Тема 7: Система внутрифирменных финансовых планов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
Advertisements

Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Финансовый план. Основное содержание Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Форма планов предприятия, бюджеты предприятия. Система планов предприятия, бюджеты предприятия, их взаимосвязь. Формы и методы планирования, их зависимость.
Финансы и кредит Финансы предприятий. Сущность финансов предприятий Финансы предприятий - это система денежных отношений, охватывающая широкий круг денежных.
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
Тема 3. Бюджетирование в производственной сфере Лектор Д.э.н.,профессор Маняева В.А.
Задачи и решения. Активы предприятия Основные (внеоборотные) -земля -здания -сооружения -оборудование -нематериальные активы -другие основные средства.
Тема 9 Анализ, планирование и прогнозирование денежных потоков.
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
Отношения, связанные с обеспечением финансовыми ресурсами называются финансовыми отношениями. Сферу финансовых отношений в практической деятельности предприятия.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование ФИНАНСОВЫЕ И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ Шобанов Андрей Витальевич.
Статистика прибыли и рентабельности. Анализ эффективности производства предполагает сопоставление затрат и результатов производственной деятель- ности.
Бюджетирование в формате 3D Для эффективного управления компанией необходимо иметь информацию о компании в трех разрезах: финансовый результат (БДР); финансовый.
Транксрипт:

Тема 7: Система внутрифирменных финансовых планов

Влияние внешней среды Прошлое состояние предприятия Нынешнее состояние предприятия Будущее состояние предприятия Влияние внешней среды Прошлое состояние предприятия Нынешнее состояние предприятия Будущее состояние предприятия Влияние внешней среды Прошлое состояние предприятия Нынешнее состояние предприятия Будущее состояние предприятия Прошлое состояние предприятия Нынешнее состояние предприятия Будущее состояние предприятия Влияние внешней среды Рис.1 Г-образное (реактивное) планирование Рис.2 Т-образное (инактивное) планирование Рис.3 Единицеобразное (преактивное) планирование Рис. 4 Ш-образное состояние предприятия

Рис 5 Модели и методы (приёмы) финансового планирования Методы (приёмы),используемые в моделях финансового планирования Модель финансового планирования Разраб отка финан совой части бизнес - плана Бюдже тирова ние Состав ление прогно зных финан совых докуме нтов Прогноз объёмов реализации (продаж) Баланс денежных расходов и поступлений (баланс денежных потоков) Бюджет наличности Бюджет дополнительных вложений капитала Составление таблицы доходов и затрат (расходов) Определение потребности во внешнем финансировании Регрессионный анализ Определение процента от продаж Прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия Расчет точки безубыточности метод (приём) используется; - - метод (приём) не используется.

Государство Поставщики Предприятие Контактные аудитории Клиенты Государство Постав - щики Предпри - ятие Клиенты Конку - ренты Контактные аудитории Централизованно управляемая экономика Рыночная экономика Рис.6 Разновидности рабочей среды предприятия : рабочая среда централизованно управляемой экономики и рабочая среда рынка

Рис.7. Значение анализа элементов организационной среды для организаций различных размеров. Размер организацииСтепень значимости уровней в коротком периоде высокаясредняянизкая Очень большая ( мультинациональная компания ) Внутренняя Рабочая Общая -- Большая (национальный гигант)Внутренняя Рабочая Общая -- СредняяВнутренняя Рабочая Общая- МаленькаяВнутренняя Рабочая -Общая Очень маленькаяВнутренняя Рабочая -Общая Рис.8. Значение факторов внешней среды для фирм с различными производственными профилями. Факторы внешней средыЗначение фактора для определения стратегических позиций Крупный производитель телефонного оборудования Крупная нефтяная компания Уровень валового национального продукта среднеевысокое Величина государственных капиталовложений очень высокоевысокое Технологические измененияочень высокоениже среднего (за исключением электромобилей) Социальные изменениявысокое (навыки телефонного общения) высокое (наличие личных автомобилей) Загрязнение окружающей средынизкоевысокое Политические риски (в странах Ближнего Востока) низкоевысокое

