«Формирование ключевых компетентностей учащихся через использование современных (БМО, ИКТ) технологий. Из опыта работы учителя истории Пойковской СОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Advertisements

Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. Из опыта работы.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Транксрипт:

«Формирование ключевых компетентностей учащихся через использование современных (БМО, ИКТ) технологий. Из опыта работы учителя истории Пойковской СОШ 2 Нефтеюганского района ХМАО – Югры Тюменской области Хлопотовой Натальи Александровны

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения…» Ч. Дарвин

Один из ответов системы образования на этот запрос времени – идея компетентностно- ориентированного образования. Основа: компетентности, которые приобретает ученик в процессе обучения. приоритетная задача – активизация мыслительной деятельности учащихся.

Ключевые компетенции отечественного образования: Ценностно-смысловая компетенция. Общекультурная компетенция. Учебно-познавательная компетенция. Информационная компетенция. Коммуникативная компетенция. Социально-трудовая компетенция. Компетенция личностного самоусовершенствования.

Цели исторического образования: формирование человека – гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на его совершенствование, ориентацию человека на развитие гражданского общества и утверждение правового государства, воспитание гражданственности и любви к Родине.

Моя цель: путем использования современных эффективных методик обучения создать условия для формирования человека - гражданина, интегрированного в современное общество, нацеленного на его совершенствование и способного его осуществить.

Моя основная задача: практическая реализация подхода к организации плодотворной самостоятельной деятельности учащихся на уроках истории через использование БМО и ИКТ

БМО и ИКТ позволяют решить задачи: БМОИКТ - широко использовать активные формы работы; - чётко алгоритмизировать учебные действия; - создать целостное представление об исторических процессах; -раскрепостить учащихся (осознание ими свободы выбора реализации своих интересов); -развивать коммуникативные навыки - обеспечить устойчивую мотивацию у учащихся к получению знаний; - расширить интеллектуальные и творческие возможности ученика; - психологически облегчить процесс усвоения материала школьниками; - пробудить живой интерес к предмету познания; - расширить общий кругозор детей; -адаптировать к современному информационному обществу

Б Л О К – крупная дидактическая единица знаний (объединение, группировка, кооперация) содержательный Объединение однородного учебного материала под углом определённой стержневой, т.е. ведущей идеи методический Применение единой педагогической технологии к изучению однородного учебного материала

Структура занятия в БСП 1.Лекция (обзорное освещение учебного материала) 2.Практические занятия: 2.1. лабораторный урок: первоначальная работа с понятиями, терминами; - работа с учебниками и с опорными конспектом; - алгоритмическое усвоение умений,навыков развивающий тренинг ( семинар, деловая игра, «круглый стол» и т.п.) 3. Зачет (тестирование, урок - соревнование и т.п.)

Лекция

метод целенаправленного заучивания глоссария (словаря терминов, понятий, фактов, персоналий)

Алгоритм действия: работа с текстом учебника; конспектирование; характеристика исторической личности; изучение материала о войне (революции); доказательство точки зрения; сравнительный анализ исторических событий и явлений; составление логических схем

З а ч ё т – контроль и учёт знаний Цель – развитие у учащихся рефлексивной деятельности Формы: тестирование, собеседование, контрольная работа и др.

Плюсы БМО ДОСТИГАЕТСЯ ЦЕЛОСТНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕМЫ ПОЗВОЛЯЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ ВСЕ ЗВЕНЬЯ ПРОЦЕСА ОБУЧЕНИЯ; НЕОДНОКРАТНОЕ ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ САМОГО ГЛАВНОГО СУЩЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА; ИСПОЛЬЗУЮСЯ РАЗНОГО РОДА ОПОРЫ, ЧТО ПОВЫШАЕТ ЕМКОСТЬ УРОКА; ПРИМЕНЯЮТСЯ ГРУППОВЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ РАБОТА НА ЛЕКЦИЯХ, СЕМИНАРАХ ПОМОГАЕТ ПОДГОТОВИТЬСЯ К УЧЕБЕ В ВУЗе

Мой опыт использования БМО Выводы: данная методика весьма действенна, доступна; позволяет высвободить время на отработку ЗУН, дает возможность маневрирования временем; способствует повышению познавательного интереса ; помогает овладеть навыками работы на лекциях и семинарских занятиях; помогает приобрести коммуникативные навыки; позволяет создать целостное представление об исторических процессах

Результаты: ЕГЭ: – абс. усп. 100%, кач. - 80% – высший балл – 68 Результаты по предмету: абс. усп. -100%, кач. – 62%

Уровень сформированности ключевых образовательных компетентностей учащихся 10 – 11 А класса за и учебные года

Освоение новых технологий (ИКТ) Цель: формирование информационной и коммуникативной компетенций учащихся через внедрение в процесс обучения информационно - коммуникационных технологий.

Особенности методики Главная особенность: компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог

Цели использования информационных технологий : 1. Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств). 2. Приблизить урок к мировосприятию современного ребенка. 3. Установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником. 4. Помочь учителю в: - возможности эмоционально и образно подать материал; -закреплении полученных на уроке знаний; - экономии времени; - проверке знаний, умений и навыков, придании оценке ученика более взвешенного и объективного характера.

Преимущества использования ИКТ: возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков; интегрирование обычного урока с компьютером позволяет делать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным; помогает учителю лучше оценить способности и знания ребенка, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост овладение компьютерной грамотностью; освоение учащимися современных информационных технологий; возможность для учащихся проявить свои творческие способности

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: обогащает учащихся знаниями в их образно- понятийной целостности и эмоциональной окрашенности; психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками; пробуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Применение ИКТ Компьютерная лекция. Использую: компьютерный курс Т.С.Антоновой, А.А.Харитонова и А.Е.Коновалова «История России, XX век» (в 4-х частях); компьютерный курс «История России» (в 4-х частях); «История Отечества, гг.»; «Энциклопедия по истории России ( гг.)»

Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний

Уроки комбинированного типа

Применение ИКТ

Компьютерные презентации

Уроки контроля знаний

Положительные стороны применения ИКТ на уроках истории активизируется познавательную деятельность учащихся; психологически облегчается процесс усвоения материала учащимися, идет более полное усвоение теоретического материала; повышается объем выполняемой работы на уроке; идет более полное усвоение теоретического материала; расширяется общий кругозор детей; возрастает уровень использования наглядности на уроке; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности

Положительные стороны применения ИКТ на уроках истории совершенствуется контроль знаний; обеспечивается более высокая степень дифференциации обучения повышается интерес к изучению истории и успеваемости; идет овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий; формируется умение кратко и четко формулировать свою точку зрения; обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Заключение. Школа будущего – это школа «информационного века». Главным в ней становится освоение каждым учеником самостоятельного, собственного знания, овладение способностями творческого самовыражения.

Л.Н.Толстой: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!