Организация проектной деятельности на уроке обществознания в 10 классе (базовый уровень)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИГРА-КОНСТРУКТОР ВСЕМИРНАЯ ДЕРЕВНЯ ИГРА-КОНСТРУКТОР ВСЕМИРНАЯ ДЕРЕВНЯ ИГРА-КОНСТРУКТОР О.Ю.Стрелова 2009 г.
L/O/G/O Как организовать «правильные» выборы?. Известно, что через выборы народ вручает своим представителям право на осуществление власти. Тем самым.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
«Технология учебного проекта - условие реализации деятельностного подхода к обучению» Вербицкая Надежда Викторовна МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский 1.
«Все узнаю, все смогу» кружок по проектной и исследовательской деятельности учащихся 2 классов Руководитель кружка Ельникова Галина Владимировна учитель.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Формирование универсальных учебных действий на уроках предмета «Технология» Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 289 Заозерск 2011.
«Добро в твоем сердце» презентация альбома в 3 классе Ельникова Галина Владимировна Учитель начальных классов МОУ Белая СОШ п. Среднего Усольского р-на.
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Система оценивания действий школьников в ходе решения проектных задач Составление оценочных листов.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности на уроке обществознания в 10 классе (базовый уровень)

Отзыв и предложения по адаптации игры «Всемирная деревня» Эта игра универсальная, применима к разным предметам учебного цикла, позволяющая выйти на метапредметный уровень. Мы предлагаем провести такую игру на уроке обществознания в 10 классе по теме «Демократические выборы и политические партии». Цель – не только актуализация знаний по теме, но и «проживание» конкретной ситуации, погружение в нее, а значит и более эффективное продуктивное усвоение полученных знаний, личностно – ориентированный подход к усвоению знаний.

Урок обществознания в 10 классе (базовый уровень) Тема: « Демократические выборы и политические партии » Цели: поддержка учащихся в понимании необходимости регулирования общественных отношений, роли политической культуры в самоиндефикации личности на основе гуманизма, толерантности и политического плюрализма в обретении опыта политического взаимодействия

Инструкция к игре 1. Разделить класс на группы по демократическому принципу (по желанию). (1 мин) 2. Раздать памятки к инструкции по группам. 3. Прочитать источник. (2 мин) 4. Выполнить задания проектов (15 минут) 5. Защитить презентацию (2 мин. каждой группе) 6. Провести экспертизу проектов (одновременно учащиеся проводят голосование по программам партий) (5мин) 7. Подвести итоги работы экспертной комиссии (2 мин) 8. Провести рефлексию (2 мин)

«Если бы было возможно представить население земного шара в виде 100 жителей одной деревни (сохраняя, естественно, все необходимые пропорции), то картина оказалась бы следующей. Деревня была бы населена 57 представителями Азии, 21 европейцем, 14 американцами (включая Северную, Центральную и Южную Америку) и 8 африканцами. 30 жителей этой деревни были бы белыми, а остальные 70 имели бы другой цвет кожи. Источник

30 человек оказались бы христианского вероисповедания, 70 исповедовали бы другие религии. Шести жителям деревни принадлежали бы 59 % всего богатства, и все эти шестеро были бы гражданами Соединенных Штатов Америки. 70 жителей этой воображаемой деревни оказались бы неграмотными, а 50 из них вдобавок страдали бы от недоедания. Только у 9 человек в домах было бы электричество, а компьютером владел бы лишь один деревенский житель... У 80 человек жилища оказались бы лишены минимальных удобств. Джульетто Кьеза. История одной деревни. Источник (продолжение)

Задания для учащихся (целевая установка для учащихся): 1. Разработать программу партии и показать перспективы дальнейшего развития деревни 2. Привлечь большинство жителей деревни на свою сторону, приступить к реализации своей программы

ХОД ИГРЫ: Информация для размышления (источник) Целевая установка Групповые задания Деятельность учащихся (самостоятельная, творческая) Презентация полученных результатов групп Экспертиза Рефлексия

Разделитесь на группы и определите свою политическую направленность: 1. социал - демократы архитектуры 2. либералыкультуры 3. консерваторы Отдельная группа освещает предвыборную компанию всех партий в СМИ

задание 1 Разработать программу своей партии, отразив в ней: 1. Интересы каких слоев населения будут выражать 2. Выберите государственное устройство и форму правления согласно вашей идеологии. 3. Какой будет экономическая система 4. Способы решения религиозного вопроса 5. Пути решение национального вопроса 6. Проводимая политика в области образования

Задание 2 1. Обсудите в группе и представьте способы и методы привлечения на свою сторону электората. 2. Обсудите в группе и представьте формы и методы достижения целей, реализации своей программы, в случае прихода к власти

Критерии оценивания деятельности учащихся 1. Уметь осуществлять поиск информации 2. Анализировать источники информации и их интерпретировать 3. Собирать и обрабатывать данные 4. Выдвигать новые проблемы, гипотезы, находить методы их решения 5. Владеть компьютерными технологиями 6. Обладать коммуникативными навыками

Прогностическая экспертиза проектов Какая партия будет наиболее успешна в предвыборной компании, объясните свою точку зрения. За счет чего она вышла в лидеры? Чего не хватает в программе и предвыборной компании этой партии? Какие противоречия и конфликты между жителями Всемирной деревни удастся предупредить с помощью такой модели государственного устройства? Какие причины для идеологических конфликтов остаются \ создаются в данных проектах? Каким образом партия будет искать почву для диалога с другими партиями после победы, ведь главная цель – это гармоничное развитие общества.

Эксперты и аналитики Критерии экспертизы и оценки Баллы (по одному за каждый конфликт) Всего баллов 1.какие идеи не привлекли избирателей (минусы), проект 1 лозунги - 1 Программные положения - 1 … действия, не привлекшие избирателей, проект 2 (минусы) Реальные действия для реализации своей программы - 1 государственное устройство -1 … Какие конфликты и противоречия будут сняты проектом 1 Социальный + 1 Национальный + 1 … Какие средства и методы окажутся наиболее эффективными для диалога с другими политическими силами, проект 2 Политический плюрализм +1 … + 1

Рефлексия итогов игры в субъектно-ролевых группах: Реализовалась ли ваша цель в изучении данной темы? Совпал ли конечный результат с планируемым? Насколько продуктивна и интересна была ваша работа? Насколько материал был для вас новым? Что было наиболее трудным? Что вам захотелось узнать дополнительно?

Домашнее задание 1.Придумайте название СМИ 2.Обозначьте и озаглавьте рубрики (4 – 5) 3. Объясните принцип создания рубрик

Понятийный аппарат Проект – замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. В переводе с латинского « проект» означает « брошенный вперёд». Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата.

Проектирование – это целенаправленная деятельность по нахождению решения проблем и осуществлению изменений в окружающей среде ( естественной и искусственной); Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт ( материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ: ЦАРЕВОЙ О.В. - МОУ СОШ п. Монгохто Ванинского р-на ГАЛКИНОЙ Е.В. - МОУ СОШ с. Дуди Ульчского р-на НИКОЛАЕВОЙ А.Н.- МОУ СОШ с.Софийск Ульчского р-на МЕЛАНЬЕ А.М.- МОУ СОШ 63 г. Хабаровска ТЕРЕЩЕНКО Е.А.- МОУ СОШ с.п. Уктур Комсомольского р-на МИРЗОЕВА О.П.- МОУ СОШ с.п. Галичный Комсомольского р-на