нужна эта морока? А есть ли выбор? « Мир постоянно усложняется, и все большее количество факторов необходимо учитывать, чтобы принимать оптимальные решения. Основное противоречие сегодняшней ситуации в том, что в производстве товаров и услуг с середины прошлого века наблюдается все ускоряющаяся технологическая революция, а менеджмент запаздывает и не создает адекватных механизмов управления организациями» Брендинг – один из таких механизмов! Конкуренция усиливается. Функциональные свойства товаров мало различаются. Потребителям нужно нечто большее, чтобы сделать выбор. Им надо дать ИДЕЮ.

И зачем, скажете, нужна эта морока? А бренд – это идея (см. выше) В условиях дефицита веры люди объединяются вокруг лидеров, и бренды в данном случае все же лучше, чем секты, как бы там ни ругали общество потребления. Тем более, что идеи, стоящие за брендами (а их не много) – больше,чем просто идеи общества потребления – это общечеловеческие ценности.

И зачем, скажете, нужна эта морока? Индивидуальность становится главным фактором – вместо цены и функциональных преимуществ. Она работает даже при полном отсутствии УТП (уникального торгового предложения) и является фактором долгосрочного успеха. Архетипы и эмоции становятся важнее рациональных доводов, и бренд с сильной индивидуальностью прочно входит в сознание, сохраняя память о себе даже в случае его ухода с рынка (Херши-кола, МММ, Банк Империал).

Кто виноват и что делать? Несомненно, процесс создания бренда достаточно сложен. Необходимо учитывать множество различных факторов, проводить одновременно массу мероприятий, обеспечивать сбыт продукта и не забывать при этом «о душе». Как же во всем этом не запутаться?

Свет в конце тоннеля Все относительно просто : В каждый период работы (например, за полгода-год) вы проходите 3 этапа : 1) Ставите задачу. 2) Проводите кампанию по продвижению. 3) Оцениваете проделанную работу, чтобы поставить очередную задачу.

Свет в конце тоннеля Однако, осуществляя программы продвижения, необходимо представлять себе результат – какой Вы видите Вашу марку в далеком будущем – к примеру, через те же 25 лет. Кстати, на каждом витке спирали Вы можете расписать этапы достижения цели.

Свет в конце тоннеля Надо только: 1) Быть последовательными. 2) Изыскивать средства и не «жмотиться». 3) Постоянно учиться на своем и чужом опыте (сотрудничая с агентствами, в том числе ). 4) Вкладывать душу в свое дело. Если у Вас есть, что сказать миру, мир пойдет за Вами!

Постмодернизм и брендинг… * Почему не может быть математических моделей создания брендов? – потому что нельзя посредством формул вырастить личность, сформировать душу. «Не существует технологий, которые производили бы доверие или эмоцию. Потому что их создает не машина, а человеческая душа.» М.Васильева А математика пригодится при финансовых расчетах