Обеспечение готовности МОУ СОШ39 к введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Щукина А.В., заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ СОШ 229 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Advertisements

Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Нормативно- правовое и организационное обеспечение введения ФГОС в основной школе.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
Основная образовательная программа образовательного учреждения Содержание и структура. Федотова А.В., методист по начальному образованию ГИМЦ, г.Комсомольск-на-Амуре.
Концепция Фундаментального ядра содержания общего образования. Готовность педагогического коллектива школы к введению ФГОС ООО Школа социальной.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Транксрипт:

Обеспечение готовности МОУ СОШ39 к введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Щукина А.В., заместитель директора по УВР

2 Порядок введения ФГОС общего образования Обязательное введение Введение по мере готовности школ Последовательно Начальная школа – с 2011 года Основная школа – с 2015 года Старшая школа – с 2020 года По ступеням образования Начальная школа – с 2010 года Основная школа – с 2012 года Старшая школа – с 2013 года Во всех школах Российской Федерации На основании критериев готовности Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р

3 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования. Системно -деятельностный подход Стратегия Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Общественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства Общественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Новшества ФГОС НОО Ориентация на результат. Внеурочная деятельность по направлениям (10 часов в неделю): Спортивные секции Военно-патриотические, экологические клубы Предметные кружки Музыкальные кружки, театральная студия Социальная работа Проектная деятельность Достижение личностных и метапредметных результатов.

555 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность требований

Общие критерии нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО (муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения); содержательное обеспечение введения ФГОС НОО (уровень образовательного учреждения); организационное обеспечение введения ФГОС НОО (муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения). Выделяют следующие общие критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС НОО:

Каждый из выделенных критериев готовности имеет свое содержательное и процессуальное наполнение – показатели готовности Критерий 1: нормативно- правовое обеспечение введения ФГОС НОО - сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО в ОУ - сформированность пакета локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО Критерий 2: содержательное обеспечение введения ФГОС НОО в ОУ - разработанность ООП НОО - разработанность модели организации внеурочной деятельности обучающихся - наличие перечня учебников, принадлежащих к системе учебников и/или к завершенным предметным линиям учебников, соответствующих требованиям ФГОС

Начальная школа «Школа России» «Школа 2100» Учебно-методические комплексы для начальной школы

Содержательное обеспечение введения ФГОС НОО в МОУ СОШ39 разработана и утверждена основная образовательная программа сформирован список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствие с ФГОС определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся

Каждый из выделенных критериев готовности имеет свое содержательное и процессуальное наполнение – показатели готовности Критерий 3: организационное обеспечение введения ФГОС НОО - соответствие финансово-экономического обеспечения введения ФГОС НОО в ОУ - соответствие кадрового обеспечения введения ФГОС НОО в ОУ - соответствие материально-технического обеспечение введения ФГОС НОО в ОУ - соответствие информационного обеспечения введения ФГОС НОО в ОУ

Комплектование 1-ых классов 1А – Тимошенкова О.Н. 1Б – Норватова О.В. 1в – Шатских И.М. 1г С(К)К VII вида – Яворская Е.В.

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО в МОУ СОШ39 Щукина А. В., заместитель директора по УВР, КПК при ФГОУ Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Москва, 2010г по теме «Федеральные государственные стандарты начального общего образования: содержание и технологии введения», (72ч); Норватова О.В., учитель начальных классов, КПК при ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2010г по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях вариативных образовательных программ («Школа России», в условиях введения ФГОС), (72ч); Шатских И.М., учитель начальных классов, КПК при ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2011г по теме «Коррекционное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья», (72ч) Тимошенкова О.Н., учитель начальных классов, КПК при ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2011г по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях вариативных образовательных программ («Школа 2100», в условиях введения ФГОС), (72ч) Душанова Л.Г., учитель начальных классов, КПК при ГОУ ДПО ЧИППКРО, 2011г по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях вариативных образовательных программ («Школа России», в условиях введения ФГОС), (72ч).

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО в МОУ СОШ39 Норватова О.В., учитель начальных классов, по теме «Управление введением ФГОС. Проектирование основной образовательной программы» (8ч), 2011г Тимошенкова О.Н., учитель начальных классов, по теме «Управление введением ФГОС. Проектирование основной образовательной программы» (8ч), 2011г Шатских И.М., учитель начальных классов, по теме «Управление введением ФГОС. Проектирование основной образовательной программы» (8ч), 2011г Щукина А.В., заместитель директора по УВР, по теме «Управление введением ФГОС. Проектирование основной образовательной программы» (8ч), 2011г Якименко Т.В., учитель английского языка, по теме «Аутентичность в преподавании и изучении английского языка в условиях модернизации образования при переходе на новые образовательные стандарты второго поколения», 6ч Журба Ю.С., учитель английского языка, по теме «Аутентичность в преподавании и изучении английского языка в условиях модернизации образования при переходе на новые образовательные стандарты второго поколения», 6ч Щукина А.В., заместитель директора по УВР, по теме «Разработка основной образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения» (18ч)

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО в МОУ СОШ39 Абдуллина А.Т., учитель-логопед; Адищева М.Е., учитель начальных классов; Галимова А.Р., учитель начальных классов; Галиуллина С.Н., учитель начальных классов; Гатиятулина Е.Р., учитель физической культуры; Душанова Л.Г., учитель начальных классов; Журба Ю.С., учитель английского языка; Коркина Н.В., учитель начальных классов; Кузяков М.А., педагог-психолог; Норватова О.В., учитель начальных классов; Тимошенкова О.Н., учитель начальных классов; Фоминых Г.Е., учитель начальных классов; Шатских И.М., учитель начальных классов; Ярушина О.А., учитель начальных классов.

Ожидаемый результат – положительный эффект в организации работы по переходу школы на ФГОС НОО

Выпускник начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни 17

«Истинная цель просвещения – не в том, чтобы сообщить людям определённую сумму сведений по различным наукам, а в том, чтобы пробудить в каждом человеке творца, духовно активную личность – и в этом счастье» М. В. Ломоносов