Май 2010г. 1520 Стратегическое Партнерство Финансово-инвестиционная политика национальных железнодорожных компаний в условиях посткризисного развития экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Advertisements

График 1 График 2 СОЗДАНИЕ СТОИМОСТИ Стоимость для акционеров Прибыль Издержки Рыночная капитали- зация Стратегическое стоимостное видение Прозрачность.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
1 Суверенные фонды России в новых бюджетных условиях Дробышевский С.М. руководитель научного направления «Макроэкономика и финансы» Института экономической.
1 УСТОЙЧИВОСТЬ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ Е.Т.Гурвич, И.В.Беляков Экономическая экспертная группа Комиссия РСПП по банкам и банковской.
Пример презентации для инвестиционного финансового проекта. Презентация для инвесторов в сфере финансов. Разработка и создание презентаций для инвестиций. Посмотреть пример и заказать можно здесь.
О ПЕРЕХОДЕ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФА НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ МЕТОДОМ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА (RAB) Докладчик: А.В. Сергутин, Директор по экономике.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
16 лет на транспортном рынке. Ключевые задачи Корпоративного центра Формирование бизнес-портфеля Реализация инвестиционных решений Повышение эффективности.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
Инвестиции в растущий бизнес: риски и возможности Дзигунов Артем Петрович к.э.н., директор «ACFOR-INVEST», Группа Компаний «Активные Формы»
Особенности оценки пакетов акций для целей приватизации Москва 2014.
Экономическая эффективность реорганизации ОАО «Казанская ГТС» в форме присоединения к ОАО «Таттелеком»
ОАО «АЭРОФЛОТ» ВЫГОДНО ЛИ ИНВЕСТИРОВАТЬ? ПОЗИЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ИНВЕСТОРА.
1 1 Аспекты инвестиционной привлекательности телекоммуникационной отрасли для производственно – финансовых групп.
Новая стратегия фондов прямых инвестиций Критерии фондов для выбора проектов Москва, май 2010.
Финансовый рынок – один из самых важных элементов экономики, особенностью которого является возможность мобилизовать временно свободные средства, а также.
Как найти в России «длинные деньги» для кредитования инвестиционных проектов? Олег Солнцев, руководитель направления анализа денежно-кредитной.
Транксрипт:

Май 2010г Стратегическое Партнерство Финансово-инвестиционная политика национальных железнодорожных компаний в условиях посткризисного развития экономики

« Р Ж Д » « Р Ж Д » Влияние кризиса на железнодорожных перевозчиков – объёмы перевозки Изменение объёмов грузоперевозки Источник: данные компаний Экономический кризис негативно отразился на объёмах перевозки практически всех глобальных ж/д операторов 1 М А Т Е Р И А Л Ы Д Л Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И « Р Ж Д » Примечание: Жlд Класса I Сев. Америки: Norfolk Southern, Union Pacific, Canadian Pacific, Burlington Northern, Canadian National, CSX, Kansas City Southern Ж/д компании пространства 1520: Kazakhstan temir zholy, VR Cargo (Финляндия), Lithuanian Railways, Ukrainian Railways, Latvian Railways, Estonian Railways, «РЖД» Ж/д компании других стран: Container Corporation of India (Concor, Индия), Deutsche Bahn (Германия), Daqin Railways (Китай) Среднее: (17)% Тонны- км 2009 \ 2008 Жlд Класса I Сев. Америки Жlд компании пространства 1520 Жlд компании других стран

« Р Ж Д » « Р Ж Д » Влияние кризиса на железнодорожных перевозчиков – изменение инвестиционной программы и капитальных вложений Источник: данные компаний...В результате жlд компании должны были сократить объёмы инвестиций, кроме ж/д операторов развивающихся рынков Индии и Китая 2 М А Т Е Р И А Л Ы Д Л Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И « Р Ж Д » Изменение капитальных вложений Среднее: (16)% Жlд Класса I Сев. Америки 115% 2009 \ % Примечание: Жlд Класса I Сев. Америки: Norfolk Southern, Union Pacific, Canadian Pacific, Burlington Northern, Canadian National, CSX, Kansas City Southern Ж/д компании других стран: «РЖД», Deutsche Bahn (Германия), Container Corporation of India (Concor, Индия), Daqin Railways (Китай)

« Р Ж Д » « Р Ж Д » Россия существенно отстает от других стран по объёму инвестиций в инфраструктуру Инвестиции в развитие инфраструктуры в % от ВВП Источник: брокерские отчёты, Business Monitor International 2010 ( гг..) 5,6% 5,4% 4,5% 4,3% 4,2% 4,1% 3,5% 3,3% 3,0% 2,5% 2,3% 2,1% 1,6% 3 М А Т Е Р И А Л Ы Д Л Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И « Р Ж Д » Жlд компании пространства 1520

