НСОТ ФОУ О моделях участия профессионально- общественных институтов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Advertisements

О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
Введение новых систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях субъектов Российской Федерации С.В. Пристансков – Начальник отдела реформирования.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Постановление Правительства Москвы от ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Транксрипт:

НСОТ ФОУ О моделях участия профессионально- общественных институтов

Бюджетное послание Президента Российской Федерации 23 июня 2008 года «Одним из компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы является реформирование оплаты труда, которая рассматривается в современных условиях инновационного социально- экономического развития Российской Федерации как эффективный инструмент обеспечения выполнения государственных обязательств по повышению качества оказываемых бесплатных социальных услуг.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. N 1340-р)распоряжением введение нового перечня направлений подготовки (специальностей) и профессий профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов, разработанных на основе компетентностного подхода, в целях формирования образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности;

Решение стратегической задачи обеспечения качества образования достигается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: внедрение моделей общественно- государственного управления в образовательных учреждениях, способствующих развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 декабря 2007 г., протокол N 9)

Три стороны? Или четыре? Или две? Координатор Комиссии, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А. Жуков Согласовано Председатель Федерации независимых профсоюзов России М. Шмаков Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т. Голикова Председатель Координационного совета объединений работодателей России О. Еремеев

ТК РФ, статья 27. Формы социального партнерства Социальное партнерство осуществляется в формах: коллективных переговоров по подготовке …и заключению коллективных договоров, соглашений; взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников …; участия работников, их представителей в управлении организацией…;

* только за последние годы (2006 год по сравнению с 2004 годом) доля предприятий, не сотрудничающих с ПТУ и профлицеями, выросла с 59 до 67%, не сотрудничающих с учреждениями СПО – с 61 до 65%, не сотрудничающих с вузами – с 51 до 70%. Особенно заметно снизилась распространенность такой важнейшей формы сотрудничества предприятий с вузами, как стажировки и производственные практики студентов (с 39% в 2004г. до 30% в 2006 г.);

предприятия за последние годы создали собственную систему переподготовки и дополнительного образования. 29% предприятий, опрошенных по репрезентативной выборке, ведут собственную образовательную деятельность: 15% – имеют курсы переподготовки, 11% – учебные центры, по 2% – ПТУ, колледжи и вузы. Работодатели также предпочитают направлять работников на обучение на другие предприятия, а не в официальные образовательные учреждения, которые, таким образом, теряют рынок дополнительного профессионального образования;

Что важно для работодателя характеристики учебного заведения, где выпускник получил образование, а также уровень его учебных достижений для работодателей менее важен, чем опыт и наличие сертификатов о дополнительном образовании. Если о важности опыта и наличия рекомендаций с предыдущих мест работы говорят 54% и 38% работодателей соответственно, то репутация и известность учебного заведения важна только для четверти работодателей, в то время как 10% говорят о полном безразличии к данному параметру. Еще меньшую роль играет конкретное содержание диплома. Так, набор курсов и оценки играют первостепенную роль только для 8-10% работодателей, а каждый четвертый считает, что на это никогда не обращают внимания. Таким образом, качественные характеристики институтов образования крайне слабо различаются рынком труда.

Цели профессионально- общественного института превращение ОУ в ресурс развития региона через умножение человеческого капитала студентов; партнерское участие в определении миссии и разработке образовательной программы ОУ; привлечение в бюджет ОУ финансовых средств, необходимых для реализации его образовательной программы; контроль исполнения бюджета образовательной программы ОУ; установление и развитие горизонтальных и вертикальных партнерских связей ОУ; выявление одаренных студентов и создание механизма их адресной профессиональной и социально-экономической поддержки; выведение ОУ в открытое публичное информационное пространство.

Статья 8 Закона «Об образовании»« Понятие системы образования» 18-го июля 2005 года. преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных учреждений и организаций, объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

Контент-анализ «Единых рекомендаций» трехсторонней комиссии Слово «работодатели» не употреблено ни разу Ни разу не встречается и слово «государство» в значении «субъект отношений» (имеются только сочетания типа «государственная власть», «государственный бюджет», «государственные учреждения», «государственные органы управления»). Слово «профсоюз» встречается четыре раза, причем всегда в местах, где речь идет именно о «модели участия».

Раздел 5 «Основные подходы к формированию новых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений» «Формирование систем оплаты труда работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений, отличных от ЕТС, осуществляется с учетом: … мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов)».

Раздел 6. «Порядок формирования систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений» «6.2. Системы оплаты труда работников и гражданского персонала устанавливаются с учетом: …ж) мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утверждаются профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующими профсоюзами (объединениями профсоюзов)…».

Методические рекомендации Минздравсоцразвития РФ «18. В рамках подготовительной работы к введению новых систем оплаты труда в федеральных бюджетных учреждениях федеральным органам исполнительной власти (иным государственным органам или организациям), в ведении которых находятся учреждения, рекомендуется: - согласовывать предложения по формированию с соответствующими профсоюзами перед представлением их на утверждение в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации…».

«Единые рекомендации»: «2.3. Обеспечения зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером». Понятия и Определения: "выплаты стимулирующего характера" - выплаты, предусматриваемые системами оплаты труда работников учреждений с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда.

Един в трёх лицах администрация (она же выразитель интересов государства, она же работодатель) трудовой коллектив (он же профессиональное сообщество, он же часть «открытого общества» профсоюзная организация (она же профессионально-общественный институт, уполномоченный представлять и защищать интересы членов трудового коллектива, в том числе и посредством «создания условий для оплаты труда работников в зависимости от их личного участия в эффективном функционировании учреждения» (цитата из раздела 5 «Единых рекомендаций»).

Где и кем оценивается качество образования? ФОУ и Госплан ФОУ и рынок труда ФОУ, их выпускники и «внешние работодатели» как экспертное сообщество по проблемам качества образования