Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Создана команда по информатизации школы Учитель информатики Кузин И.В. Директор школы Климечук Н.Г. ЗУР Бабенко Т.М. Учитель начальных классов Веселова.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Транксрипт:

Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.

Проект «Концепция экспертизы качества образования на уровне образовательного учреждения» Группа специалистов муниципального уровня управления образованием

Экспертиза (инспектирование)-составная часть мониторинга качества образования. Группа специалистов муниципального уровня управления образованием Австрийский компонент.

Эффективность экспертизы определяется: системой показателей оценивания, уровнем компетентности экспертов, минимально необходимой достаточностью информации, оптимальностью процедуры экспертизы. Группа специалистов муниципального уровня управления образованием

Тема «Информатизация образования» Пилотный проект МО «Всеволожский муниципальный район» Австрийский компонент.

Цели: 1.Поддержка и совершенствование базы компьютерных средств обучения. 2.Создание условий для развития современных средств телекоммуникаций. 3.Создание единой информационной образовательной среды. 4. Создание условий, в части информатизации образования, направленных на достижение качества образования, соответствующего потребностям граждан, общества и рынка труда.

Создание условий, в части информатизации образования, направленных на достижение качества образования, соответствующего потребностям граждан, общества и рынка труда. Изучение запросов учащихся, родителей и потребностей регионального рынка труда. Создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов в области освоения компьютерных технологий. Внедрение информационных технологий обучения в образовательную деятельность. Формирование информационной компетентности педагогов и обучающихся. Изучение влияния современных информационных технологий обучения на качество образования.

Пилотный проект МО «Всеволожский муниципальный р-н» Задание: Сформировать перечень показателей качества и критерии по направлению «информатизация»; Отобрать методики и инструменты оценки школ с учётом австрийского и российского опыта.

Пилотный проект МО «Всеволожский муниципальный р-н» Основные показатели: Обеспечение образовательного учреждения средствами информатизации Обеспечение условий по использованию информационных технологий и их внедрению в образовательный процесс Доступность качественного образования с использованием информационных технологий обучения Результативность использования информационных технологий Внедрение ИТ в управленческую деятельность Качество программно-планирующей и нормативной документации по вопросам информатизации в ОУ Финансово-экономические показатели деятельности ОУ в части информатизации

Проект «Концепция экспертизы качества образования на уровне образовательного учреждения» Цель: Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта «Информатизация образования» Цель: Проведение внешней оценки качества на основе результатов самооценки качества СОШ 2 г. Всеволожска.

Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» Подготовка к внешней оценке включала : Выбор наиболее показательных сфер при оценке качества образования; Выбор целевых групп для проведения внешней оценки; Составление вопросов для целевых групп, на которые может быть получен конкретный ответ; Выбор методов и инструментов оценки качества.

Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» Темы для внешней экспертизы школы: Компетенции учителей Знания учащихся Организация урока

Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» I. Компетенции учителей: Уровень знаний по информационным технологиям. Применение, навыки работы с РК, Word, создание базы данных, интернет, , … Способности использовать информационные ресурсы. Умение находить и оценивать информацию Использование ИТ в образовательном процессе. Подготовка урока, дидактическая эффективность, методический уровень, презентации …

Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» II. Знания учащихся: Целевые группы, которые могут ответить на этот вопрос: учащиеся, учителя, администрация Какие ИТ используют учителя на практике? С какой целью? Как ученик использует компьютер? (на уроке, при подготовке к уроку, во внеурочной деятельности …) Какие сайты и порталы использует учащийся? Изменилось ли в ходе работы отношение к уроку? Какие проекты были разработаны учащимися с использованием ИТ?

Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» III. Организация урока: Какие программы и на каких этапах урока используются? Как часто вы используете ИТ на уроке? (иногда, систематически) Для чего вы используете ИТ на уроке? (цель) Привлекаете ли вы к подготовке уроков с использованием ИТ учащихся? (презентация проектов …)

Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» В ходе внешней оценки: Заслушан самоанализ деятельности ОУ по направлению «информатизация»; Посещены 4 урока с использованием ИТ: 2-ой класс- информатика, 7-ой класс- русский язык, 9-ый класс-физика, 10-ый класс-история; Проведено индивидуальное собеседование с учащимися и педагогами по подготовленным вопросам, Проведено собеседование с администрацией школы по соответствию внутренней и внешней оценки качества образования по направлению «информатизация».

Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» Что получили: Самоанализ качества образования в ОУ, в части информатизации, на основе критериев и показателей МОУО; Собственное представление о состоянии процессов информатизации по выделенным сферам.

Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» Должны выяснить: Обеспеченность через предложенные показатели и критерии владения минимально необходимым объёмом информации и её достаточности для оценки качества… Необходимость внешней экспертизы. Оптимальность по объёму и временным затратам проведение экспертизы качества на основе анализа результатов деятельности школы и внешней экспертизы. Соответствие внутренней самооценки школы внешней экспертизе по направлению «Информатизация».

Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» Выводы: Предложенные критерии и показатели являются необходимыми при изучении состояния процессов… Внешняя экспертиза позволяет проверить объективность и повысить надёжность представляемой информации. (Пример по педагогам) Внешняя экспертиза позволяет создать целостное представление о развитии процессов. Внешняя экспертиза помогает выявить проблемы и определить направления развития. Внешняя экспертиза подтвердила достоверность результатов, полученных при проведении самооценки.

Внешняя экспертиза реализации пилотного проекта МО «Всеволожский муниципальный р-н» Выводы: Анализ деятельности по критериям и показателям, предложенным МОУО, объективно отражает состояние процессов по направлению;