1 2 3 4 6 5 7 8 1. Что продавал торговец лавки кроме картин, писанных маслом. 2. Имя Чарткова. 3. Чартков носил: 4. Место, где Чартков впервые увидел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Advertisements

К 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя Подготовила учитель МОУ лицея 17 г. Владимира Какшина Ирина Евгеньевна 2008 год.
Н.В.Гоголь «Портрет». вне человека или внутри его? Добро и зло.
Портрет. Место повести «Портрет» в сборнике «Петербургские повести» Презентацию подготовила ученица 10 «Б» класса Редькина Виолетта.
«Петербургские повести» Н. В. Гоголя. «Вещное и вечное в повести «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ НАУЧНАЯи «НЕНАУЧНАЯ» ФАНТАСТИКА.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Учитель : Светлана Тимофеевна ЛАПШИНА. Люди искусства, музыканты и художники, становятся героями романтических произведений. Это люди особого склада -
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
«П ОРТРЕТ » Николай Васильевич Гоголь. «Портрет» повесть Николая Васильевича Гоголя из цикла «Петербургские повести». Повесть была создана в
«ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ» Н.В. ГОГОЛЯ. Образ маленького человека в литературе.
Литература 7 класс Урок 1 Изображение человека как важнейшая задача литературы. Личность автора, его труд, позиция и авторское отношение к героям.
РУССКИЙ САТИРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ И ГЕРОИ ПОЭМЫ Н.В.ГОГОЛЯ « МЕРТВЫЕ ДУШИ» Тарасенко Марина Геннадиевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 93 Советского.
Жанр изобразительного искусства - ПОРТРЕТ. ЗАДАЧИ : по-новому увидеть человека создание художественного образа открыть его для себя и для него тем самым.
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: «Романтический мир раннего Блока». Матвеева Е.А ГОУ ОСОШ 10 Санкт-Петербург.
Александр Андреевич Иванов. «Явление Христа народу» , ГТГ.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Транксрипт:

Что продавал торговец лавки кроме картин, писанных маслом. 2. Имя Чарткова. 3. Чартков носил: 4. Место, где Чартков впервые увидел портрет. 5. Место действия повести. 6. Главная деталь портрета. 7. Что прославило Чарткова? 8. Какое чувство заставило Чарткова бесславно закончить жизнь ?

1 2Андрей к 3 4лавка ш а и р 6 н 5Петербурге ллл и7статья з 8зависть

Вопросы и задания к повести. Что заставило Гоголя пересмотреть свое отношение к повести «Портрет» и переделать ее? Образ Петербурга в повести. Тема города в творчестве А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. Сюжетный план и композиция 1 части повести. Сюжетный план и композиция 2 части повести. Что связывает повести Пушкина «Пиковая дама» и Гоголя «Портрет»? В чем несходство отношения Пушкина и Гоголя к человеку? Живопись и иконопись в повести.

Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет»

Вещный – плотский, телесный, материальный; доступный чувствам нашим, т.е. не духовный Вечное – то, что сохраняется на многие века. ( Толковый словарь В. И. Даля)

Литературные термины: антитеза композиция произведения мотив деталь эпитет

Понятия: искушение (соблазн), сон (подсознательная работа мозга), чудный (удивительный по красоте), чудные (странные, удивительные своей необычностью), талантливый (даровитый с природными способностями), искусство (творческое отражение действительности), художник (тот, кто творчески работает в какой-либо области искусства), природа (естество, врождённые свойства, прирождённые качества, естественное состояние), вечное (то, что сохраняется на многие века), вещное (земное, материальное), творчество (создание нового по замыслу).

«Петербургские повести» «Сюда не заходит будущее…»

А. С. Пушкин «Пиковая дама» «Горько заплакала она в позднем, мучительном своём раскаянии. Германн смотрел на неё молча: сердце его так же терзалось, но ни слёзы бедной девушки, ни удивительная прелесть её горести не тревожили суровой души его. Он не чувствовал угрызения совести при мысли о мёртвой старухе. Одно его ужасало: невозвратная потеря тайны, от которой ожидал обогащения.»