« Р Ж Д » « Р Ж Д » Оценка эффективности государственных инвестиций в инфраструктуру 4 М А Т Е Р И А Л Ы Д Л Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И « Р Ж Д » Бюджетная эффективность Сравнение объёмов инвестиций с доходами федерального бюджета и экономией в расходах бюджета Прямые налоговые денежные потоки от участников проекта Косвенные налоговые денежные потоки от сторон, не участвующих в проекте Экономия расходов федерального бюджета Доходы от использования федерального имущества, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта Макроэкономическая эффективность Прямые эффекты Объём ВВП, связанный с реализацией проекта (объем инвестиций в основной капитал; стоимость товарной продукции инвестиционного проекта, и т.д.) Косвенные эффекты Объем ВВП, формирующийся под влиянием дохода в процессе использования денежных средств, полученных субъектами экономики в рамках прямого макроэкономического эффекта Оценка нерыночных \ социальных эффектов Оценка «желания платить» Наблюдение за поведением потребителей в других странах Проведение социологических опросов Оценка «долгосрочных маржинальных издержек» Пример улучшение инфраструктуры пассажироперевозок Улучшение транспортной инфраструктуры -> Уменьшение времени пассажироперевозки и времени ожидания -> Оценка уменьшения опозданий (экономия времени в пути х часовая ставка оплаты труда)

« Р Ж Д » « Р Ж Д » Влияние кризиса на железнодорожных перевозчиков – изменение уровня задолженности Источник: данные компаний Уровень задолженности изменился незначительно... 5 М А Т Е Р И А Л Ы Д Л Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И « Р Ж Д » Примечание: Жlд Класса I Сев. Америки: Norfolk Southern, Union Pacific, Canadian Pacific, Burlington Northern, Canadian National, CSX, Kansas City Southern Ж/д компании других стран: «РЖД», Container Corporation of India (Concor, Индия), Deutsche Bahn (Германия), Daqin Railways (Китай) Н.М.: нематериальное значение финансовой нагрузки. Положительный чистый долг Изменение уровня задолженности 2,1x 1,9x 2,2x 3,2x 2,7x 1,7x 1,9x 3,7x 4,6x 3,2x 5,2x 0,6x Жlд Класса I Сев. Америки Чистый Долг / EBITDA 1,6x 2,2x 1,4x 1,7x Н.М. Ср.: 2,6x Ср.: 2,3x Среднее за 2008 Среднее за ,3x Н.М. 1 1

« Р Ж Д » « Р Ж Д » Условия сделки Описание сделки В 2010г. глобальные операторы вернулись на рынок долгового капитала: успешное размещение US$1,5 млрд. дебютных облигаций «РЖД» Инвесторов по регионам Состав заявок (US$ млн.) Инвесторы по типам 26 марта 2010 года J.P. Morgan разместил дебютные еврооблигации «РЖД» формата Reg S US$1,5 млрд. Одна из крупнейших российских сделок в 2010 году Крупнейший российский выпуск формата Reg S на международных рынках капитала Качественный квази-суверенный российский корпоративный заемщик Повышенный интерес к заёмщикам транспортного сектора, которые недостаточно представлены на рынке Большой спрос международных инвесторов После 4-дневного роуд-шоу в Европе книга заявок закрылась на уровне более US$9 млрд., включая более 400 заявок инвесторов высокого качества Объем выпуска был увеличен с US$1,0 млрд. до US$1,5 млрд. Качестве реализации сделки, обеспеченное J.P. Morgan, позволило «РЖД» разместить дебютные облигации внутри вторичной кривой «Газпрома» и на вторичной кривой «Транснефти» 6 М А Т Е Р И А Л Ы Д Л Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И « Р Ж Д »

« Р Ж Д » « Р Ж Д » Облигации «РЖД» торгуются внутри вторичной кривой «Газпрома» и на вторичной кривой «Транснефти» Динамика спреда над процентными свопами для облигаций российских государственных компаний и государственных облигаций РФ (б.п.) Source: Источник: Bloomberg 7 М А Т Е Р И А Л Ы Д Л Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И « Р Ж Д »

