МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 72 Ленинского района города Ростова-на-Дону, ул. Варфоломеева д.1 «а»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАГАДКИ ПИСЬМА Исследовательская работа обучающихся 1а класса МОУ СОШ 93 Советского района г.Волгограда Руководитель: Руководитель: Сухаревская Ж.А. Сухаревская.
Advertisements

Из истории букварей Автор: Сапожникова Наталия Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 10.
О тех, кто всегда со мной рядом… Классный час 7 «А»
Урок развития речевого этикета «Пусть говорят письма» составлен учителем русского языка и литературы МКОУ СОШ 12 с. Бурукшун Ипатовского района Ставропольского.
История письменности. Дворец Грамматики Древние люди.
Урок литературного чтения 4 класс Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ гимназии 3 г.Грязи Кобзева Людмила Станиславовна
Письмо – это творчество. Письмо – это память.. Адресат – лицо, которому адресовано письмо, телеграмма и т.д. Адресант – автор письма, телеграммы и т.д.
Урок русского языка в 5 классе Учитель МОУ СОШ 20 г.Ставрополя Топалова Светлана Ивановна Персональный идентификатор –
История письменности. Строительство Вавилонской башни.
Автор: Кмить Т.Н. Учитель Русского языка и литературы.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
Речевой жанр Личное письмо. Структура письма Приветствие и (или ) обращение – название того, кому предназначено письмо. Вступление – извинение, вопросы,
2 апреля – Международный день детской книги. Как родилась книга? Выполнила учитель начальных классов Васёва Валентина Павловна Васёва Валентина Павловна.
Конкурс Номинация «Лучшая методическая разработка проведения Урока письма» Автор: Хрящикова Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ.
Глава 1. История возникновения письменности письменности.
День славянской письменности и культуры Выполнила: учитель истории МОУ Краснооктябрьская сош Майстренко Оксана Ивановна Аргаяшский район, Челябинская область.
рисовали то, что хотели передать или запомнить Постепенно рисунки превратились в значки, каждый из которых обозначал какое-нибудь слово. Такие значки.
Урок литературного чтения А.П.Чехов «Каштанка» 4 класс (УМК «Начальная школа 21 века») Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ гимназии 3.
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
Калининградская область, Гурьевский городской округ, Муниципальное общеобразовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа 2008 год.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 72 Ленинского района города Ростова-на-Дону, ул. Варфоломеева д.1 «а»

Автор презентации: Евстратова Людмила Николаевна, заведующая библиотекой МОУ СОШ 72 Ленинского района города Ростова-на-Дону.

Тема: «История письменности или о чём рассказали папирус и бумага»

Цель: расширение знаний учащихся о письменности, развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков личного письма. Форма: Библиотечный урок. Адресная аудитория: 5-6 класс 2 часа.

Ход занятия: 1. Возникновение письма. 2. Загадки 3. Исследование предложенных текстов: - письмо греческого мальчика; - письмо Ваньки Жукова;

Ход занятия: 4.Учимся писать письма. 5.Письма – история письменности. 6. Орудия письма.

Возникновение письма: Наше путешествие во времени будет посвящённой истории возникновения письма, разным алфавитам, орудиям письма. В школе учат читать и писать. А когда-то давно никто не умел писать. Всё, что было изобретено человеком, хранилось только в голове, и знания передавались устно. Письменность – это настоящее сокровище, удивительное изобретение человека. Перенесёмся на 2,5 тысячи лет назад.

Возникновение письма

Рисунок как письмо. Письмо при помощи рисунков, которыми можно выразить много мыслей.

Папирус. Материал для письма из листьев тростника. 6 Зак Е. В. Саплина

Берестяные грамоты.

Пергамент. Обработанные телячьи шкуры. Письмо на берестяной коре.

Загадки. Грамоты не знаю, А весь век пишу. Чёрные, кривые, от рождения немые, Встанут в ряд – Сразу заговорят.

Письмо греческого мальчика. Феон Феону отцу радоваться. Передай Феону от Феоната сына. Хорошо ты сделал: не взял меня с собой в город! Если не хочешь повезти меня с собою в Александрию, не на­пишу тебе письма и говорить не буду с тобой и не скажу «будь здоров» тебе больше. Если же придешь в Александрию, не возьму я руки у тебя, ни опять же «здравствуй» тебе больше. Если не хочешь взять меня, так оно и будет! И мама моя сказала Архелаю: «Он сводит меня с ума! Убери его!» Хорошо же ты сделал: подарки мне прислал большие - стручки! Надули нас в тот день 12-го числа, когда ты уплыл. Одним словом, пришли за мной, умоляю тебя! Если не пришлешь, не буду есть, не буду пить. Вот что! Здравствовать тебе жел.

Письмо Ваньки Жукова. «Милый дедушка, Константин Макарыч! – писал он. –И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нет у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня остался».

Учимся писать письма. Кому? О чём? Как писать? Другу Рассказ о своей жизни, 1.Вступление Родителям делах, увлечениях, передача ( приветствие Бабушке новостей; расспрос о 2. Основная часть Дедушке о жизни того, (содержание). Брату кому пишешь, и т.п. 3. Заключение Сестре (Передача поклонов Знакомым знакомым и близким ).

Орудия письма Разных времён и народов

Время и орудия письма. Тростниковое перо ручка с металлическим пером Славянское бронзовое писало ручка-самописка Нож для вырезания текста шариковая ручка (остров Суматра)

Письма – история письменности Два письма из прошлого рассказали вам не только о жизни греческого мальчика Феона и русского мальчика Ваньки Жукова, но и помогли узнать историю письменности, понять, какое это сокровище – быть грамотным!