«В эту минуту показалось ему, что мёртвая насмешливо взглянула на него, прищуривая одним глазом.»

«Но он услышал незнакомую походку: кто-то ходил, тихо шаркая туфлями.»

«Германн сошёл с ума. Он сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: -Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама!...»

Какой герой? Что нравится, что не нравится?

Сюжетный план первой части повести «Живописец» 1.Лавка. 2.Глаза. 3.Сделка. 4.Модный живописец. 5.«Отпадший ангел» 6.Безумие и смерть

«Таким образом Чартков совершенно неожиданно купил старый портрет.» Как безумный бросился он поднимать свёрток «Неподвижно, с отверстым ртом стоял Чартков перед картиною.» «Но точно ли у меня был талант? Не обманулся ли я?»

Сюжетный план второй части повести. «Иконописец» 1.Опять лавка. 2.Иконописец. 3.И снова сделка. 4.Последствия. 5.Монашество. 6.Живая икона. 7.Искупление. 8.Опять о портрете. 9.Зло. Финал.

Экспозиция (Коломна, история ростовщика) Завязка (Заказ ростовщика) Кульминация ( монастырь ) Создание шедевра Через испытания к расцвету

«Сюда не заходит будущее, здесь всё тишина и отставка…» «Чего лучше? Он сам просится в дьяволы ко мне на картину». «В продолжении нескольких лет изнурял он своё тело, подкрепляя его в то же время живительною силою молитвы.» «Это было, точно, чудо кисти.»

Путь от таланта к гибели Коломна. История ростовщика Заказ ростовщика Монастырь Создание шедевра Через испытания к расцвету

«Чистое, непорочное, прекрасное, как невеста, стояло пред ним произведение художника. Скромно, божественно, невинно и просто, как гений, возносилось оно над всем.»

«Явление Христа народу» А. Иванов признавался отцу: Я бы хотел, чтобы без рассказов были поняты мысли, в нем помещенные.

Беспрестанно рисуя Гоголя, Иванов делал его то одним, то другим, то третьим персонажем картины, но в конце концов определил ему место в фигуре ближайшего к Христу. Однако местоположение не определяет духовной высоты фигуры. Напротив, явление подлинного добра превращает «ближайшего» в тень, которая смущенно укрыта в плащ с капюшоном. Таков был приговор, вынесенный Александром Ивановым Гоголю.

«Последний день Помпеи» Карл Брюллов.

«И стало ясным даже непосвященным, какая неизмеримая пропасть существует между созданьем и простой копией с природы.»

«Это был старик с лицом бронзового цвета, скулистым, чахлым; черты лица, казалось, Были схвачены в минуту судорожного движения и отзывались не северною силою. Портрет, казалось, был не кончен; но сила кисти была разительна. Необыкновенней всего были глаза… Они просто глядели…Это уже не была копия с натуры, это была та странная живость, которою озарилось лицо мертвеца, вставшего с могилы.» «Это был старик с лицом бронзового цвета, скулистым, чахлым; черты лица, казалось, были схвачены в минуту судорожного движения и отзывались не северною силою. Портрет, казалось, был не кончен; но сила кисти была разительна. Необыкновенней всего были глаза… Они просто глядели… Это уже не была копия с натуры, это была та странная живость, которою бы озарилось лицо мертвеца, вставшего с могилы.»

Икона «Рождества Христова» Нет, нельзя человеку с помощью одного человеческого искусства произвести такую картину: святая высшая сила водила твоею кистью и благословение небес почило на труде твоём.»

Что погубило, что победило и почему?

Домашнее задание. «Добро и Зло» «Судьба таланта» «Красота и Искусство» Написать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем: