Культурно-информационный центр развития социальной активности населения В.А. Красильникова Оренбург, ОГУ, 2002 г Выполняется при финансовой поддержке РГНФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система дистанционного образования – фактор непрерывного повышения культуры и образования региона В.А. Красильникова Оренбург, ОГУ, 2002 г Выполняется.
Advertisements

Основные задачи обеспечения качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской.
1 МУНИЦИПАЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ создано в 2010 году на II Международном конгрессе учителей физической культуры.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Единая образовательная информационная среда Тверской области ( ЕОИС ТО ) - проект, предназначенный для всех специалистов, участвующих в образовательном.
П Р О Е К Т «Ш К О Л Ь Н А Я С Е Т Е В А Я Л А Б О Р А Т О Р И Я» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 41 г. КОСТРОМЫ.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Формирование ЕИОС: первые достижения и трудности» Цель педсовета: принятие "Концепции формирования ЕИОС 2 на годы Задачи.
МИНИНФОРМСВЯЗИ РОССИИ ЗАДАЧИ ФЦП «Электронная Россия» ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК- КООРДИНАТОР : Повышение эффективности функционирования экономики и государственного.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Транксрипт:

Культурно-информационный центр развития социальной активности населения В.А. Красильникова Оренбург, ОГУ, 2002 г Выполняется при финансовой поддержке РГНФ по тематике проекта а/В

Социальная активность населения и демографическая ситуация в регионе во многом зависит от стабильности условий реализации планов на жизнь в данном районе. Для достижения последней необходимо улучшение социально- психологического климата, создания условий для повышения культурно-образовательного уровня населения, получения качественного образования, информационно- методической и профессиональной поддержки специалистов, непрерывного повышения квалификации без выезда и отрыва от производства на длительное время. Актуальность проблемы исследования

1 Цели и задачи проекта: Цель: Создание единой культурно-информационной среды приграничного района, обеспечивающей повышение культурно-образовательного уровня населения, укрепление культурных связей, развитие и распространение нового способа общения между людьми, повышение эффективности управления инфрастуктурой района, улучшение социального климата жизни населения приграничного района и стабилизацию демографической ситуации.

Задачи: Создать культурно-информационный центр приграничного района района для консолидации работ по формированию культурно-информационной среды района, формированию культурно-социального образа жизни района, привлечения внимания к культурному наследию и экономическому потенциалу района, улучшения информационного обеспечения всех социальных структур района. Организовать компьютерные классы свободного доступа для населения в разных поселках района с выходом в корпоративную сеть района и глобальную сеть Internet для развития культурных связей и установления информационного общения с другими районами и регионами страны. Создать условия для повышения культурного и образовательного уровня, получения высшего образования населением района с минимальным отрывом от места жительства и производства на основе технологии дистанционного обучения.

4. Создать классы свободного доступа к информационным ресурсам сети интернет. 5. Отработать систему информационно-методического обеспечения специалистов района в соответствии с профессиональными интересами на основе использования современных информационных технологий и технологии дистанционного обучения. 6. Разработать систему подготовки, переподготовки и непрерывного повышения квалификации специалистов района по использованию современных информационных технологий в профессиональной деятельности. 7. Организовать службу ведения информационного общения для инфраструктур района и различных этнокультурных сообществ. продолжение

Система общего, начального и среднего профессионального образования Культурно- информационный центр «Район" Система подготовки и переподготовки, повышения квалификации специалистов района Служба информационной поддержки профессиональной работы пограничной службы района Информационная служба административно- хозяйственной системы управления района Система социальной защиты населения и реабилитации инвалидов, здравоохранения Система развития спорта, развития здорового образа жизни и туризма района Культурно- просветительные заведения района, общение с другими сообществами и формирование внешнего имиджа района Структура культурно-информационного центра района

Задачи культурно-информационного центра (КИЦ): 1 Организация служб центра РАЙОН (рассмотрим на примере муниципального образования г. Кувандык и Кувандыкского района). 2 Ведение информационного общения для инфраструктур района и различных сообществ. 3 Разработка общей структуры и дизайна сайта культурно- информационно-образовательного центра и отдельных Web страниц для соответствующих инфраструктур, сообществ, личных страниц. 4 Взаимодействие КИЦ с учреждениями образования, культуры, другими социальными структурами. 5 Подготовка и размещение информации на сайте о жизни района. 6 Подготовка методических и инструктивных материалов для различных инфраструктур. 7 Подбор и размещение информации в соответствии с запросами представителей инфраструктур района на сервере Центра. 8 Ведение рубрик информационного сайта РАЙОН.

9 Разработка плана подготовки, переподготовки и непрерывного повышения квалификации представителей различных социальных структур и культурно-образовательных учреждений Кувандыкского района по использованию современных информационных технологий в профессиональной деятельности. 10 Организация компьютерных классов свободного доступа для населения с выходом в корпоративную сеть района и глобальную сеть Internet. 11 Организация обучения лиц для работы на компьютере и современных средствах связи (в том числе и лиц с ограниченными физическими возможностями). 12 Поиск и размещение информационно-методических материалов для обучения и повышения квалификации специалистов. 13 Обеспечение нормального функционирования техники и связи. 14 Подбор и разработка необходимого программного обеспечения для ряда задач и работы с ним. 15 Техническое обслуживание компьютерных классов свободного доступа в школах удаленных сел. Задачи КИЦ (продолжение)

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ РАБОТОЙ КУЛЬТУРНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА «РАЙОНА» Удаленные пользователи Компьютерные классы свободного доступа КУЛЬТУРНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Организацион но- методическая служба Служба культурно- информационных связей Служба программно- технического обслуживания Структура и схема управления Центром

1 - создание базы данных с целью оперативного информационного обеспечения социальных инфраструктур района, что позволит повысить активность и согласованность действий различных служб; 2 - организация системы информационно-методической поддержки, подготовки и непрерывного повышения квалификации педагогических кадров, представителей общественных организаций, культурных и социальных учреждений, района по использованию современных информационных технологий в профессиональной деятельности; 3 - предоставление условий для повышения культурного уровня населения и получения образования жителями района без отрыва от производства и места жительства, особенно для лиц с ограниченными физическими возможностями на основе активного использования современных средств связи и технологии дистанционного обучения; 4 - предоставление возможности гражданам района в установлении связей по интересам с другими лицами и сообществами с использованием компьютерных классов свободного доступа, имеющих выход в корпоративную сеть района и глобальную сеть Internet. Функции культурно-информационного центра района:

УНИВЕРСИТЕТ КИЦ «КУВАНДЫК» Администрация Кувандыкского района Районное управление образования Отделения КИЦ «КУВАНДЫК» в приграничных поселениях Профессиональный лицей ПЛ 42 Акционерное общество «АРГУС» Службы социальной защиты населения Культурно- просветительные учреждения Службы социальной инфраструктуры района поселок Новоуральск поселок Маячный Классы свободного доступа Схема взаимодействия университета с культурно- информационным центром (КИЦ) «КУВАНДЫК»

Значение культурно-информационного центра для района: 1 - созданный культурно-информационный центр КУВАНДЫК в г. Кувандык Оренбургской области может стать фактором повышения социальной активности жизни населения района, сближения, в определенной степени, условий информационно- образовательной и культурной жизни населения удаленных поселений района с городами; 2 - повышение культурно-образовательного, профессионального и информационно-коммуникативного уровня жизни населения поселка (района); 3 - модернизация работы культурно-просветительной и образовательной систем района на основе активного использования современных информационных технологий и технологии дистанционного обучения; 4 - стабилизации, в определенной степени, демографической ситуации в приграничных (сельских) районах и создание условий улучшения культурно-образовательного уровня и социально- психологического и коммуникативного климата жизни населения

для области: 1 - разработанный и апробированный механизм взаимодействия администраций управления районами, органов управления образования с учебными заведениями района, другими социальными структурами и сообществами на условиях социального партнерства; 2 - создание модели единой культурно-информационной среды района на основе активного использования современных информационных и педагогических технологий, современных средств связи и возможности ее внедрения в другие районы области; 3 - система подготовки, переподготовки и непрерывного повышения квалификации и аттестации педагогических кадров и других специалистов области на основе использования современных информационных технологий и технологии дистанционного обучения; 4 - объединение творческих сил области для решения проблем в системе образования и улучшения демографической ситуации в районах, для обмена опытом выполненных наработок с целью модернизации и совершенствования системы образования области;

Оренбург, УСИТО ОГУ, 2002г, Доклад подготовлен и представлен начальником УСИТО ОГУ В.А. Красильниковой на областном совещании руководителей образования, проходившем в университете в 2002 г. р.т. (3532) ,