Стратегия России в космосе 08.10.2011. Стратегия – это : например: например: "формы организации человеческих взаимодействий" "формы организации человеческих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственные программы: инструмент реализации ключевых национальных приоритетов Правительство Российской Федерации 1.
Advertisements

О Проекте документа "Основы государственной политики в области ИРКД на период до 2030 года»
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
ПЕРСПЕКТИВЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ МОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА Коновалов Алексей Михайлович – к.т.н., директор Центра «Мировой.
Экономическая безопасность региона. Вступление Развитие экономики выделило в качестве самостоятельной функцию государства по защите экономической безопасности.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Описание концепции проекта Национальной системы квалификаций и компетенций России Вице-президент, Председатель Комитета по развитию профессионального образования.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Развитие законодательства для поддержки частного космического бизнеса.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает.
Федеральный Союз сельскохозяйственных потребительских кооперативов некоммерческая организация, объединяющая сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Company LOGO « ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ » Научный руководитель: к.э.н., доцент Выполнил: студентка 6 курса.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Эффективность, последовательность и согласованность государственных мер по сохранению кадрового потенциала российской науки А.Ю.Азбель Конкурсный центр.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Транксрипт:

Стратегия России в космосе

Стратегия – это : например: например: "формы организации человеческих взаимодействий" "формы организации человеческих взаимодействий" "оптимизация действий в условиях ограниченных ресурсов". "оптимизация действий в условиях ограниченных ресурсов".

Два вида стратегий Куда? Каким образом?

В 2004 году США определяют своей основной перспективной задачей в космосе "возвращение на Луну". В начале октября 2006 г. была опубликована новая « Национальная космическая политика США », утвержденная президентом Дж.Бушем 31 августа. Космические планы США сильно воздействовали на положение в российской космонавтике. Неудовлетворенность ходом космической деятельности в России были явно высказаны в ноябре 2006 г. на Круглом столе « Национальная космическая политика США: повод подумать о национальной космической политике России », организованным МКК. Материалы форума были сразу доведены до высшего руководства. В декабре 2006 г. Президент России поставил задачу создания "обобщенной программы космической деятельности" на ближайшие 30 – 40 лет. Совсем недавняя история

Сегодня в мире 15 апреля 2010 г. Президент США Барак Обама провозгласил новую космическую стратегию Америки: к 2015 году разработать новую тяжелую ракету-носитель для пилотируемых полетов в « дальний космос », а к 2025 году отправить пилотируемый комплекс за пределы лунной орбиты, возможно, к какому-нибудь из астероидов. Предполагается, что в середине 2030-х годов будет выполнен полет на околомарсианскую орбиту, далее последует экспедиция на поверхность Марса. Итак, мы наблюдаем " гонку космических концепций ". Амбициозные космические планы огласили также КНР и Индия Это явление мы видим не только на межгосударственном уровне, но и у нас в России – гонка концепций между крупнейшими космическими предприятиями и организациями.

«Федеральная космическая программа России на гг.» «Стратегии развития ракетно-космической промышленности до 2015 г.» «Основы политики Российской Федерации в области космической деятельности на период до 2020 г. и дальнейшую перспективу» «Система взглядов на осуществление Россией независимой космической деятельности до 2040 г.» «План фундаментальных исследований Российской академии наук на период до 2025 г.» Все это – документы ограниченного распространения. Официальные стратегические перспективы развития космонавтики Официальные стратегические перспективы развития космонавтики

Космический потенциал России 112 предприятий и организаций 112 предприятий и организаций 250 тыс. занятых ( 0,34% занятого населения ) 250 тыс. занятых ( 0,34% занятого населения ) 100 млрд. руб.- финансирование 100 млрд. руб.- финансирование ( 1 % всех расходов бюджета ) *

Основные направления космической деятельности России ( гг.)

Государственное управление Законодательная база Экономика Направления стратегии первого типа

Основные проблемы Проблема целеполагания Космическое агентство самостоятельно определяет цели и задачи, за выполнение которых несет ответственность. В структурах Правительства и Президента нет элементов, способных поставить Роскосмосу научно обоснованные стратегические задачи. Для этой цели нет отработанных механизмов и институтов вне космического агентства Неизбежным следствием такого положения является выбор консервативного пути развития отечественной космонавтики, планированию «от достгнутого».

