Учитель : Седушкина Т. В. Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 3, города Тихорецка 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель : Седушкина Т. В. Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 3, города Тихорецка 2010 год.
Advertisements

Занятие по курсу « Выбор профессии »9 класс Автор учитель технологии МОУ СОШ 1 им. В. И. Сурикова г. Красноярска Алейникова Маргарита Анатольевна 2010.
Типы профессий: человек-человек, человек-техника, человек-знак, человек-природа, человек-художественный образ
Формула профессии.. Профессия- это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека,
Выбор профессии - Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем. Проанализировать свои способности, интересы.
ОРИЕНТАЦИЯ В МИРЕ Л.И. Учитель информатики п.Горноправдинск.
урок Требования профессий к человеку Акулова Алла Михайловна.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
Анализ профессий Классный час Дегтева Н.А, кл. рук 9 а класса.
Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,
Мир профессий. недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда;
Профориентация. Как правильно выбрать профессию? Советы психолога.
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), -- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.. Твоя профессиональная карьера.
Классный час Интересы и склонности
Твоя профессиональная карьера. Для правильного выбора профессии необходимо знать: Свои профессиональные интересы, склонности, способности… Найти профессию,
Company LOGO Автор педагог-психолог Дубылкина О.В.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Транксрипт:

Учитель : Седушкина Т. В. Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 3, города Тихорецка 2009 год

Дать представление о многообразии мира профессий и его классификации, определить уровень информированности учащихся о мире профессий. Путешествие в мир профессий.

НАДО ХОЧУМОГУ Условия оптимального выбора профессии : Зона оптимального выбора профессии

Формирование готовности к выбору профессии Предварительный выбор профессии Формирование профессионального намерения и плана Профессиональное самоопределение Формирование убеждённости в правильности выбора профессии Профессиональная и социальная адаптация

1. Изучи как можно больше профессий ( читай литературу о профессиях, встречайся с представителями различных профессий, изучи профессиограммы профессий, соверши экскурсии на производство и т. д.) 2. Изучи самого себя ( интересы, склонности, увлечения, способности, состояние здоровья, особенности психики и т. д.)

3. Выбери для себя профессию, изучи её подробно, посоветуйся с учителями, врачами, родителями, специалистами, получи консультацию в кабинете профориентации. 4. Найди возможность практически попробовать свои силы в избранной профессии ( выполнение трудовых операций по профессии, участие в работе профессиональных кружков, клубов, объединений и т. д. 5. Сравни свои знания о профессии с результатами практического знакомства с ней, сделай окончательный выбор.

Каждый вид труда человека включает в себя : предмет труда. Цель труда, орудия труда и условия деятельности, и именно они обуславливают эти требования. В соответствии с этими признаками и строится классификация профессий, удобная для профессионального самоопределения. В профориентации широко используют классификацию профессора Е. А. Климова.

По первому признаку – предмету труда все существующие профессии и специальности можно разделить на пять типов : Человек - техника Человек - знак Человек - природа Человек - искусство Человек - человек

Особенность технических объектов в том, что они, как правило измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет труда представляет возможности для новаторства, выдумку. Техническая фантазия, способность мысленно разъединять технические объекты и их части – важные условия успеха в данной области.

Мы встречаемся со знаками чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры, коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы, формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь, с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химических, механических свойств предметов, а с другой – представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать по какой - нибудь профессии данного типа необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы сухих обозначений. Особые требования профессии данного типа предъявляют к вниманию.

Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество – любовь к природе. Но любовь не созерцательная, а деятельная, связанная с познанием её законов и применением их. Одно дело любить животных и растения, играть с ними и радоваться им. И совсем другое – регулярно наблюдать, лечить выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен всё знать о живых организмах, прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере « человек - природа », должен быть спокойным и уравновешенным. Иначе он передаст свое состояние клиентам. Впрочем, работа, связанная с природой, сама служит средством нормализации состояния человека. Она успокаивает, вносит в душу гармонию, служит источником вдохновения для людей творческих.

Важнейшие требования, который предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно - художественной, актерско - сценической деятельности человека – талант и трудолюбие. Только профессиональный художник может оценить, есть ли у Вас талант живописца или графика. Настоящий музыкант или композитор определит, стоит ли Вам петь или писать музыку, или лучше направить свои усилия в другое русло. Ужас редакторов газет и журналов – графоман, человек, испытывающий маниакальную страсть к писательству при полном отсутствии таланта. Но в искусстве бывают исключения. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора, потому что таланту свойственно обгонять своё время. Поэтому очень часто слава и признание приходят к творцам только после их смерти. Моцарт, как известно, умер в нищете и был похоронен в общей могиле. Ван Гог, который нигде не учился живописи, начал писать картины на закате своей недолгой жизни. Занятия живописью не спасли его от бедности. Сейчас его картины « уходят » на аукционах за миллионы долларов. Почему среди поэтов, музыкантов и художников так много меланхоликов ? « Составляющие » этого темперамента – склонность к одиночеству.

Даже выбирая профессию не связанную непосредственно с общением, вы поступите правильно, если обратите внимание на общительность и контактность. Главное содержание труда в профессиях типа « человек - человек » сводится к взаимодействию между людьми. Если не ладится это взаимодействие, значит не ладится работа. Устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми ; потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека ; быстро понимать намерения, помыслы. Настроение людей ; умение разбираться в человеческих взаимоотношениях ; хорошая память ( держать в уме имена и способности многих людей ); умение находить общий язык с различными людьми ; терпение.