Тема 8 Методические основы разработки мастер-бюджета, его виды, цели, задачи, структура и характеристика. Методика разработки мастер-бюджета представляет собой использование совокупности приёмов, способов, аналитических формул, моделей, сценариев развития, инструкций, положений. Кроме того, здесь широко применяются таблицы, диаграммы, графики, оценки, пояснительные записки, учётные формы и так далее. Основными методами разработки мастер-бюджета являются: экономико-статистический анализ, балансовый метод, экономико-математические модели. Рис.1. Методика мастер-бюджета. Основные принципы составления мастер-бюджета или планирования финансов: максимизация акционерной собственности и прибыли компании, сбалансированность и взаимосвязанность всех входящих локальных бюджетов. Логика разработки мастер-бюджета включает в себя следующие этапы: - сбор информации от подразделений предприятия и анализ финансового состояния предприятия за прошлый период по имеющимся данным финансовой отчётности; - сравнительный анализ фактических показателей с плановыми показателями; выявление отрицательных показателей,факторов, резервов и условий развития предприятия; - разработка мероприятий по нейтрализации действия негативных факторов развития предприятия; - постановка стратегических целей, задач финансового развития предприятия на бюджетный период; - разработка локальных бюджетов по отдельным направлениям, их согласование по центрам ответственности; - разработка мастер-бюджета всего предприятия, его утверждение, доведение до исполнителей-менеджеров предприятия; - сбор оперативной информации от менеджеров, контроль исполнения, регулирование и возможная адаптация финансового развития на основе гибких бюджетов. Рис.2. Причины мастер-бюджета.

Концепции разработки мастер-бьюджета: - концепция экстенсификации производства, когда предприятие наращивает объём производства продукции за счёт строительства новых филиалов, закупки новой технологии, найма новой рабочей силы; - концепция продуктовой рентабельности, когда предприятие осуществляет развёртку бюджета по отобранным, наиболее рентабельным, изделиям; - концепция максимизации акционерной собственности, дохода и прибыли предприятия; - концепция интенсификации, которая преследует цель минимизации всех производственных затрат по выпуску устоявшегося объёма продукции предприятия по заданному нормативу рентабельности производства. Здесь в первую очередь рассматриваются возможности интенсивного использования ресурсов, отражаемые в таких показателях, как повышение производительности труда, фондоотдачи, коэффициента оборачиваемости оборотных фондов и так далее. Рис.3. Концепция мастер-бюджета. Цель мастер-бюджета- выбрать общий стратегический план по увеличению капитала компании, её прибыли на основе объединения локальных работ всех подразделений, всех ресурсов компании и их сотрудников в единую, сплочённую команду. Таким образом, мастер-бюджет на основе единой стратегии не только сплачивает работников в единую команду, но и способствует созданию единого корпоративного духа. Рис.4. Цель мастер-бюджета. Структура и содержание мастер-бюджета. Он может включать в себя следующие основные, локальные бюджеты; планы закупок, продаж; производственную программу и производственные мощности компании; смету прямых затрат материалов и график прогнозируемых выплат денежной наличности; смету материальных запасов на конец периода; смету прямых затрат на оплату труда, общезаводские и административные расходы; кассовый план компании; прогнозные балансовый отчёт компании и отчёт о прибылях и убытках; расчёты бюджетных финансовых коэффициентов ликвидности, рентабельности и выводы о финансовом развитии компании. Рис.5. Структура и содержание мастер-бюджета.

Основные виды бюджетов ФинансовыйБюджет денежных средств Бюджет капительных вложений и т.д. Рис. 5 Виды бюджетов По имуществу (сырье, материалы, готовая продукция) По услугам По наличным платежам (платежи без отсрочки расчета) По срочным платежам (сопровождающиеся кредитными отношениями: задолжность поставщикам, кредит клиентам, банковские кредиты) Реальные потоки Финансовые потоки Внешние потоки стоимости Рис. 7 Внешние потоки стоимости Деньг и Закупки запасов Запасы на складах ПроизводствоТоварыРеализацияДеньги Время Стоимость, руб. 2 1 Рис. 8 Схема развития полного цикла оборота оборотных средств

БЛАГОПРИЯТНО Получение отсрочек платежа от поставщиков и от работников предприятия (задолжность по зарплате – в краткосрочном периоде анализа). Отсрочки платежа – источник финансирования, порождаемый самим эксплуатационным циклом) НЕБЛАГОПРИЯТНО 1.Замораживание определенной части средств на каждой из фаз эксплуатационного цикла (резервные и текущие запасы сырья, запасы готовой продукции). Таким образом, эксплуатационный цикл сам порождает первостепенную потребность предприятия в финансировании. 2.Предоставление клиентам отсрочек платежа. Это соответствует коммерческому обычаю, но предприятие воздерживается при этом от немедленного возмещения затрат. Отсюда – вторая важнейшая потребность в финансировании, также порождаемая эксплуатационным циклом. Клиенты Запасы Поставщики (товаров, услуг) ФЭП Рис. 9 Формирование ФЭП