Проблема информации Вторая проблема - информационная закрытость космической сферы деятельности в России. Реализуемая политика придания закрытого статуса ключевым документам не влияет на охрану военных либо иных секретов, но зачастую позволяет многим федеральным чиновникам избежать публичной предметной критики. Невозможность оглашать количественные характеристики российской космической программы позволяет представлять обществу и руководству такую подборку данных о состоянии дел в космонавтике, которая приукрашивает состояние дел и снижает общественный интерес к острым проблемам, препятствует их разрешению. Такая политика имеет весьма широкий спектр негативных последствий. Каждый из факторов в отдельности не слишком опасен, однако их множественность и длительность действия ведет к серьезному стратегическому проигрышу.

Проблема законодательной базы Космическая деятельность существенно отличается от обычных видов деятельности в юридическом смысле, что вызывает необходимость ее специального нормативно-правового регулирования. Основным документом, формирующим правовую базу космической деятельности, является Закон Российской Федерации "О космической деятельности" от 20 августа 1993 года. Однако дальнейшая работа по совершенствованию космического законодательства была возложена на Роскосмос. Опять та же ошибка – решение вопросов правого регулирования деятельности Роскосмоса возложено на сам орган исполнительной власти. В результате: С 1995 г. до настоящего времени в Государственную Думу (ГД) было внесено 22 законопроектов по вопросам космической деятельности. Принято – 1 законопроект (о поправках), Отклонено – 20 На рассмотрении -1. Приходится констатировать полный провал на этом стратегическом направлении

Пути решения Для решения основных проблем российской космонавтики требуется внесение корректив в действующую систему государственного управления космической деятельностью. Достаточно эффективным импульсом и инструментом для решения накопившихся проблем может стать создание Совета по космосу при Президенте Российской Федерации. О необходимости такого органа говорилось со времен создания российской системы государственного управления космической деятельностью. Высокий статус создаваемого органа определяется общественно- социальной значимостью космонавтики и необходимостью согласованных действий ряда министерств и ведомств, часть из которых входит в прямое подчинение Президенту.

Инфраструктура использования АМС, астрофизика Пилотируемые полеты Орбитальная группировка Космическая стратегия «Полет к звездам» «Полет к Земле» Большой Космический Проект Направления стратегии второго типа

Наиболее реалистичная концепция «возвращения на Луну» - высокороботизированная посещаемая лунная база.

Начальная масса т Мощность ядерной энергоустановки МВт Масса полезного груза т Удельн ый импульс электроракетных двигателей – 9000 с Т яга двигательной установки кгс Запас рабочего тела т Экипаж – 6 чел. Ресурс лет Межпланетный экспедиционный комплекс (МЭК)

Сравнение затрат на использование внешних ресурсов доставляемых на орбиту Земли с Луны, близких астероидов, Марса и внешних спутников Юпитера. На диаграмме – условная масса аппарата для доставки груза (с Луны = 1). Аппарат стартует с низкой околоземной орбиты и при возвращении использует аэродинамическое торможение.

В России имеются все объективные предпосылки для решения такой задачи: - природные ресурсы, объем и разнообразие которых больше, чем в любом ином государстве; - самый большой по времени опыт космической деятельности, причем здесь следует учитывать и обширный негативный опыт; - космическая инфраструктура, способная обеспечить реализацию любых разумных задач; - ракетно-космическая промышленность, по физическим объемам производства занимающая первое место в мире; - специалисты, способные решать любые современные задачи космонавтики; - значительная общественная поддержка работам по решению задач в космической сфере. Какие-то из кратко описанных проектов могут показаться фантастическими. Однако…

Большие Космические Проекты Третьего тысячелетия н.э. Принципиальный подход к оценке таких проектов – необходимость опоры только на предвидимые технологии. Чтобы эффективно оценивать современные концепции развития в нашем веке, необходимо иметь представление и о самом отдаленном будущем.

Орбитальные поселения

Межзвездные перелеты

Терраформирование Венеры 90 атм => 1 атм 500С => 25C

Начало освоения Галактики 10 миллионов лет

световых лет 400 миллиардов звезд 1000

Моисеев Иван Михайлович, Руководитель ИКП, Научный руководитель МКК. Благодарю за внимание