« Р Ж Д » « Р Ж Д » Подписание «сетевого контракта» должно еще больше увеличить инвестиционную привлекательность «РЖД» Стимулирование развития ж\д инфраструктуры Достижение целевых показателей операционной эффективности железнодорожной инфраструктуры в соответствии с параметрами, определёнными в «сетевом контракте» Внедрение модели «сетевого контракта» позволит формализовать взаимоотношения между государством и «РЖД», сделать их прозрачнее и понятнее для инвесторов Это позитивно скажется на инвестиционной истории «РЖД» Прозрачность финансовых потоков Прозрачность финансовых потоков «РЖД» получает от государства средства на финансирование капитальных затрат на обновление и расширение инфраструктуры Оценка капитальных затрат отражает объём работ необходимых для улучшения инфраструктуры и достижения целевых параметров Справедливая компенсация «РЖД» Обеспечение справедливой компенсации «РЖД» за проведение работ по улучшению инфраструктуры «РЖД» предоставляет публичные услуги по ценам и на условиях, не обеспечивающих покрытие экономически обоснованных затрат Прозрачность регуляторного режима Предсказуемость, простота, стабильность и прозрачность регуляторных решений Факторы инвестиционной привлекательности Обоснование 8 М А Т Е Р И А Л Ы Д Л Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И « Р Ж Д »

« Р Ж Д » « Р Ж Д » Влияние кризиса на железнодорожных перевозчиков – изменение EBITDA и рентабельности Изменение EBITDA и EBITDA Маржи Источник: данные компаний Ж/д операторы компенсировали падение объёмов оптимизацией издержек, в результате чего EBITDA маржа почти не изменилась \ 2008 Жlд Класса I Сев. Америки 9 М А Т Е Р И А Л Ы Д Л Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И « Р Ж Д » Примечание: Жlд Класса I Сев. Америки: Norfolk Southern, Union Pacific, Canadian Pacific, Burlington Northern, Canadian National, CSX, Kansas City Southern Ж/д компании других стран: Container Corporation of India (Concor, Индия), Deutsche Bahn (Германия), Daqin Railways (Китай)

« Р Ж Д » « Р Ж Д » Как абсолютная, так и относительная оценка ж/д операторов на текущий момент практически достигла максимальных до-кризисных уровней Цены акций сравнимых компаний в % к базовой цене (базовая цена на янв г. принята за 100) Цены акций сравнимых компаний в % к базовой цене (базовая цена на янв г. принята за 100) Источник: FactSet на 24 мая, 2010г. + 51% + 25% Исторический показатель Стоимость Компании/ EBITDA след. отчётного периода (х) Источник: FactSet на 24 мая, 2010г. Примечание: ¹ Операторы Класса 1 Северной Америки включают: Burlington Northern, Union Pacific, Canadian National, Norfolk Southern, CSX, Canadian Pacific ² Операторы развивающихся рынков включают: All America Latina, Container Corporation of India, China Railway Tielong 5,9х5,9х - 15% 10 М А Т Е Р И А Л Ы Д Л Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И « Р Ж Д » 7,7х7,7х 13,3х

« Р Ж Д » « Р Ж Д » Многие европейские операторы, отложившие планы по приватизации из-за кризиса, планируют провести её в гг.. Статус последних и запланированных приватизаций европейских компаний Источник: Mergermarket, данные компаний ČD Cargo PKP Cargo 11 М А Т Е Р И А Л Ы Д Л Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И « Р Ж Д » Проведение приватизации планируется Проведение приватизации не планируется

« Р Ж Д » « Р Ж Д » Потенциальное размещение грузовых ж/д операторов – анализ факторов инвестиционной привлекательности Динамика грузовых балкерных перевозок позитивна. Ожидается, что ЕBITDA достигнет докризисного уровня уже в 2011г. Инвесторы будут заинтересованы в акциях «ПГК»: Крупнейший балкерный ж\д оператор в России Диверсифицированный вагонный парк Национальная сеть и зарубежные представительства Широкий спектр логистических услуг Долгосрочные взаимоотношения с ведущими клиентами Высокие стандарты корпоративного управления Опытный менеджмент К моменту вывода компании на рынок инвесторы будут хорошо знакомы с акциями российских ж/д операторов «Вторая грузовая компания» должна стать одним из лидеров сегмента грузовых перевозок и быть привлекательным объектом для инвестирования IPO или продажа акций стратегическому инвестору? Вторая грузовая компания? Степень готовности «ТК» позволяет сделать размещение в ближайшем будущем Инвесторы будут заинтересованы в акциях «ТК»: Высокая привлекательность отрасли ж\д контейнерных перевозок Лидирующие позиции на привлекательном нишевом рынке Уникальное сочетание парка платформ и инфраструктурных активов – интегрированная бизнес-модель Национальная сеть и СП с ведущими мировыми ж/д операторами Высокие стандарты корпоративного управления Опытный менеджмент и уважаемые акционеры 12 М А Т Е Р И А Л Ы Д Л Я К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И « Р Ж Д »